Конспект физкультурно-оздоровительного занятия
«Очень любим мы, друзья, физкультурой заниматься»
для детей старшего дошкольного возраста
Круглова Анжела Ивановна,
инструктор по физической культуре МАДОУ № 93,
г. Мурманск
Задачи:
- продолжать учить детей выполнять разные виды ходьбы;
- развивать мелкую моторику рук и умение координировать речь с движениями;
- закреплять умение правильно выполнять массаж спины, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз;
- развивать потребность к систематическим занятиям физической культуры.
Инвентарь: скамейка, костюм бурого медведя, бумажные снежинки, коробка со снежками, 4 ёлочки (40см.), дудочка.
Время проведения: зима.
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия:
Дети встают в колонну по одному и под спортивный марш входят в зал, останавливаются и перестраиваются в шеренгу.
Инструктор по физкультуре:
Здравствуйте, ребята,
Милые друзья!
Скажем мы все дружно:
«Физкульт-ура».
Видеть вас сегодня
Очень рада я.
— Сейчас я научу вас здороваться по-другому, вот так:
Упражнение «Здравствуй» для мышц шеи
(дети опускают подбородок и стараются дотронуться до груди).
— Молодцы.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ? (ответы детей). А чтобы нам весело было идти, будем подпевать.
Игра «Вместе весело шагать»
(выполняются различные виды ходьбы в движении, которые сопровождаются словами песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»).
— Вот мы и пришли.
Проводится физкультурная минутка «Прогулка в зимнем лесу» (гимнастика для глаз):
Мы пришли в зимний лес. Крепко зажмурили глаза.
Сколько здесь вокруг чудес! Открывают глаза, разводят руками.
Справа- березка в шубке стоит, Руку отводят вправо и смотрят на нее.
Слева ёлка на нас глядит. Отводят руку влево и смотрят на нее.
Снежинки в небе кружатся, Движение «фонарики» и смотрят вверх.
На землю красиво ложатся. Кружась, приседают.
Инструктор по физкультуре:
В зимнем лесу большие сугробы и много тропинок, по которым бегают звери. Давайте и мы с вами побегаем в лесу.
Подвижная игра «Тропинка».
( дети маршируют друг за другом, пока не остановится музыка. После этого педагог дает задание, которое ребята должны выполнить. Если он говорит: «Тропинка!», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если звучит команда «Сугроб», все участники игры направляются к центру круга, подняв соединенные руки вверх. На слово: «Кочка!», дети приседают, положив руки на голову).
Звучит музыка, в зал входит бурый Медведь.
Медведь: Кто в лесу моем шумит, спать мне не дает.
Ах, вы шалунишки,
Девчонки и мальчишки.
Разбудили вы меня.
Долго я в берлоге спал
И немножечко устал.
Спинка заболела.
Помогите мне.
Проводится массаж спины «Мишка косолапый»
( дети друг за другом встают в круг и кулачками стучат по спине впередистоящему- выполняют массаж спины с текстом игры).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ.
Медведь: Спасибо. Помогли вы мне, за это я вас по-медвежьи научу ходить.
Дети выполняют гимнастику для ног « Медвежата »( ходьба на внешней стороне стопы – профилактика плоскостопия).
И поиграю с вами.
Подвижная игра «Медведь».
( дети встают в круг, а Медведь в центре- присел, как –будто спит .Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как- то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой сидит, Остановиться, послушать.
Притаился и храпит.
Мы вокруг него ходили, Ходьба на носках.
Косолапого будили; Погрозить указательным пальцем и
сказать:
Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!
Дети разбегаются по залу, Медведь догоняет. ( игра длится 30 секунд). 1-2 раза.
Мне пора к своим медвежатам идти.
До свидания.
Инструктор по физкультуре:
Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем, как подул ветер.
Проводится дыхательное упражнение « Ветер»
(каждый ребёнок вдыхает воздух через нос и сильно выдыхает через рот, губы «трубочкой»).
Инструктор по физкультуре:
В воздухе закружились снежинки (каждый ребенок берет в руку снежинку на палочке).
Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки».
Закружились, завертелись Держат снежинку на уровне глаз,
Белые снежинки . смотрят на нее.
Вверх взлетели белой стаей Поднимают руки вверх
Лёгкие пушинки. и смотрят на неё.
Чуть затихла злая вьюга, Медленно опускают руку
Стали опускаться. и следят за ней.
И на землю тихо, тихо Приседают и закрывают глаза.
Все они ложатся.
Инструктор по физкультуре:
Ребята, нам уже пора обратно возвращаться.
Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
На автобусе вперед
Едет озорной народ.
Проводится игра «Автобус»
( дети выполняют движения в соответствии с текстом песни сл., муз. Т. Морозовой.)
Инструктор по физкультуре:
Вот мы и приехали. Какие вы все молодцы. Хочу подарить вам на память воздушные шары.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Воздушные шары».
Под спортивный марш дети друг за другом выходят из зала.



25 мая, 2024
admin
Опубликовано в рубрике 







