Конспект физкультурно-оздоровительного занятия
«Очень любим мы, друзья, физкультурой заниматься»
для детей старшего дошкольного возраста
Круглова Анжела Ивановна,
инструктор по физической культуре МАДОУ № 93,
г. Мурманск
Задачи:
- продолжать учить детей выполнять разные виды ходьбы;
- развивать мелкую моторику рук и умение координировать речь с движениями;
- закреплять умение правильно выполнять массаж спины, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз;
- развивать потребность к систематическим занятиям физической культуры.
Инвентарь: скамейка, костюм бурого медведя, бумажные снежинки, коробка со снежками, 4 ёлочки (40см.), дудочка.
Время проведения: зима.
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия:
Дети встают в колонну по одному и под спортивный марш входят в зал, останавливаются и перестраиваются в шеренгу.
Инструктор по физкультуре:
Здравствуйте, ребята,
Милые друзья!
Скажем мы все дружно:
«Физкульт-ура».
Видеть вас сегодня
Очень рада я.
— Сейчас я научу вас здороваться по-другому, вот так:
Упражнение «Здравствуй» для мышц шеи
(дети опускают подбородок и стараются дотронуться до груди).
— Молодцы.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ? (ответы детей). А чтобы нам весело было идти, будем подпевать.
Игра «Вместе весело шагать»
(выполняются различные виды ходьбы в движении, которые сопровождаются словами песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»).
— Вот мы и пришли.
Проводится физкультурная минутка «Прогулка в зимнем лесу» (гимнастика для глаз):
Мы пришли в зимний лес. Крепко зажмурили глаза.
Сколько здесь вокруг чудес! Открывают глаза, разводят руками.
Справа- березка в шубке стоит, Руку отводят вправо и смотрят на нее.
Слева ёлка на нас глядит. Отводят руку влево и смотрят на нее.
Снежинки в небе кружатся, Движение «фонарики» и смотрят вверх.
На землю красиво ложатся. Кружась, приседают.
Инструктор по физкультуре:
В зимнем лесу большие сугробы и много тропинок, по которым бегают звери. Давайте и мы с вами побегаем в лесу.
Подвижная игра «Тропинка».
( дети маршируют друг за другом, пока не остановится музыка. После этого педагог дает задание, которое ребята должны выполнить. Если он говорит: «Тропинка!», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если звучит команда «Сугроб», все участники игры направляются к центру круга, подняв соединенные руки вверх. На слово: «Кочка!», дети приседают, положив руки на голову).
Звучит музыка, в зал входит бурый Медведь.
Медведь: Кто в лесу моем шумит, спать мне не дает.
Ах, вы шалунишки,
Девчонки и мальчишки.
Разбудили вы меня.
Долго я в берлоге спал
И немножечко устал.
Спинка заболела.
Помогите мне.
Проводится массаж спины «Мишка косолапый»
( дети друг за другом встают в круг и кулачками стучат по спине впередистоящему- выполняют массаж спины с текстом игры).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ.
Медведь: Спасибо. Помогли вы мне, за это я вас по-медвежьи научу ходить.
Дети выполняют гимнастику для ног « Медвежата »( ходьба на внешней стороне стопы – профилактика плоскостопия).
И поиграю с вами.
Подвижная игра «Медведь».
( дети встают в круг, а Медведь в центре- присел, как –будто спит .Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как- то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой сидит, Остановиться, послушать.
Притаился и храпит.
Мы вокруг него ходили, Ходьба на носках.
Косолапого будили; Погрозить указательным пальцем и
сказать:
Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!
Дети разбегаются по залу, Медведь догоняет. ( игра длится 30 секунд). 1-2 раза.
Мне пора к своим медвежатам идти.
До свидания.
Инструктор по физкультуре:
Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем, как подул ветер.
Проводится дыхательное упражнение « Ветер»
(каждый ребёнок вдыхает воздух через нос и сильно выдыхает через рот, губы «трубочкой»).
Инструктор по физкультуре:
В воздухе закружились снежинки (каждый ребенок берет в руку снежинку на палочке).
Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки».
Закружились, завертелись Держат снежинку на уровне глаз,
Белые снежинки . смотрят на нее.
Вверх взлетели белой стаей Поднимают руки вверх
Лёгкие пушинки. и смотрят на неё.
Чуть затихла злая вьюга, Медленно опускают руку
Стали опускаться. и следят за ней.
И на землю тихо, тихо Приседают и закрывают глаза.
Все они ложатся.
Инструктор по физкультуре:
Ребята, нам уже пора обратно возвращаться.
Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
На автобусе вперед
Едет озорной народ.
Проводится игра «Автобус»
( дети выполняют движения в соответствии с текстом песни сл., муз. Т. Морозовой.)
Инструктор по физкультуре:
Вот мы и приехали. Какие вы все молодцы. Хочу подарить вам на память воздушные шары.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Воздушные шары».
Под спортивный марш дети друг за другом выходят из зала.