Конспект педагогического мероприятия
«Увлекательные истории робота Ползуна»
для детей старших и подготовительных групп
Клоцкина Ольга Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38»,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа и умение озаглавливать картинку с помощью робота «Ползуна».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы;
- формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас;
- закрепить первоначальные основы программирования;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед);
- систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий.
Развивающие:
- развивать способность придумывать события предшествующие и последующие;
- внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- обогащать словарь детей за счет слов: алгоритм, программирование, пиктограмма, джойстик;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать умение работать сообща;
- способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование и материалы: магнитная доска, карточки команды на магнитах (стрелки вперед, влево, вправо), коврик-пазл, раздаточный материал, робот Ползун.
Предварительная работа: изучить понятие алгоритм, познакомиться с роботом Ползуном и карточками командами, игры с роботом.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
В игре могут принимать участие как один ребёнок, так и несколько. Развивать умение передавать правильную логическую и временную последовательность рассказа можно с помощью серийных картинок. Картинки позволяют точно передать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца и служат своеобразным планом пересказа. Ребятам предлагается опираясь на картинки составить рассказ. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение, а затем все предложения соединяются в связный рассказ.
Когда ребёнок свободно составляет рассказ по готовым сериям картинок, ему предлагают самому выложить в нужной последовательности серию из трёх – четырёх картинок, а затем составить рассказ по данной серии.
2. Основная часть
На ковре-пазле раскладывается серия сюжетных картинок в произвольном порядке. Ребята рассматривают их и советуясь определяют их последовательность. Затем с помощью карточек команд на магнитной доске (или на столе) один из ребят выстраивает алгоритм движения робота Ползуна до первой сюжетной картинки. После проверки всех ребят правильности составления алгоритма, с помощью пульта управления, робот Ползун начинает движение до первой сюжетной картинки. Как только робот останавливается на картинке ребята ее переносят с поля и кладут сверху над ковром-пазлом или выкладывают на столе, для последовательно составленного сюжета рассказа. Затем составляется алгоритм движения робота от первой до второй сюжетной картинки и т.д. В зависимости от того из скольких сюжетных картинок будет состоять рассказ. Ребята рассматривает серию картинок, составляют рассказ, придумывая реплики, диалоги к данному сюжету. А также ребята придумывают название рассказу. И в конце составляют рассказ по последовательно собранным сюжетным картинкам.
Можно усложнить задание. Ребята рассматривают серию картинок, устанавливают их последовательность. Затем взрослый переворачивает картинки и ребята рассказывают их содержание по памяти.
Взрослый выкладывает на ковер-пазл первую картинку, а ребята выкладывают остальные (те, которые сами выберут) и составляют получившийся рассказ.
3. Заключительная часть
В заключении можно обсудить с ребятами занятие. Спросить что им понравилось больше всего и что было самым трудным. Сказать как замечательно они справились с заданием.