Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Увлекательные истории робота Ползуна | ДЕТСТВО-ГИД

Увлекательные истории робота Ползуна

Конспект педагогического мероприятия

«Увлекательные истории робота Ползуна»

для детей старших и подготовительных групп

Клоцкина Ольга Анатольевна,

 воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38»,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа  и умение озаглавливать картинку с помощью робота «Ползуна».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение  детей рассматривать картину,  умение правильно отвечать на вопросы;
  • формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас;
  • закрепить первоначальные основы программирования;
  •  закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед);
  • систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий.

Развивающие:

  • развивать способность придумывать события предшествующие и последующие;
  • внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • обогащать словарь детей за счет слов: алгоритм, программирование, пиктограмма, джойстик;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
    Воспитательные:
  • воспитывать коммуникативные навыки детей;
  • воспитывать умение работать сообща;
  • способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование и материалы: магнитная доска, карточки команды на магнитах (стрелки вперед, влево, вправо), коврик-пазл, раздаточный материал, робот Ползун.

Предварительная работа: изучить понятие алгоритм, познакомиться с роботом Ползуном и карточками командами, игры с роботом.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть

В игре могут принимать участие как один ребёнок, так и несколько. Развивать умение передавать правильную логическую и временную  последовательность рассказа можно с помощью серийных картинок. Картинки позволяют точно передать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца и служат своеобразным планом пересказа. Ребятам предлагается опираясь на картинки составить рассказ.  По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение, а затем все предложения  соединяются в связный рассказ.

Когда ребёнок свободно составляет рассказ по готовым сериям картинок, ему предлагают самому выложить в нужной последовательности серию из трёх – четырёх картинок, а затем составить рассказ по данной серии.

2. Основная часть

 На ковре-пазле раскладывается серия сюжетных картинок в произвольном порядке. Ребята рассматривают их и советуясь определяют их последовательность. Затем с помощью карточек команд на магнитной доске (или на столе) один из ребят выстраивает алгоритм движения робота Ползуна до первой сюжетной картинки. После проверки всех ребят правильности составления алгоритма, с помощью пульта управления, робот Ползун начинает движение до первой сюжетной картинки. Как только робот останавливается на картинке ребята ее переносят с поля и кладут сверху над ковром-пазлом или выкладывают на столе, для последовательно составленного сюжета рассказа. Затем составляется алгоритм движения робота от первой до второй сюжетной картинки и т.д. В зависимости от того из скольких сюжетных картинок будет состоять рассказ. Ребята рассматривает серию картинок, составляют рассказ, придумывая реплики, диалоги к данному сюжету. А также ребята придумывают название рассказу. И в конце составляют рассказ по последовательно собранным сюжетным картинкам.

Можно усложнить задание. Ребята рассматривают серию картинок, устанавливают их последовательность. Затем взрослый переворачивает картинки и ребята рассказывают их содержание по памяти.

Взрослый выкладывает на ковер-пазл первую картинку, а ребята выкладывают остальные (те, которые сами выберут) и составляют получившийся рассказ.

3. Заключительная часть

В заключении можно обсудить с ребятами занятие.  Спросить что им понравилось больше всего и что было самым трудным. Сказать как замечательно они справились с заданием.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.