Сценарий праздника
«Подари улыбку миру»
для детей старшего дошкольного возраста
Чешкова Яна Михайловна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 48
г. Апатиты Мурманской области
Цель: создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово — игровой деятельности.
Задачи:
— доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах;
— развивать духовно – нравственные качества детей, формировать доброе отношение к себе и окружающим;
— развивать коммуникативные качества детей, творческие способности и уверенность в себе;
— развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память;
Ход праздника:
Звучит весёлая музыка. Дети нарядные в карнавальных костюмах проходят в зал!
Ведущая: С крыши капает капель, начинается апрель,
Ну, а 1 апреля праздник смеха и веселья!
Ребенок: Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем
Наш весёлый праздник смеха.
Ведущая: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— аплодируют только девочки….
— аплодируют только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…
Вижу, настроение у вас отличное! Значит, праздник можно начинать. И вы уже готовы встретить первого гостя громким аплодисментами. Встречайте!
Под веселую музыку вбегает клоун Клёпа.
Клёпа: Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Я — веселый и озорной КЛОУН, а зовут меня Клёпа! Кстати, вы мою подругу – Веселинку, не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит. Весь праздник пропустит. То ли дело я — раз-два и готово! А без нее даже лучше.
Вбегает Веселинка
Веселинка: Это как это без меня лучше? А еще друг называется.
Клёпа: Ой, ребята, смотрите. Вот и Веселинка пришла! Привет, Веселинка!
Клоуны смешно здороваются друг с другом.
Веселинка: Ой, Клёпа! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась.
Пойду здороваться. Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.
Клёпа: (тянет подругу за руку) Не так, Веселинка! Давай, я тебе покажу, как можно поздороваться сразу со всеми ребятами. Ребята, вставайте в большой, дружный хоровод! Начнем наш праздник с веселой игры!
Игра «Здравствуйте!»
Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыки Клёпа говорит, как нужно поздороваться (спинками, ладошками, пяточками, лбами, коленями, носиками «хвостиками»).
Веселинка:(стесняясь). Клепа, дружок, а ты хочешь подарить мне подарочек? Клёпа: Тебе? Подарочки? Это почему это тебе подарочки?
Веселинка: Ну, ты же сам говорил, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят. Вот вы ребята, любите подарочки? (дети отвечают) Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)
Но там ничего нет. Вы забыли, что сегодня первое апреля! А первого апреля — никому не верю!
Ведущая: Веселинка, здорово ты ребят разыграла! А дети из подготовительной группы, наши выпускники хотят открыть нам небольшой секрет, как можно сделать праздник ярким и красочным.
Песня «Песенка волшебных красок» Л. Олиферовой
Клёпа: Молодцы! Какая красивая песня!
Веселинка: А теперь я хочу провести конкурс на самый большой… ЯЗЫК!
Дети высовывают языки как можно сильнее. Веселинка определяет победителя.
Веселинка: А теперь еще один конкурс: у кого самые большие … УШИ! Ребята, покажите все ваши уши, проверим, у кого они больше всех.
Дети оттягивают в стороны свои уши, показывают Веселинке.
Веселинка проходит с линейкой, измеряет и определяет победителя.
Веселинка: А теперь я проверю, у кого из вас самый большой … РОСТ! Ребята, давайте встанем на цыпочки, чтобы быть еще выше! Дети становятся на цыпочки, определяют победителя. Это Веселинка.
Веселинка: Ура!!! Я победила!
Клёпа: Ну что ж, все молодцы! Старались!
А чтоб нам не заскучать!
Пришло время поиграть!
Эстафета «Бег на мячах»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по фитболу. Дети, по очереди, садятся на мяч и, скачут до стула, на котором бубен. Берут бубен стучат 3 раза и затем бегут обратно к команде и передают мяч следующему игроку. Чья команда быстрее, та и выиграла.
Клёпа: И чтоб нам не заскучать!
Надо нам опять играть!
Сейчас дети старшей группы покажут, какие они ловкие и веселые.
Эстафета «Черепаха-путешественница»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному маленькому тазику. Участник встает на четвереньки, на спину ему ставят тазик дном вверх. Получилась черепаха. Нужно проползти до ориентира и назад не уронив «панцирь». Затем передать эстафету следующему в команде.
Веселинка: (смеется) Ой, не могу! (держится за живот) Рассмешили вы меня! Как черепашки с панцирем, мы уже ползали. Пришло время вспомнить повадки других животных и их попытаться изобразить.
Музыкальная игра «Зверобика»
Веселинка: Сейчас для отдыха — игра,
Вам явно отдохнуть пора!
Я буду задавать вопросы,
Вы, в рифму дайте нам ответ.
Скажите «ДА» иль «НЕТ».
Викторина «ДА» и «НЕТ»
— На Луне есть города? -Есть у женщин борода?
-Зубы в дырках от конфет? -В радуге есть синий цвет?
-Двойка это не беда? -Борщ полезная еда?
-Волк живет на дне пруда? -В море айсберг и зо льда?
-Скажешь, прощаясь, другу привет? -Нужен вечером нам свет?
-Спать ложишься ты в буфет? -Вы весёлые всегда?
Клёпа: (Роется в кармане) Ой, ребята, что у меня есть в кармане! Ни за что не догадаетесь!
Веселинка: (подыгрывает) Что, что у тебя в кармане, Клепа?
Клепа: Вот! Загадка!
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с Бабкой помогла. (мышка)
Игра «Мышеловка»
Клепа встает на кубик, в руках у него веревка с грузом. Он раскачивает ее между двумя стульями. Дети должны пробежать, не коснувшись, взять кубик (сыр) и перенести ее в норку (обруч)
Веселинка: Ой, а что это у меня в кармане! (вытягивает связанные платочки, на них тоже загадка).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали (лапти)
Правильно! Будем играть и Растяпу выбирать! Кто не сможет быстро в пару встать, запросто «растяпой» может стать!
Игра «Растяпа»
Дети встают парами по кругу. В середине круга стоит ребенок – ведущий. У него в руках – лапоть. Под музыку он пританцовывает.
Дети поют:
Жила – была бабка у широкой речки, (играют в «ладушки» друг с другом»)
Захотела бабка искупаться в речке.
Взяла бабка мыло, взяла и мочало. (кружатся «крендельком»)
Эта песня хороша – начинай сначала!
Как только ребенок с лаптем уронит лапоть на землю, дети должны поменять себе пару. Кто остался без пары, тот «растяпа».
Дети дразнят: «Раз, два, три – растяпа ты!».
Игра повторяется с новым ведущим – ребенком.
Веселинка: Мы сегодня веселились и играли от души!
Нам известно, что в этом зале спрятан бесценный клад.
Клёпа: Да, в большом сундуке! Отправляемся на поиски клада
(под музыку идем змейкой) Не нашли.
Веселинка: Ха-ха-ха! Вот и вы опять и попались! Нет здесь ни какого клада!
Ведущий: Так вы над нами подшутили?
Веселинка: Да, это была первоапрельская шутка! А бесценный клад, который каждый из вас может найти – это дружба!
Ведущий: Веселинка, а наши дети знают, что такое дружба. И ребята из старшей группы споют песню про то, как они дружно живут в детском садике.
Песня «Дружно в садике живем» Е. Обуховой
Клёпа: Угостить теперь всех надо, вам подарки принесли!
(Клёпа выносит коробочку, открывает его, а там одна конфета)
Клёпа: Веселинка, ты что, все конфеты сама съела? Как же ты теперь будешь всех детей угощать одной конфетой?
Веселинка: Ладно, не пугайтесь, я сейчас фокус покажу.
Под музыку шепчет, кружится, крутит сундук (с двойным дном).
Веселинка: Мы коробку открываем и конфеты получаем.
Раздают угощение.
Клоуны: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
А теперь надо сфотографироваться нам всем!
Фото на память