Опыт работы
«Организация работы по ознакомлению с окружающим миром в группах раннего возраста»
Бурматова Антонина Владимировна,
заместитель заведующего,
Жукова Наталья Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 44
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги»
В. А. Сухомлинский
Дети раннего возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в этом возрасте у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляется познавательный интерес к окружающему миру.
В соответствии с ФГОС ДО раздел «Ознакомление с окружающим миром» входит в образовательную область «Познавательное развитие».
ФГОС ДО п.2.6. «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) …»
Проблемы, связанные с ознакомлением детей с окружающим миром, находят отражение в ФОП ДО (П.19. Познавательное развитие).
Посмотреть или скачать опыт работы можно по этой ссылке: