Дидактическая игра
«Озорные гусенички»
Прохорова Любовь Валентиновна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель:
— развитие мелкой моторики рук;
— знакомство с понятием цвета (умение различать и называть цвет; классифицировать по цвету);
— формирование навыка счета;
— развитие зрительного и тактильного восприятия;
— формирование умения работать по схеме-шаблону («сделай так же»);
Состав игры: опорные карточки-схемы, рабочий планшет, цветные помпошки, пинцет (прищепка).
Количество игроков: 1-3 игрока одновременно.
При использовании игры необходимо присутствие взрослого (воспитателя).
Методические рекомендации:
распечатайте и заламинируйте игровые карточки-схемы. Изготовьте из пластиковых крышек основу – планшет для игры. По желанию задания можно выполнять руками, пинцетом или прищепкой.
Ход игры:
1 вариант. Для детей младшего дошкольного возраста предложите внимательно рассмотреть гусеничку на опорной карточке-схеме и выложить такую же гусеничку на рабочем планшете (пинцетом, прищепкой или руками на выбор). Закрепляем понятия «такой же», «одинаковый». Выполняем задание слева направо. Формируем навык счета.
2 вариант. Усложняем задание: необходимо выкладывать помпошки по образцу прищепкой такого же цвета (красные помпошки – красной прищепкой, зеленые помпошки – зеленой прищепкой и т.д.)
3 вариант. Для детей старшего дошкольного возраста усложняем задание, показывая опорную карточку-схему на 10 секунд. Затем предлагаем выложить помпошки по памяти.
4 вариант. Ребенок выкладывает свой вариант гусенички, затем ищет эту цветовую последовательность среди опорных карточек-схем.