Озорные гусенички

Дидактическая игра

«Озорные гусенички»

Прохорова Любовь Валентиновна,

воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель:

  — развитие мелкой моторики рук;

  —  знакомство с понятием цвета (умение различать и называть цвет; классифицировать по цвету);

  —  формирование навыка счета;

  — развитие зрительного и тактильного восприятия;

  —  формирование умения работать по схеме-шаблону («сделай так же»);

Состав игры: опорные карточки-схемы, рабочий планшет, цветные помпошки, пинцет (прищепка).

Количество игроков: 1-3 игрока одновременно.

При использовании игры необходимо присутствие взрослого (воспитателя).

Методические  рекомендации:

распечатайте и заламинируйте игровые карточки-схемы. Изготовьте из пластиковых крышек основу – планшет для игры. По желанию задания можно выполнять руками, пинцетом или прищепкой.

Ход игры:

1 вариант. Для детей младшего дошкольного возраста предложите внимательно рассмотреть гусеничку на опорной карточке-схеме  и выложить такую же гусеничку на рабочем планшете (пинцетом, прищепкой или руками на выбор). Закрепляем понятия «такой же», «одинаковый». Выполняем задание слева направо. Формируем навык счета.

2 вариант. Усложняем задание: необходимо выкладывать помпошки по образцу прищепкой такого же цвета (красные помпошки – красной прищепкой, зеленые помпошки – зеленой прищепкой и т.д.)

3 вариант. Для детей старшего дошкольного возраста усложняем задание, показывая опорную карточку-схему на 10 секунд. Затем предлагаем выложить помпошки по памяти.

4 вариант. Ребенок выкладывает свой вариант гусенички, затем ищет эту цветовую последовательность среди опорных карточек-схем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.