Опыт работы на тему
«Рисование с детьми раннего возраста с применением техники нетрадиционного рисования «Печатание спонжиками»
Мальцева Надежда Николаевна,
Михайлова Юлия Владимировна,
воспитатели МБДОУ г. Мурманска 38
Цель: вовлечение детей раннего возраста в процесс рисования.
Задачи:
— формировать умение изображать отдельные элементы в рисовании;
— развивать навык владения спонжами в процессе рисования;
— развивать умение наносить цвет на заданную форму изображения;
— привлекать детей к изобразительной деятельности;
— воспитывать у детей аккуратность, способность самостоятельного выполнения задания;
— воспитывать чувство сопричастности к коллективной работе.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период в жизни каждого малыша. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, первые представления о себе и окружающем мире. В первые три года жизни закладываются такие способности, как познавательный интерес, предметная игра, первые слова и предложения, сенсорное восприятие. Формируются основные навыки — знакомство с цветом, знакомство с формой предметов, цветовосприятие.
Для того чтобы все эти навыки и способности у малыша развивались, требуется участие взрослого и деятельность, соответствующая возрасту детей. Взрослый помогает ребенку познавать мир предметов, становится образцом действий с предметами, сотрудничает с ним. Соучастие педагога, а также одновременная практическая деятельность вместе с ребенком, выполнение одного и того же дела эффективно влияет на развитие малыша.
И чтобы выполнить такие задачи, мы используем в своей работе нетрадиционную технику рисования.
Методов и приемов нетрадиционного рисования в дошкольной педагогике много: рисование ватными палочками, ладошками, вилкой, листочками, мятой бумагой и т.д.
Техника, которую мы применяем в своей работе – это рисование поролоновыми спонжиками. Данный способ рисования доступен детям раннего возраста, вызывает радость и восторг малышей.
Спонжики изготовлены из поролона, а ручка — из дерева, они имеют разный размер круга. Они подходят для работы акриловыми или гуашевыми красками, а так же для акварели. Могут быть разных размеров и форм, в зависимости от желаемого эффекта.
Процесс действия простой: ребенок окунает спонжик в краску и наносит отпечаток спонжика на лист. Дети с легкостью могут нарисовать или раскрасить задуманное.
Например, одна из работ – это коллективная работа — «Осеннее дерево».
Мы подготовили изображение осеннего дерева, а дети добавили листву на ветках и на земле. Предложили детям самим выбрать цвет краски, в зависимости от их предпочтений. В результате получилась красивая осенняя картина.
По теме «Овощи и фрукты» детям предложили изобразить яблоки.
А в декабре рисовали веселых снеговичков.
В данной технике мы с детьми нарисовали «Коты в пушистой шубке», а также «Кудрявые овечки».
Спонжиками можно рисовать не только кружки, но и другие геометрические фигуры, линии, дорожки и даже закрашивать фон. Например, изобразили радугу и улитку.
Таким образом, техника использования «Печатание спонжиками» является эффективным способом в развитии умения художественного оформления изображений, воплощения цветового предпочтения у детей раннего возраста.
Малыши – художники с удовольствием вовлекаются в процесс создания оригинальных рисунков и картин!