Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В гостях у бабушки в деревне | ДЕТСТВО-ГИД

В гостях у бабушки в деревне

Конспект мероприятия

по художественно-эстетическому направлению развития

«Музыкальная деятельность»

на тему «В гостях у бабушки в деревне»

с детьми среднего дошкольного возраста

Цыбулина Виктория Валерьевна,

музыкальный руководитель МАДОУ г. Мурманска 133

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

— формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса;

— формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков.

Развивающие:

Развитие творческого воображения в играх со звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.

Воспитательные:

Воспитание любви и интереса к музицированию.

Материалы и оборудование:

Кукла-бабушка, фигурка мышки, часы, кастрюля с крышкой, стеклянный бокал, две чашки, коробка, сковорода с крышкой, детские музыкальные интрументы (треугольник, два металлофона, деревянные ложки, тарелки), самодельные шумовые музыкальные инструменты.

Фортепиано, компьютер, телевизор, презентация.

Ход педагогического мероприятия:

Вводная часть

Музыкальный руководитель стоит в центре зала и встречает детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас начинается музыкальное занятие, и здороваться мы будем по-музыкальному.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель: Сегодня мне позвонила бабушка и пригласила вас к себе в гости!» Поедем в гости к бабушке?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Тогда давайте сядем на поезд и поедем к бабушке в деревню.

Коллективная игра на скорость движения «Поезд» (автор М. Картушина)

Основная часть

Музыкальный руководитель берёт куклу-бабушку.

Бабушка: Приехали, мои хорошие! Устали с дороги, садитесь скорее, отдохните! Будем с вами знакомиться! Меня зовут бабушка Полина.

Игра с именами на развитие ритмического слуха

Дети по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например: «Са-ша» (при этом два раза хлопает в ладоши).

Бубушка: Вот мы и познакомились! А теперь я вам покажу, кто у меня есть!

Музыкальный руководитель показывает слайды «Детёныши домашних животных».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто это?

Дети отвечают.

Распевка  «Здравствуйте, телята!» на развитие ладового чувства

(автор М. Картушина)

Бабушка: Посмотрели, кто на моём дворе живёт, а теперь пора к столу! Посмотрите, что я для вас приготовила.

Дети подходят к столу. На столе стоит кастрюля с крышкой, чайник, две чашки  разного размера, бокал, сковорода с крышкой

Бабушка: Что это? (Показывает на кастрюлю.)

Дети: Кастрюля!

Бабушка: А что же нам кастрюля сварила?

Дети отвечают.

Дыхательное упражнение в песне «Кастрюля-хитрюля» как изобразительный приём

(авторы М. Картушина, Н. Пикулева)

Кастрюля-хитрюля Нам кашу варила, Нам кашу варила,   Платочком накрыла, Платочком накрыла И ждёт нас, пождёт.   И ждёт, кто же первый, Кто первый придёт!   Пых-пых, Пых-пых, Пых-пых, Пых-пых! Пш…    Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой («варят кашу»).   Поднимают раскрытые ладони и наклоняют их вперёд.   Ставят руки «полочкой»т перед грудью.   Разводят руки в стороны-вперёд, развернув ладони вверх.   Кладут ладони на живот и активно работают мышцами живота. Кладут кулачок одной руки на раскрытую ладонь другой  и поднимают его вверх («снимают с кастрюли крышку»).

Бабушка: А, кроме каши, я вам ещё кое-что приготовила.

Игра на внимание «Шведский стол»

(авторы Т. Тютюнникова, Т. Боровик)

Припев (исполняется хором):          Веселись, детвора!

                                                 Поиграть пришла пора! (2 раза)

Музыкальный руководитель:   Булочка с сыром. Хлебушек с мылом. Булка с виноградом. Хлеб с водопадом.Дети:   Съем бутерброд! Закрываю рот! Съем бутерброд! Закрываю рот!  
Припев:   Веселись, детвора!                 Продолжается игра! (2 раза)  
Хлеб с сосулькой. Булка с кастрюлькой. Булочка с конфеткой. Хлеб с таблеткой.Закрываю рот! Закрываю рот! Съем бутерброд! Закрываю рот!  
Припев:   Веселись, детвора!                  Завершается игра! (2 раза)  
Хлеб с ромашкой. Булочка с бумажкой. Булка с огурцом. Песенка с концомЗакрываю рот! Закрываю рот! Съем бутерброд! Закрываю рот!

Бабушка: Вы правильно справились с заданием!

За это я вам сказку расскажу, а вы будете мне помогать, хорошо? Сказка называется…

Концерт на кухне, или Чей голос лучше

Жила была на кухне посуда:

— хрустальный бокал

(показывает бокал, выбирает, кто из детей будет его озвучивать, дает ребёнку треугольник),

чашки

(показывает чашки, выбирает, кто из детей будет их озвучивать, дает детям металлофоны),

— деревянные ложки

(показывает ложки, выбирает, кто из детей будет их озвучивать, дает детям ложки),

— баночка с крупой

(показывает баночку, выбирает, кто из детей будет её озвучивать, дает ребёнку самодельный шейкер),

— сковорода

(показывает сковороду, выбирает, кто из детей будет её озвучивать, дает ребёнку тарелки).

А ещё на кухне жила коробка. Коробка – это посуда?

(дети отвечают, музыкальный руководитель выбирает, кто из детей будет её озвучивать, даёт барабан или коробку)

И вот однажды  посуда поспорила, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос”, — сказал  большой хрустальный  бокал.  И он зазвенел.

                             Ребёнок играет на треугольнике

         «У нас тоже очень приятные голоса”, — сказали две чашечки. Их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку”, — и они зазвенели.

                           Двое детей играют на металлофонах.

» Мы тоже умеем играть”, — вдруг   сказали   две   деревянные  ложки   и простучали что-то весёлое.

                                  Дети играют на деревянных ложках.

«А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. «У меня негромкий, но очень интересный голос”. И она зашумела вот так:

                         Ребёнок играет на шейкере.

           «Разве это музыка?”, — закричала картонная коробка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!”, — и она громко застучала.

                            Ребёнок стучит по коробке или по барабану.

«Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня” И она зазвонила, как колокол:
                         Ребёнок играет на тарелках.

Но тут Олеся, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Бабушка, мама! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!”
И все вместе стали играть, а мама запела, и это был самый лучший голос. И даже мышка вышла посмотреть, кто это так хорошо поёт и играет. (Музыкальный руководитель показывает мышку и часы.)
 Песенка «Упрямая мышь» с аккомпанементом на ударных инструментах

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час,

Вдруг часы сказали «Бом»,

Мышь скатилась кувырком.

Бабушка: Молодцы, ребята, вы очень хорошо спели и сыграли на инструментах!

Музыкальный руководитель: А ребята еще и песенку про бабушку знают!

Давайте её споём? Я вам раздам самодельные шумовые инструменты, и вы сможете не только петь, но и играть на них во время вступления и проигрыша.

Песня «Песенка про бабушку»

 (авторы М. Мишакова, Е. Степанова)

Бабушка: Спасибо, мои хорошие, вы – настоящие артисты!

Воспитатель: Дорогая бабушка Полина! Спасибо Вам большое за гостеприимство! Ребятам у Вас очень понравилось. Но нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Бабушка: Спасибо вам, что приехали и навестили! Дам я вам с собой корзинку с гостинцами. Угощайтесь на здоровье. (Отдаёт угощение воспитателю.)

Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

Дети: Спасибо!

Бабушка: А сейчас я вас провожу на поезд, да не простой, а весёлый. До свидания!

Танец-игра «Рельсы-шпалы»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам у бабушки Полины в гостях?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Мне тоже очень понравилось. А наше занятие подошло к концу. До свидания!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.