Конспект мероприятия
по художественно-эстетическому направлению развития
«Музыкальная деятельность»
на тему «В гостях у бабушки в деревне»
с детьми среднего дошкольного возраста
Цыбулина Виктория Валерьевна,
музыкальный руководитель МАДОУ г. Мурманска 133
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
— формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса;
— формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков.
Развивающие:
Развитие творческого воображения в играх со звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.
Воспитательные:
Воспитание любви и интереса к музицированию.
Материалы и оборудование:
Кукла-бабушка, фигурка мышки, часы, кастрюля с крышкой, стеклянный бокал, две чашки, коробка, сковорода с крышкой, детские музыкальные интрументы (треугольник, два металлофона, деревянные ложки, тарелки), самодельные шумовые музыкальные инструменты.
Фортепиано, компьютер, телевизор, презентация.
Ход педагогического мероприятия:
Вводная часть
Музыкальный руководитель стоит в центре зала и встречает детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас начинается музыкальное занятие, и здороваться мы будем по-музыкальному.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
Музыкальный руководитель: Сегодня мне позвонила бабушка и пригласила вас к себе в гости!» Поедем в гости к бабушке?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Тогда давайте сядем на поезд и поедем к бабушке в деревню.
Коллективная игра на скорость движения «Поезд» (автор М. Картушина)
Основная часть
Музыкальный руководитель берёт куклу-бабушку.
Бабушка: Приехали, мои хорошие! Устали с дороги, садитесь скорее, отдохните! Будем с вами знакомиться! Меня зовут бабушка Полина.
Игра с именами на развитие ритмического слуха
Дети по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например: «Са-ша» (при этом два раза хлопает в ладоши).
Бубушка: Вот мы и познакомились! А теперь я вам покажу, кто у меня есть!
Музыкальный руководитель показывает слайды «Детёныши домашних животных».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто это?
Дети отвечают.
Распевка «Здравствуйте, телята!» на развитие ладового чувства
(автор М. Картушина)
Бабушка: Посмотрели, кто на моём дворе живёт, а теперь пора к столу! Посмотрите, что я для вас приготовила.
Дети подходят к столу. На столе стоит кастрюля с крышкой, чайник, две чашки разного размера, бокал, сковорода с крышкой
Бабушка: Что это? (Показывает на кастрюлю.)
Дети: Кастрюля!
Бабушка: А что же нам кастрюля сварила?
Дети отвечают.
Дыхательное упражнение в песне «Кастрюля-хитрюля» как изобразительный приём
(авторы М. Картушина, Н. Пикулева)
Кастрюля-хитрюля Нам кашу варила, Нам кашу варила, Платочком накрыла, Платочком накрыла И ждёт нас, пождёт. И ждёт, кто же первый, Кто первый придёт! Пых-пых, Пых-пых, Пых-пых, Пых-пых! Пш… | Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой («варят кашу»). Поднимают раскрытые ладони и наклоняют их вперёд. Ставят руки «полочкой»т перед грудью. Разводят руки в стороны-вперёд, развернув ладони вверх. Кладут ладони на живот и активно работают мышцами живота. Кладут кулачок одной руки на раскрытую ладонь другой и поднимают его вверх («снимают с кастрюли крышку»). |
Бабушка: А, кроме каши, я вам ещё кое-что приготовила.
Игра на внимание «Шведский стол»
(авторы Т. Тютюнникова, Т. Боровик)
Припев (исполняется хором): Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора! (2 раза)
Музыкальный руководитель: Булочка с сыром. Хлебушек с мылом. Булка с виноградом. Хлеб с водопадом. | Дети: Съем бутерброд! Закрываю рот! Съем бутерброд! Закрываю рот! |
Припев: Веселись, детвора! Продолжается игра! (2 раза) | |
Хлеб с сосулькой. Булка с кастрюлькой. Булочка с конфеткой. Хлеб с таблеткой. | Закрываю рот! Закрываю рот! Съем бутерброд! Закрываю рот! |
Припев: Веселись, детвора! Завершается игра! (2 раза) | |
Хлеб с ромашкой. Булочка с бумажкой. Булка с огурцом. Песенка с концом | Закрываю рот! Закрываю рот! Съем бутерброд! Закрываю рот! |
Бабушка: Вы правильно справились с заданием!
За это я вам сказку расскажу, а вы будете мне помогать, хорошо? Сказка называется…
Концерт на кухне, или Чей голос лучше
Жила была на кухне посуда:
— хрустальный бокал
(показывает бокал, выбирает, кто из детей будет его озвучивать, дает ребёнку треугольник),
— чашки
(показывает чашки, выбирает, кто из детей будет их озвучивать, дает детям металлофоны),
— деревянные ложки
(показывает ложки, выбирает, кто из детей будет их озвучивать, дает детям ложки),
— баночка с крупой
(показывает баночку, выбирает, кто из детей будет её озвучивать, дает ребёнку самодельный шейкер),
— сковорода
(показывает сковороду, выбирает, кто из детей будет её озвучивать, дает ребёнку тарелки).
А ещё на кухне жила коробка. Коробка – это посуда?
(дети отвечают, музыкальный руководитель выбирает, кто из детей будет её озвучивать, даёт барабан или коробку)
И вот однажды посуда поспорила, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос”, — сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.
Ребёнок играет на треугольнике
«У нас тоже очень приятные голоса”, — сказали две чашечки. Их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку”, — и они зазвенели.
Двое детей играют на металлофонах.
» Мы тоже умеем играть”, — вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое.
Дети играют на деревянных ложках.
«А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. «У меня негромкий, но очень интересный голос”. И она зашумела вот так:
Ребёнок играет на шейкере.
«Разве это музыка?”, — закричала картонная коробка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!”, — и она громко застучала.
Ребёнок стучит по коробке или по барабану.
«Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня” И она зазвонила, как колокол:
Ребёнок играет на тарелках.
Но тут Олеся, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Бабушка, мама! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!”
И все вместе стали играть, а мама запела, и это был самый лучший голос. И даже мышка вышла посмотреть, кто это так хорошо поёт и играет. (Музыкальный руководитель показывает мышку и часы.)
Песенка «Упрямая мышь» с аккомпанементом на ударных инструментах
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали «Бом»,
Мышь скатилась кувырком.
Бабушка: Молодцы, ребята, вы очень хорошо спели и сыграли на инструментах!
Музыкальный руководитель: А ребята еще и песенку про бабушку знают!
Давайте её споём? Я вам раздам самодельные шумовые инструменты, и вы сможете не только петь, но и играть на них во время вступления и проигрыша.
Песня «Песенка про бабушку»
(авторы М. Мишакова, Е. Степанова)
Бабушка: Спасибо, мои хорошие, вы – настоящие артисты!
Воспитатель: Дорогая бабушка Полина! Спасибо Вам большое за гостеприимство! Ребятам у Вас очень понравилось. Но нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
Бабушка: Спасибо вам, что приехали и навестили! Дам я вам с собой корзинку с гостинцами. Угощайтесь на здоровье. (Отдаёт угощение воспитателю.)
Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: А сейчас я вас провожу на поезд, да не простой, а весёлый. До свидания!
Танец-игра «Рельсы-шпалы»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам у бабушки Полины в гостях?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Мне тоже очень понравилось. А наше занятие подошло к концу. До свидания!