Сценарий развлечения
«Чаепитие у бабушки Агафьи»
для детей младшего дошкольного возраста
Гостева Наталья Владимировна,
Фокина Елена Ивановна,
воспитатели МДОУ Захаровский детский сад №1,
с. Захарово Рязанской обл.
Цель: Познакомить детей со свойствами чая.
Задачи:
— создать условия для знакомства детей со способами заваривания чая, используя метод исследовательской деятельности;
— активизировать в речи детей названия чайной посуды и продуктов, из которых приготовили чай.
-воспитывать интерес к отображению представлений о продуктах, выращенных в природе.
Обогащение словаря: молочник, заварочный чайник.
Демонстрационный материал: чашки, стакан, заварочный чайник, сахарница, молочник, заварка, сахар, лимон, яблоко, молоко.
Дети входят в группу. В группе детей встречает бабушка Агафья.
Агафья: — Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли, как я люблю гостей. Ребята, только угостить мне вас нечем. Скажите, а чай вы любите?
Дети: — Да, любим!
Агафья: — Тогда я вас напою самым вкусным чаем, только одно условие, вы мне будете помогать заваривать чай, согласны?
Дети: — согласны!
На столе предметы чайного сервиза: чашка, стакан, чайник для заварки, сахарница.
Агафья: — Сейчас мы с вами будем заваривать чай и накрывать к чаю стол. Как вы думаете, что в этой коробочке? ( показывает на пачку заварки)
Дети: — Чай, сухой чай.
Агафья раскрывает коробку и высыпает чай на тарелку, показывает детям. Они пробуют помять чай ложечкой, отмечают, что он твердый, сухой, мелкий .
Агафья: — Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется специальный чайник, в котором заваривают чай?
Дети: — заварочный.
Агафья: — правильно, он так и называется: заварочный чайник. Посмотрите, такой заварочный чайник, стоит и на моем столе. Покажите мне, где этот чайник? ( дети показывают).
Агафья: — А теперь давайте с вами насыпим чай из пачки в заварочный чайник. ( насыпают)
— А знаете ли вы, что еще надо сделать?
Дети: — налить воды.
Агафья наливает в заварочный чайник холодную воду, затем эту воду переливаем в стакан.
Агафья: — Посмотрите, ребята, что у нас с вами получилось? Это чай?
Дети: — Нет, надо налить в чайник горячую воду.
— Агафья: — Давайте попробуем. ( Агафья подходит к кипящему чайнику и подставляет блюдце к пару, затем дает прикоснуться к этому блюдцу каждому ребенку)
Агафья: — Что вы ы ощутили своими пальчиками? Блюдце, какое? ( горячее) Значит сам чайник и вода, которая там кипит, очень горячие, и это означает, что трогать его ни в коем случает нельзя!
Агафья наливает в заварочный чайник кипятку. Накрывает его.
Агафья: — Ребята, а вы знаете, зачем я это сделала? Это делается для того, чтобы чаинки разварились, разбухли и чай стал душистым.
— А пока чай заваривается, давайте накроем на стол. Принесите чашки с блюдцем, стакан, сахарницу. Как вы думаете, для чего нам нужна сахарница?
Дети: — чтобы насыпать в нее сахар.
Агафья: — Правильно, ребята, вы уже знаете, что чайник нужен для чая, а как вы думаете, для чего нужен кофейник? ( для кофе). А молочник? ( для молока).
— Сейчас я налью чай в стакан, добавлю сахар, размешаю. В стакан с чаем добавим молоко. Посмотрите , как изменился цвет чая.
— А кто из вас знает, что можно добавить в чай, чтобы он получился ароматным? ( Лимон)
Добавляем в чай немного лимона.
— Какой получился у нас чай? ( душистый, ароматный)
Агафья: Ребята, у нас с вами все готово, приглашаю вас на чаепитие.