Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в Спортландию»
Розум Галина Валерьевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «детский сад № 10 г. Кировска»,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
- Содействовать развитию навыка динамического равновесия в технике ходьбы по уменьшенной площади опоры.
- Совершенствовать навыки ползания, перелезания способом «прямо», «боком».
- Формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.
Коррекционные:
- Развивать моторику рук.
- Способствовать укреплению мышечного корсета.
- Способствовать укреплению голеностопного сустава, профилактика плоскостопия.
Оздоровительные:
- Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
- Содействовать развитию дыхательной мускулатуры.
Ход образовательной деятельности:
I. Подготовительная часть.
Организационный момент: Построение, равнение, приветствие.
– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии»). Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!
Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».
Станция «Разминочная».
1. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки вверх, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе.
2. Бег: по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в колонну по 2 для ОРУ.
2).Общеразвивающие упражнения с флажками:
1.И.п. – о. с., Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – и. п.
2.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – и. п.
3.И.п. –о.с., ноги на ширине плеч. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – и. п.; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – и. п.
4. И.п. –о.с. Упражнение «Волны». 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – и. п. 3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – и. п.
5. И.п. —о.с. Приседания. 1- присесть, флажки вперед, 2- И.П.
6. И.п. –о.с. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – и. п.
Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция Двигательная»
Станция «Двигательная».
(Передвигают фишку на станцию «Двигательная».)
Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:
Полоса препятствий:
1.Ходьба по скамейке, руки на поясе.
2.Пролезание на коленях и ладонях под «домиком» (конструкцией из модулей),
3. Перелезание через бревно (модуль) способом «прямо» и «боком».
Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция Прыгательная»
Станция «Прыгательная».
1.Прыжки на фитболе до ориентира и обратно.
Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция Игровая»
Станция «Игровая»
Подвижная игра «Ловишка с обручем» 2 раза.
III. Заключительная часть
Упражнение на восстановление дыхания:
«Шарик»
Дети под слова педагога выполняют задание:
Надуваем быстро шарик Руки у рта, губы трубочкой.
Он становится большой Дуем, как будто надуваем шар
Вдруг шар лопнул, воздух вышел Хлопок в ладоши
Стал он тонкий и худой Повороты ладоней, сложенных вместе.
Построение, равнение, подведение итогов, уход из зала.