Конспект образовательной деятельности
«Песочная страна»
для детей средней группы
Чекунова Марина Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»,
структурное подразделение «Золотой ключик»,
г. Михайловка Волгоградской обл.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком), совершенствовать навыки рисования пальчиками;
Задачи:
— формировать умение в работе с сухим песком;
-познакомить с приемами рисования песком и правилами поведения при работе с ним;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
— развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;
— воспитывать интерес к окружающему миру;
Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседы с детьми об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
Оборудование: листы бумаги черного цвета. Коробка с цветным песком, клей-карандаши, клеенка, подносы, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: День добрый, друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем дверь и пустим в сказку мы детей!
Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
–Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где то далеко- далеко в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея — не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да).
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:
Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни!
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была волшебная песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы: они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, не стало травы, цветов, злой волшебник забрал все краски. И нам нужно с вами помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны — разукрасить в разноцветные цвета.
Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее расколдовать жителей песочной страны? (Да)
Воспитатель: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут:
верность, доброта, смекалка, смелость и дружба.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком.
1. Нельзя бросаться песком и обсыпаться.
2. Нельзя брать песок в рот.
3. Нельзя сильно дуть на песок.
4. После окончания работы вымыть руки с мылом.
Садятся за столы. Самомассаж рук(Давайте подготовим наши ручки для работы)
- «пощекочем песочек, будем его растирать в ладошках»
- «посолим»
- «берем песчинки»
- «отряхнули ручки» – растираем их.
Ну теперь, мы готовы помогать. Фея говорила, что похитили реки, моря и горы. А так же животных. Давайте их вернем.
1 Песочная анимация: Рисование на песке (волны, горы, следы зверей).
Ну вот, мы помогли вернуть реки, моря и горы, а так же животных. Но злой волшебник, украл с неба звезды и луну и стало все мрачно вокруг. Значит, нам надо вернуть звезды и луну.
2 Рисование с помощью песка и шаблона (шаблон звезды и луны, положить на черный лист и засыпать песком. Затем шаблоны убрать).
Физминутка
Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.
Дети переходят к столам. Ну что, ребята осталось нам вернуть солнце, небо и цветы.
3 Аппликации песком: Рисование с помощью песка и клея (рисуют контур клеем и отпечатывают на песке) (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)
Ну вот, вернулись солнышко, небо и цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли песочной феи. Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
В ладоши мы хлопнем раз, два и три и в садик обратно нас Фея верни.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной страной, спасли жителей песочной страны, оживили страну. Научились рисовать на песке и с помощью песка. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент. Фея подарила детям набор формочек для игры в песок.