Конспект образовательной деятельности
«Полянка первоцветов»
для детей подготовительной к школе группы
Чернега Ирина Анатольевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: совершенствование художественно – творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка посредством пособия «Прозрачный мольберт»
Задачи:
— совершенствовать представления о весне, названии и строении цветов;
— развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать весенние цветы, передовая форму, колорит;
— способствовать развитию речи, мелкой моторики, зрительно – двигательной координации, пространственной ориентировке на вертикальной поверхности;
— воспитывать чувство сотрудничества, желание договариваться друг с другом;
— воспитывать любовь, интерес и гуманное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Беседа о первоцветах Кольского полуострова; разнообразии и культурно — эстетической роли цветов в жизни людей.
Рассматривание иллюстраций , открыток с первоцветами.
Чтение сказки: С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»
Дидактические игры: «Где растет?»
Игры — драматизации: «Веснянка».
Оборудование: муз. центр; фонограмма П.И Чайковского «Подснежник»; Э. Григ «Утро»;
коврограф; материал для Д/И «Собери цветок»; салфетки; гуашь ; кисти; стаканчики для воды; иллюстрации цветов первоцветов Кольского полуострова
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу под музыку Э. Грига «Утро»
Воспитатель: К нам сегодня пришло очень много гостей Ребята, к нам сегодня пришли гости , давайте поприветствуем их!
— С добрым утром , здравствуйте , мы желаем всем здоровья и конечно же добра!
Воспитатель: Я очень рада видеть вас, сегодня нас ждет много интересного, знаю, что у нас с вами все получится.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл цветок. Смотрит на снег и удивляется:
«А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Ребята, каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (ранняя весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Календарная весна длится три месяца, но у нас на Кольском полуострове климат холодный, поэтому весна длится дольше. И снег тает медленнее. За окном, снег по – прежнему не растаял; и люди до сих пор носят теплую одежду.
Как вы думаете, что за цветок разбудила горячая капля, упавшая в снег? (подснежник)
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Подснежники это цветы — первоцветы,
— Как вы понимаете слово «первоцветы»? (ответы детей)
(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением первоцветов Кольского полуострова: мать и мачеха; одуванчик; подснежник; арктический солнцесвет)
Первоцветы – это цветы которые появляются первыми в лесу на проталинках, в снегу между камней. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.
Зрительная гимнастика (стоя, снять очки)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись
Укрепляем мышцы глаза,
Будем видеть лучше сразу!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к коврографам и выполнить задание «Составь цветок» (работа в парах) — педагог с детьми рассматривают особенности строения цветов, вспоминают названия, дают сравнительные характеристики.
Физминутка «Весна»
Все проснулось ото сна, значит к нам пришла весна. (Потягивание. Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рку вверх, в стороны).
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! (Шагаем на месте)
Справа — первые цветочки появились на лужочке. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)
Мы кораблик смастерили
В ручеек пустить решили. (Шагаем на месте)
Уплывай кораблик мой, прямо к речке голубой! (Махи кистями рук)
Вот как весело играть и в весенний день гулять. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Много в лесу первоцветов, но к сожалению, цветут они недолго.
-. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы цветы как можно дольше радовали нас своей красотой? (ответы детей)
– Я предлагаю вам на время стать художниками и создать свою картину «Полянка первоцветов» Мы с вами устроим выставку для гостей и родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.
Предлагаю вам пройти на свои места и приступить к работе.
Прежде чем начать давайте вспомним технику безопасности:
— Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.
— Не мешать товарищу
— После окончания убрать рабочее место
— Вымыть руки.
Работа предстоит трудная, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши белые цветы (Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)
Наши белые цветы
Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
Практическая часть: дети выполняют работу на прозрачных мольбертах под музыкальное сопровождение П.И .Чайковского «Подснежник»
Рефлексия: — Какие цветы вы рисовали? Еще раз посмотрите на свой рисунок и оцените его. Правильные цвета вы использовали? Аккуратно ли он выполнен? Лиза, тебе чья работа больше нравится, почему? А тебе…?
Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Очень дружно поработали девочки и у них получились изумительные цветы, а мальчики ( имена) точно передали красоту цветка.
Прощаются, уходят.