Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Полянка первоцветов | ДЕТСТВО-ГИД

Полянка первоцветов

Конспект образовательной деятельности

«Полянка первоцветов»

для детей подготовительной к школе группы

Чернега Ирина Анатольевна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: совершенствование художественно – творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка посредством пособия «Прозрачный мольберт»

Задачи:

— совершенствовать представления о весне, названии и строении цветов;

развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать весенние цветы, передовая форму, колорит;

—  способствовать развитию речи, мелкой  моторики, зрительно – двигательной координации, пространственной ориентировке  на вертикальной поверхности;

— воспитывать чувство сотрудничества, желание договариваться друг с другом;

— воспитывать любовь, интерес и гуманное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

 Беседа о первоцветах Кольского полуострова;  разнообразии  и культурно — эстетической роли цветов в жизни людей.

Рассматривание иллюстраций , открыток с первоцветами.

Чтение сказки:  С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»

Дидактические игры: «Где растет?»

Игры — драматизации: «Веснянка».

Оборудование: муз. центр; фонограмма П.И Чайковского «Подснежник»; Э. Григ «Утро»;

коврограф; материал для Д/И «Собери цветок»; салфетки; гуашь ; кисти; стаканчики для воды; иллюстрации цветов первоцветов Кольского полуострова

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу под музыку Э. Грига «Утро»

Воспитатель: К нам сегодня пришло очень много гостей Ребята, к нам сегодня пришли гости , давайте поприветствуем их!

— С добрым утром , здравствуйте , мы желаем всем здоровья и конечно же добра!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас, сегодня нас ждет много интересного,  знаю, что у нас с вами все получится. 

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл цветок. Смотрит на снег и удивляется:

«А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Ребята, каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (ранняя весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Календарная весна длится три месяца, но у нас на Кольском полуострове климат холодный, поэтому весна длится дольше. И снег тает медленнее. За окном, снег по – прежнему не растаял; и люди до сих пор носят теплую одежду.

Как вы думаете, что за цветок разбудила горячая капля, упавшая в снег? (подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник.

Подснежники это цветы — первоцветы,

Как вы понимаете слово «первоцветы»? (ответы детей)

(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением первоцветов Кольского полуострова: мать и мачеха; одуванчик; подснежник; арктический солнцесвет)

Первоцветы – это цветы которые появляются первыми в лесу на проталинках, в снегу между камней. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.

Зрительная гимнастика (стоя, снять очки)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза,

Будем видеть лучше сразу!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к коврографам и выполнить задание «Составь цветок» (работа в парах)  — педагог с детьми рассматривают особенности строения цветов, вспоминают  названия, дают сравнительные характеристики.

Физминутка «Весна»

Все проснулось ото сна, значит к нам пришла весна. (Потягивание. Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рку вверх, в стороны).

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! (Шагаем на месте)

Справа  — первые цветочки появились на лужочке. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)

Мы кораблик смастерили

В ручеек пустить решили. (Шагаем на месте)

Уплывай кораблик мой, прямо к речке голубой! (Махи кистями рук)

Вот как весело играть и в весенний день гулять. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Много в лесу первоцветов, но к сожалению, цветут они недолго.

-. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы цветы как можно дольше радовали нас своей красотой? (ответы детей)

– Я предлагаю вам на время стать художниками и создать свою картину «Полянка первоцветов» Мы с вами устроим выставку для гостей и родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.

Предлагаю вам пройти на свои места и приступить к работе.

Прежде чем начать давайте вспомним технику безопасности:

— Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.

— Не мешать товарищу

— После окончания убрать рабочее место

— Вымыть руки.

Работа предстоит трудная, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши белые цветы  (Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки  (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны,       запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Практическая часть: дети выполняют работу на прозрачных мольбертах под музыкальное сопровождение П.И .Чайковского «Подснежник»

Рефлексия: — Какие цветы вы рисовали? Еще раз посмотрите на свой рисунок и оцените его. Правильные цвета вы использовали? Аккуратно ли он выполнен? Лиза, тебе чья работа больше нравится, почему? А тебе…?

Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Очень дружно поработали девочки и у них получились изумительные цветы, а мальчики ( имена) точно передали красоту цветка.  

Прощаются, уходят.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.