С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем, вот как у нас принимают гостей!

Развлечение

«С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем, вот как у нас принимают гостей!»

для детей старшего возраста

Щербина Ирина Николаевна,

Воронова Наталья Александровна,

музыкальные руководители МБДОУ №1,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: способствовать приобщению дошкольников к традициям русской народной культуры.

Задачи:

  1. Способствовать переносу накопительного художественного образа в творческую деятельность.
  2. Заложить предпосылки формирования представлений о различном характере народных песен, танцев, игр.
  3. Совершенствовать навык выразительной речи, используя различные виды фольклора.

Ход развлечения:

Звучит веселая мелодия, дети заходят в зал.

Хозяюшка.    Просим, просим, приглашаем,

                        Заходи честной народ!

                        Вкусным чаем угощаем

                        Самовар горячий ждет!

Ведущий.       Все, кто любит сладкий чай,

                        Торопись! Не зевай!

                        Нам сегодня некогда скучать,

                        Будем веселиться и играть!

Исполняется песня «К нам гости пришли», слова М. Ивенсен, муз. Ан. Александрова.

Ведущий.       Если вы в своей тарелке,

                        Приглашаем вас на час.

                        Приглашаем посиделки

                        Провести вот здесь, сейчас!

Хозяюшка.    Отдых – это не безделье,

                        Время игр и новостей.

                        Начинаем посиделки,

                        Открываем посиделки

                        Для себя и для гостей!

Исполняется песня «В гости к самовару», муз. и сл. З. Роот.

Дети замают свои места.

Ведущий.       Будем петь мы и плясать,

                         Говорить о том, о сем.

                         А о чем же разговор

                         Мы сегодня заведем?

Хозяюшка.     Загадаю вам загадку.

                         Стоит толстячок,

                         Подбоченивши бочок,

                         Шипит и кипит,

                         Всем чай пить велит. (Самовар.)

Дети читают стихи про самовар.

  1. Старый медный самовар

Сверху на буфете.

Для чего нам самовар?

Нелегко ответить.

2.Из него не день, не год,

Много лет никто не пьет.

Для него нужны дрова,

Чтобы греть, сгорая.

3. А для дров нужна пила.

А еще – сараи.

Но как много лет назад,

Он и весел и пузат.

4. Это старый самовар –

Чудо для ребенка.

Дети смотрятся в него

И смеются звонко!

5. В самоваре, как в кино:

Кухня, с облаком окно.

Пусть сейчас не вьется пар,

И не слышно пения,

Но как прежде, самовар

Дарит настроение.

Хозяюшка.    Расскажу вам не про море,

                        Расскажу не про загар,

                        Не про пальмы, не про горы,

                        А про русский самовар.

                        Он высокий и пузатый,

                        Он блестящий чаевар,

                        Он ушастый и носатый

                        Наш красавец… самовар.

Хозяюшка.    Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения -занимал почетное место в каждом жилище. Недаром говорили в народе – «печка – матушка», да «самовар – батюшка». Редко какая семья обходилась без этого пузатого добряка, символа уюта и благополучия – всегда горячего и начищенного до блеска. Вечером за самоваром собирались дети, родители, бабушки и дедушки, пили чай с баранками, плюшками, печеньем, медом и вареньем. Это был добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. Мы тоже с вами почаевничаем… Но, чтобы сесть у самовара за чашкой чая, необходимо сделать много дел. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Для начала давайте разобьемся  на две команды. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному сладкому призу к чаю. Согласны? Тогда начинаем! Отгадайте загадку: «Что в решете не унесешь?» (вода).

Молодцы, отгадали. Первым делом мы с вами наносим воды в самовар. Носить её будем с помощью ложки.

Ведущий.       Между нашими командами находится «колодец» — ведерко с водой. По моей команде по очереди каждый из игроков берет ложкой воду и несет в «самовар» — у каждой команды свой «самовар». Носим воду, пока звучит музыка. По окончании игры посмотрим, какая команда больше наносила воды, та и получит сладкий приз.

Игра «Водоносы»

Хозяюшка.    Молодцы, много воды наносили. А вы знаете, как в самоваре получался кипяток? (ответы детей). Да, в старинных самоварах есть в центре труба, в которую накладывали щепки, шишки. Их разжигали, от этой трубы и  нагревалась вода внутри. Вода в самоваре быстро закипала и долго не остывала. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, какая команда соберет больше шишек для растопки самовара.

Игра «Соберем шишек для самовара».

Ведущий. Представьте, что наш самовар уже греется, а нам необходимо в доме навести порядок. Следующее задание нашим командам «Собери мусор».

Игра «Собери мусор».

(На полу лежат бумажные шарики. У каждой команды по венику. По очереди каждый член команды веником заметает по одному шарику до мусорной корзины и бросает его туда. Какая команда быстрее справится с заданием, та и получит сладкий приз.)

Ведущий.        Как красиво прибрались,

                         Дом наг стал уютен, чист,

                         И сегодня, в день весенний,

                         Всем гостям для настроенья

                         Пожелаем долгих лет,

                         И откроем свой секрет:

                         Всем сыграем вместе

                         Мы для вас в оркестре.

Оркестр.  

Хозяюшка. Какая чистота! Ну вот, теперь можно переходить к подготовке чаепития. Скажите, пожалуйста, что необходимо для того, чтобы чай был вкусный? (ответы детей). Замечательные ответы.

Теперь отгадайте мою загадку: «Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал. (Сахар.)

Конечно, к чаю в самый раз! Раньше сахар был кусковой, куски были большие, и их специальными щипцами кололи на мелкие кусочки…

Ведущий.  Представьте, что наш сахар накололи и его необходимо положить в сахарницу. Ваша задача забросить наши «кусочки сахара» в «сахарницу».

Игра «Сложи сахар».

(У каждой команды есть набор кубиков – «сахар». Необходимо по очереди забросить эти «кусочки сахара» в «сахарницу» (коробку) с расстояния. У каждой команды своя коробка. Какая команда быстрее забросит все кубики – та и получает сладкий приз.)

Хозяюшка. Меткие вы, много сахара получилось… а с чем еще пьют чай? (ответы детей). Самое время отгадать мою следующую загадку: «Что на сковородку наливают, вчетвером сгибают, да в сметану макают?» (блин).

Ведущий.  Каждая команда должна к чаю «напечь блинов». Я буду печкой (ведущий садится на стул между командами и в руках держит «блины» — круги из картона). Каждая команда должна распределиться на расстоянии от печки до тарелки, на которую вы будете складывать «блины». По моему сигналу ближе всех стоящий ко мне участник команды берет по одному «блину» и далее цепочке «блин» передается командой, последний игрок складывает «блины» на тарелку своей команды. Чья команда проворнее и быстрее «напечет блинов», то есть соберет все «блины» на своей тарелке – получит сладкий приз.

Игра «Блины».

Ведущий.        Нынче день такой чудесный,

                         Только б петь и танцевать,

                         Вот и я вас приглашаю

                         Вместе весело плясать!

Пляска «Приглашение», укр. нар. мел.

Хозяюшка. Недаром в народе говорят: «Чай не пьешь – откуда силу возьмешь?». Какие пословицы и поговорки о чае знаете вы?

Конкурс для детей «Пословицы и поговорки».

Ведущий. Но какое же чаепитие без сушек, баранок, пряников? Посмотрите, ребята, сколько их у нас!

Хозяюшка.     Когда праздник подходил к концу, радушный хозяин угощал гостей дорогих сладким пряником! А назывался этот пряник – разгоняй! Гости, получив

такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от  радушных хозяев угощение – «Пряник-разгоняй»!

Ведущий.        Посиделки – вечеринки,

                         У кого ты не спроси, —

                         Это русские картинки

                         нашей жизни на Руси.

                         Мы делились новостями,

                         Мы старались вас развлечь,

                         Мы прощаемся с гостями.

                         Говоря: до новых встреч!

                         Сладкий пряник-разгоняй

                         Посиделки закрывай!

Под веселую русскую народную музыку дети уходят из зала.               

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.