Конспект образовательной деятельности
«У него особый дар, это врач — ветеринар»
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Забавные мультяшки»
Виноградова Ирина Борисовна,
воспитатель МАДОУ № 1,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программные задачи:
Образовательные:
— Формировать представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита.
— Закреплять знания о диких и домашних животных.
— Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя К. Чуковского.
— Закреплять знания детей о профессиях в мультипликации, их труде.
Развивающие:
— Развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»;
— Развивать внимание, память, воображение, умение сопереживать героям сказки.
— Развивать умение работать с мультимедийным оборудованием в процессе создания мультфильма.
Воспитательные:
— Воспитывать отзывчивость, уважение к профессии врача-ветеринара.
— Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
Материалы и оборудование: сундучок, кукольный театр «Айболит», магнитная доска, сюжетные картинки по сказке, вылепленные персонажи сказки (Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица, лиса, собака, заяц), мультстудия.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок, показ настольного театра «Айболит», лепка героев сказки.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в иннопарк.
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом)
— Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показывает сундучок)
— Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей)
— Давайте посмотрим. (Открывает, достает куклу «Айболит»)
— Правильно, это кукольный театр.
— Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей)
— Конечно, из сказки «Айболит».
— А кто написал эту сказку? (Ответы детей)
— Верно, Корней Иванович Чуковский.
— Чем занимался доктор Айболит? (Лечил зверей)
— Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? (Ответы детей)
— А вы знаете, как называется врач, который лечит животных?
(Ответы детей)
— Правильно, ветеринар.
— Ребята, давайте вспомним отрывок из этой сказки.
(предлагает выбрать кукол)
— Кто будет сказочницей?
— Все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.
(Показ отрывка из сказки: от слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»)
— Молодцы. (Предлагает положить кукол в сундучок)
— Напомните, пожалуйста, как начинается сказка? (Ответы детей)
— А почему Айболит добрый?
— Правильно, потому что лечил зверей.
— Ребята, мы вспомнили эпизод сказки, а теперь можем снять мультфильм.
— Давайте решим, с чего нам нужно начать работу над нашим мультфильмом?
(Ответы детей: выбрать героев)
— Напомните, пожалуйста, персонажей сказки.
(Ответы детей: Айболит, лиса, Барбос, зайчиха, зайчонок)
— Где происходит действие сказки?
(Ответы детей: в лесу)
— Предлагаю расставить карточки с героями сказки на доске в той последовательности, в которой они появлялись друг за другом.
(Дети походят к магнитной доске и последовательно выкладывают героев сказки)
— Молодцы! Вот у нас с вами и сюжет сказки есть! Согласны?
— Теперь нужно эту сказку оживить.
— На прошлом занятии мы с вами лепили из пластилина героев этой сказки и сейчас они нам пригодятся для создания мультфильма.
— Напоминаю, что съёмка мультфильма занимает много времени. Сегодня мы снимаем первую часть.
— Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, как называются профессии людей, которые создают мультфильм.
Игра «Назови профессию»
- Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
- Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
- Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-декоратор)
- Человек, без которого персонаж не сможет двигаться? (Аниматор)
- Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
— Ну, что давайте приступим к работе. Выбирайте своих героев (Дети берут пластилиновых героев).
— Давайте вспомним, как снимается мультфильм. (Ответы детей)
— Правильно, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
— Кто будет оператором? А аниматором?
— Занимайте свои места.
(Дети передвигают персонажей сказки, фотографируют).
Воспитатель:Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(Просмотр заготовки мультфильма)
— Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего?
— Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.
— Ребята, вам понравилось сегодня занятие?
— Чем мы сегодня занимались?
— Что показалось вам самым интересным?
— А какие возникали трудности? (Ответы детей)
— Молодцы, ребята, вы сегодня работали дружно и слаженно. Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.