Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
У него особый дар, это врач — ветеринар | ДЕТСТВО-ГИД

У него особый дар, это врач — ветеринар

Конспект образовательной деятельности

 «У него особый дар, это врач — ветеринар»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Забавные мультяшки»

Виноградова Ирина Борисовна,

воспитатель МАДОУ № 1,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Программные задачи:

Образовательные:

— Формировать представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита.

— Закреплять знания о диких и домашних животных.

— Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя К. Чуковского.

— Закреплять знания детей о профессиях в мультипликации, их труде.

Развивающие:

— Развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»;

— Развивать внимание, память, воображение, умение сопереживать героям сказки.

— Развивать умение работать с мультимедийным оборудованием в процессе создания мультфильма.

Воспитательные:

— Воспитывать отзывчивость, уважение к профессии врача-ветеринара.

— Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Материалы и оборудование: сундучок, кукольный театр «Айболит», магнитная доска, сюжетные картинки по сказке, вылепленные персонажи сказки (Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица, лиса, собака, заяц), мультстудия. 

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок, показ настольного театра «Айболит», лепка героев сказки.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в иннопарк.

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом)

— Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показывает сундучок)

— Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей)

— Давайте посмотрим. (Открывает, достает куклу «Айболит»)

— Правильно, это кукольный театр.

— Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей)

— Конечно, из сказки «Айболит».

— А кто написал эту сказку? (Ответы детей)

— Верно, Корней Иванович Чуковский.

— Чем занимался доктор Айболит? (Лечил зверей)

Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? (Ответы детей)

— А вы знаете, как называется врач, который лечит животных?

(Ответы детей)

— Правильно, ветеринар.

— Ребята, давайте вспомним отрывок из этой сказки.

(предлагает выбрать кукол)

— Кто будет сказочницей?

Все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.

(Показ отрывка из сказки: от слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!») 

Молодцы. (Предлагает положить кукол в сундучок)

— Напомните, пожалуйста, как начинается сказка? (Ответы детей)

— А почему Айболит добрый?

— Правильно, потому что лечил зверей.

— Ребята, мы вспомнили эпизод сказки, а теперь можем снять мультфильм.

— Давайте решим, с чего нам нужно начать работу над нашим мультфильмом?

(Ответы детей: выбрать героев)

Напомните, пожалуйста, персонажей сказки.

(Ответы детей: Айболит, лиса, Барбос, зайчиха, зайчонок)

— Где происходит действие сказки?

(Ответы детей: в лесу)

— Предлагаю расставить карточки с героями сказки на доске в той последовательности, в которой они появлялись друг за другом.

(Дети походят  к  магнитной доске  и последовательно выкладывают героев сказки)

Молодцы! Вот у нас с вами и сюжет сказки есть! Согласны?

— Теперь  нужно  эту сказку оживить.

— На прошлом занятии мы с вами лепили из пластилина героев этой сказки и сейчас они нам пригодятся для создания мультфильма.

— Напоминаю, что съёмка мультфильма занимает много времени. Сегодня мы снимаем первую часть.

— Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, как называются профессии людей, которые создают мультфильм.

Игра «Назови профессию»

  • Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
  • Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
  • Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-декоратор)
  • Человек, без которого персонаж не сможет двигаться? (Аниматор)
  • Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)

— Ну, что давайте приступим к работе. Выбирайте своих героев (Дети берут пластилиновых героев).

— Давайте вспомним, как снимается мультфильм. (Ответы детей)

— Правильно, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

— Кто будет оператором? А аниматором?

— Занимайте свои места.

(Дети передвигают персонажей сказки, фотографируют).

Воспитатель:Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Просмотр заготовки мультфильма)

— Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего?

— Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.

— Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

— Чем мы сегодня занимались?

— Что показалось вам самым интересным?

— А какие возникали трудности? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы сегодня работали дружно и слаженно. Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.