Конспект образовательной деятельности
«Поездка на паровозике»
для детей второй младшей группы
Аленичева Татьяна Сергеевна,
воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 93
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства геометрических фигур: цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
- закреплять знание основных цветов;
- закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
- продолжать, формировать умение выделять группу предметов из отдельных предметов;
- выделять из группы предметов 1 предмет;
- обозначать совокупность предметов словами один, много, по одному;
- развивать зрительную память, внимание;
- развивать ассоциативное мышление.
Ход образовательной деятельности:
В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас покататься на паровозике! Но сначала я раздам вам билетики, по которым вы определите, где ваше место.
В.: Соня, почему ты сюда села?
Д.: Потому что, у меня синий круг, и здесь тоже синий круг. (Спрашиваю 3 – 4 детей).
В.: Все готовы? Поехали. (Звучит звук паровоза).
В.: Вот наша первая остановка, выходите, смотрите какая красивая поляна, а кто на ней гуляет?
Д.: Зайцы.
В.: Сколько зайцев гуляет?
Д.: Много.
В.: Что же зайцы собирают?
Д.: Яблоки.
В.: Какого цвета яблоки они собирают?
Д.: Зеленого.
В.: Сколько всего яблок на поляне?
Д.: Много.
В.: По сколько яблок собрал каждый заяц?
Д.: По-одному.
В.: Значит, каждый заяц собрал по………
Д.: По 1 яблоку. (Спрашиваю 3 -4 человек).
В.: Нам пора отправляться дальше, занимайте свои места, согласно вашим билетам. Готовы, поехали, звучим звук паровоза. Приехали, смотрите сколько зверей, они вышли погулять, кто здесь гуляет?
Д.: Перечисляют.
В.: Давайте поиграем с ними, закрывайте глаза, (прячу одного), открывайте, посмотрите внимательно, кто спрятался?
Д.: Отвечают.
Так 3 – 4 раза.
В.: Нам пора отправляться дальше, занимайте свои места, согласно вашим билетам. Готовы, поехали, звучим звук паровоза. Приехали, посмотрите, что это?
Д.: Квадрат, круг, треугольник.
В.: Это что?
Д.: Фигуры.
В.: Какие фигуры, как они называются?
Д.: Геометрические.
В.: Сейчас мы с ними поиграем, надо взять карточку, посмотреть, какой предмет изображен, определить, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет, и положить к этой фигуре. Выполняют задание, объясняя, почему к этой фигуре.
В.: Молодцы, все справились. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места.
(Звучит музыка).
В.: Приехали. Вам понравилась наша поездка? Кого мы встретили?