Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поможем весёлым Смешарикам»
для детей среднего возраста
Шевлякова Светлана Леонидовна,
воспитатель МБДОУ № 85,
г. Северодвинск Архангельской обл.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: сформировать умение детей соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет
Задачи:
- формировать умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству;
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
- развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;
- воспитывать дружеские отношения, выдержку, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: игрушки-Смешарики, задания от Смешариков в предметно-развивающей среде группы, иллюстрации по частям суток, заготовки закладок и геометрических фигур на двойном скотче по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
I.Организационный момент
(Дети находятся в кругу на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости. Вы все с ними знакомы — это Смешарики. Вспомните, пожалуйста, как их зовут? (Ответы детей).
Воспитатель: Правда, все Смешарики к нам придти не смогли, а вот кто из них пришел вы увидите, если отгадаете мои загадки.
II. Мотивация дошкольников к познавательной деятельности
Загадка про Ежика
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…(Ёжик)
Загадка про Пина
Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же…
Загадка про Копатыча
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно же…
Загадка про Нюшу
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…(Нюша)
Загадка про Лосяша
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно…(Лосяш)
( Выставляются фигурки Смешариков)
Воспитатель: Вот такие гости пришли к нам в гости и пришли они не с пустыми руками, Смешарики приготовили для вас задания.
III. Игровые обучающие ситуации (формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие в ходе совместной деятельности)
- Задание от Ежика
Воспитатель: Ежик решил приготовить для своих друзей пирожки. Но оказывается Ежик не умеет считать и не знает сколько ему надо испечь пирожков.
— Давайте сосчитаем, сколько всего пришло к нам в гости Смешариков?
— Значит, сколько Ежику надо испечь пирожков, что бы всем хватило? (5)
— Нарисуйте, пожалуйста, столько кружочков, сколько Смешариков. Сколько кружков вы нарисуете?
(Дети на отдельном листе бумаги выполняют задание).
Воспитатель: Что можно сказать про количество Смешариков и пирожков? (их поровну, по пять, столько же, сколько и…..)
Воспитатель: Молодцы!
- Задание от Нюши
Воспитатель: А следующее задание для вас приготовила Нюша. Послушайте, пожалуйста, внимательно загадку от Нюши, кто будет внимательно слушать, тот сможет это задание правильно выполнить.
( По ходу чтения загадки, на мольберт выставляются фигурки животных).
Расставила Нюша
На полке игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Рядом с лисой
Зайка косой.
А последняя лягушка.
Сколько игрушек
Расставила Нюша?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы очень хорошо считаете. А теперь мы с Нюшей проверим внимательно ли выслушали загадку.
— Скажите пожалуйста, какая игрушка стоит на 3 месте? (лиса);
— на котором по счету месте мишка? (на 2);
— на котором по счету месте зайка? (на 4);
— какая игрушка на пятом месте? (лягушка);
— на котором по счету месте мартышка? (на 1).
Воспитатель: Пересчитаем их по порядку.
— Хорошо, молодцы, вы очень внимательные ребятки!
Физкультминутка (песенка из мультфильма «Смешарики»)
IV. Игровые обучающие ситуации (познание, формирование элементарных математических представлений, коммуникация).
Воспитатель: А следующее задание для вас приготовил Пин.
- Задание от Пина
Воспитатель: Каждый Смешарик живет в своем домике. Но у всех Смешариков разные дома. Посмотрите внимательно, у каждого Смешарика нарисована цифра. А чтобы узнать, в каком домике живет каждый из Смешариков, вам надо сосчитать окошки у каждого домика и соединить домик линией с цифрой, которой соответствует количество окошек.
Воспитатель: Итак, кто живет в домике с одним окошком?
Как вы узнали? (Правильно, соединили это домик с цифрой 1, которая нарисована у Нюши).
-Молодцы!
- Задание от Лосяша
(На ковре у мольберта)
Воспитатель: Следующее задание для вас приготовил Лосяш.
— Он нарисовал 3 картинки для своих друзей. (Дети рассматривают картинки).
— Но перепутал все картинки и никак не может поставить их в правильной последовательности.
— Вот послушайте, его рассказ о событиях, которые изображены на картинках:
«Вчера выпало много снега, а сегодня Смешарики построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и Смешарики будут кататься на санках»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда шел снег? (вчера).
— Когда построили горку? (сегодня).
— Когда смешарики будут кататься на санках? (завтра).
— Значит, в каком порядке нам нужно расставить картинки?
— Молодцы!!
V. Художественно-творческая деятельность
5. Задание от Кроша
Воспитатель: Кроша пригласили на день рождения. И он просит научить его сделать закладку для книги.
— А как вы думаете, для чего нужна закладка?
— Правильно, что бы не портить книгу и сразу найти в книге то место, на котором вы остановились, когда ее читали.
— Давайте поможем Крошу и покажем как можно сделать закладку для книги.
— Посмотрите, я уже сделала закладку. Вот какая она у меня получилась. (Показывает образец).
Воспитатель: Ребятки, для каждого из вас приготовлены заготовки. Посмотрите внимательно, какие это геометрические фигуры?
— Правильно, у нас есть круг, квадрат и прямоугольник?
— Но что бы наша закладка получилась еще красивее, нам нужен треугольник. Как можно сделать треугольник, используя наши геометрические фигуры?
— Правильно, мы с вами разрежем квадрат по диагонали на две части. Располагаем наши геометрические фигуры на полоске бумаги и приклеиваем их.
— Молодцы. У всех получилась замечательная закладка для книги.
— Мою закладку мы с вами отдадим Крошу, а свои закладки вы заберете домой и будете аккуратно и правильно пользоваться вашими любимыми книгами.
VI. Рефлексия
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, задание какого героя, вам больше всего понравилось?
— А какое задание было труднее всего выполнить?
— Что нового вы сегодня узнали?
— Смешарики благодарят вас за помощь и прощаются с вами.