Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Посткроссинг между детскими садами | ДЕТСТВО-ГИД

Посткроссинг между детскими садами

Познавательный проект

«Посткроссинг между детскими садами»

группы общеразвивающей направленности «Золотая рыбка»

Волошина Инна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36» н.п. Титан,

 г. Кировск Мурманской обл.

     В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает потребность в общении. В связи с этим хорошим средством социально-коммуникативного, а также познавательного развития детей становится такой культурный феномен как посткроссинг, что дословно с английского языка переводится как «почтовый марафон» (postcrossing). Социально-коммуникативному развитию способствует становление у детей навыков дружить, интересоваться жизнью сверстников в других городах, создавать письма, ждать ответа.

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным в России и других странах, выйдя на международный уровень.

Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка менее широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Посткроссинг- это проект для развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

Цель: патриотическое развитие дошкольников через изучение культурных традиций своей страны и разных республик России, посредством почтовой переписки; он способствует развитию толерантности и уважения к людям разных национальностей, их культуре.

Задачи:

— Расширять у детей представления о России посредством почтовой переписки.

— Развивать познавательную активность и инициативу.

— Формировать представление о разнообразных городах и поселках России.

— Привить интерес к эпистолярному жанру.

— Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.

— Привлечь родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе материала, отправке писем).

А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соцсетях, к великому сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт  прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Участники: проект организован на базе старшей группы ДОО, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников всех возрастных групп и родителей из разных детских садов России. 

Срок реализации: долгосрочный (апрель 2022г.-февраль 2023г.)

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

• карта России;

• конверты и письма;

• желание общаться и узнавать новое.

Предполагаемые результаты:

 -дети приобретут, опыт общения с людьми из разных городов и сел;

— совершат путешествие по стране, не выходя из дома;

— получат представления о своем городе, что способствует воспитанию патриотизма и любви к малой Родине;

— получат представления о других городах и селах, их особенностях, традициях и достопримечательностях;

— познакомятся с эпистолярным жанром общения – письмами;

— научатся умению создавать коллекции, например, марок и открыток;

— увеличится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии детей;

— накопится банк материалов по теме;

— обогатиться развивающая предметно – пространственная среда.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Информирование родителей и детей о предстоящем проекте;

• Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России;

• Составление писем, презентаций;

• Подбор почтовых открыток и приобретение конвертов, почтовых марок.

Основной этап:

• Беседы с детьми о проекте:

• Знакомство с картой России, мира, рассматривание глобуса;

• Рассматривание приобретенных открыток;

• Составление текста послания детям детских садов других городов России;

• Оформление открыток воспитателем и рисование мини-рисунков «приветиков» детьми;

• Составление презентации о родном городе Кировске.

• Отправление открыток через почту .

• Работа с полученными открытками и письмами.

• Чтение и рассматривание полученных открыток и писем;

• Просмотр презентаций;

• Беседа о городе, из которого пришла открытка;

• Поиск города на карте России, глобусе;

• ООД в старшей группе «Почтальон идет по свету»;

• ООД в подготовительной группе «Напиши письмо другу»;

Заключительный этап:

• Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России.

• Итоговая беседа с детьми ;

• Подведение итогов проекта;

• Продолжение переписки с детьми из других городов, знакомство с новыми друзьями

по переписке.

Наша переписка началась  с получения  письма из Липецка в апреле 2022г.Нам писали дети и воспитатели старшей группы «Ромашка» детского сада №112. В письме они описали какой красивый у них  город, рассказали нам о том, что они недавно придумали сделать в группе музей военной техники, которую собирали сами из картона и даже учили про неё стихи. А теперь они решили собирать коллекцию открыток ,выслали нам одну открытку, раскраску с изображением животных и достопримечательностей Липецка, рисунки своего города.

В письме нас попросили прислать открытку нашего города и поделиться тем,  как мы живём и чем увлекаемся в нашей группе. Мы с ребятами отправили им рисунки, открытки и письмо в апреле 2022г. Следуя примеру ребят из группы «Ромашка» мы с нашими детьми приняли решение тоже коллекционировать открытки из разных городов России. Так в нашей группе появился альбом открыток «Города России».

   В октябре 2022г. мы получили ещё одно письмо из этого же сада, но из другой группы. Нам писали воспитанники группы «Солнышко». Они написали о своём городе, о том, что в их садике 12 групп, в группе 15 человек. На территории их  сада есть «тропа здоровья», «птичья столовая», огород и клумбы. Дети группы «Солнышко» написали,  что у них ещё тепло, а у нас, наверное, уже выпал снег. Ребята нарисовали для нас много солнышек, чтобы они согревали нас холодной зимой. Вместе с рисунками мы получили магнит с изображением города Липецка .

Ответ мы написали и отослали в начале ноября 2022г. В это же время мы написали письма в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Ханты-Мансийск и Магадан. Мы описали в каком красивом месте мы живём, что мы можем любоваться северным сиянием ,ребята нарисовали свои любимые зимние забавы и достопримечательности нашего Кировска, поделились открытками нашего города,  новостями нашей группы и попросили ребят пополнить наш альбом открыток.

В декабре 2022г. мы получили ответ из Волгограда. Нам ответили дети и воспитатели подготовительных групп «Семицветики» и «Звёздочки». В письме нам красочно и подробно описали достопримечательности Волгограда:  комплекс Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва», уникальный вид транспорта-скоростной трамвай. Вместе с письмом нам прислали детские рисунки и  открытку с изображением символа не только Волгограда, но и всей России-скульптуры «Родина-мать зовёт!».

У нас в группе есть  карта Российской Федерации, на которой мы отмечаем все наши города по переписке. Рассматривая карту во время организованных занятий или в свободной деятельности, дети учатся видеть масштаб нашей страны, запоминают местоположение нашего города, также можно предположить по расстоянию, каким видом транспорта до нас добиралось письмо (поездом, автомобилем или самолетом). Помимо карты, у нас есть альбом открыток «Города России», куда помещаются открытки, присланные нам из других городов, дети их с интересом рассматривают.  Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились помогать создавать открытки и письма. Проект продолжается. Участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов.

Исходя из наблюдений за детьми в течении реализации проекта, можно отметить проявляемый интерес к технологии Посткроссинг. 

Выводы : 

Проект «Посткроссинг между детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна — это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. В перспективе надеюсь, проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города, страны и появятся новые друзья, обобщение опыта реализации проекта будет организованно на уровне детского сада, района, области, проект будет представлен в социальных сетях, на персональном сайте педагога.

Перспектива:

1.     Расширение географии проекта.

2.     Организация и проведение акций:

      —  «Ты далеко, я по тебе скучаю» — отправка открыток родственникам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»;

— открытки к Рождеству и Пасхе в детские дома, больницы;

 — «Ветеран живет рядом» — отправка ветеранам, приобщение детей к великому прошлому России, воспитание уважения и чувства  благодарности к ветеранам.

Работа в этом направлении будет продолжена нами и в дальнейшем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.