Конспекты занятий в группе раннего возраста
«Прянички на ёлку»
Куклина Любовь Юрьевна,
старший воспитатель,
Зайкова Мария Александровна,
педагог-психолог,
МБДОУ г. Мурманска №156
Цель: формирование представлений о свойствах теста.
Задачи:
— познакомить с соленым тестом;
— способствовать умению обследования структуры теста;
— активизировать речевые возможности (тесто мягкое, пряники красивые, тесто разминаем, пряники украшаем), умение повторять слова игр;
— развивать навык работы с красками и кистью;
— развивать мелкую моторику рук, творческие замыслы;
— воспитывать умение аккуратной работы с тестом, красками;
— стимулировать внимание детей на результате работы.
Материалы: персонаж колобок, шар соленого теста, клеёнки, кисти, гуашь 4-х цветов, стаканчики, детали лего, проволока.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход 1 занятия
Педагог: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Кто-то в гости к нам спешит? Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это?
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно. Колобок вас приглашает поиграть и испечь прянички.
Игра «Я пеку»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку (имитируют движения ладонями).
А для милой мамочки
Испеку 2 пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные 2 пряничка (ладошки вперед).
Я ребяток угощу
Дам вам всем по пирожку (подойти к детям, назвать по имени, раздать пирожки — имитация).
Педагог: Молодцы, отлично поиграли.
— Предлагаю и вам испечь пирожки.
— Скажите, из чего бабка испекла колобка?
Дети отвечают.
— Из теста. Сейчас вам покажу тесто. Садитесь за столы.
Раздать детям по кусочку теста.
— Потрогайте тесто. Оно какое?
Дети: мягкое.
— Из теста скатаем шар. Придавим ладошкой, получились прянички.
Дети манипулируют с тестом.
Проговорить правило: тесто располагать на клеенке.
— Пряники какой формы получились?
Дети: круглые.
Игровая разминка «Пальчики» — проиграть 2 раза.
Пальчики мы посчитаем (сжимают, разжимают пальцы).
Пальчики мы загибаем
1, 2, 3, 4, 5(собрали в кулак).
Откроем пальчики опять.
— Ваши пряники украсим кружками. Возьмем столбики из лего, надавим на тесто.
Дети украшают пряники.
Итог занятия
Педагог: Ребята, что вы слепили?
— Из чего слепили пряники?
— Вам понравилось лепить из теста?
— А из чего сделан колобок?
— Ваши пряники поставим
на окно, чтобы они затвердели.
— Молодцы, ребята.
Ход 2 занятия
Педагог: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Педагог: Приглашаю вас поиграть и испечь прянички.
Игра «Я пеку».
Предложить роль ведущего детям. Играем 2 раза.
Педагог: Приглашаю вас посмотреть, как изменились ваши прянички.
С детьми рассматриваем изделия.
— Из чего слепили пряники?
Дети: из теста.
— Тесто какое?
Дети: мягкое.
— А сейчас пряники высохли. Какие они стали?
Дети: твердые.
— Предлагаю вам пряники раскрасить, чтобы они стали яркие.
Дети проходят за столы.
— Ребята, что нам нужно для рисования?
Дети отвечают (краски, кисти).
— Какого цвета краски приготовлены?
Дети отвечают. Краски гуашевые 4-х цветов: красные, синие, зеленые, желтые.
— Вспомним, как аккуратно мы будем обращаться с кистями и красками. После воды кисточку высушить. Набирайте краску на кончик кисти. Промывайте кисточку осторожно, не спешите. Старайтесь не пачкать руки и одежду.
— Выбирайте любой цвет для пряников.
Дети называют цвет, приступают к раскрашиванию изделия.
Игровая разминка «Пальчики» — проиграть 2 раза.
Педагог: Какие яркие прянички у вас получились. Оставим их для высыхания. И приглашаю поиграть.
Игра «Снежки» под музыкальное сопровождение.
Итог занятия
Педагог: Ребята, посмотрите, ваши круги из теста превратились в яркие и красивые пряники.
Дети рассматривают пряники друг друга.
— Вам понравилось лепить из теста?
— Если вставить нитку, получится игрушка для елочки.
Помогаю детям оформить пряник.
— Предлагаю вам украсить нашу елочку.
Дети развешивают пряники на елку.
— Молодцы, прекрасно все потрудились. Красиво украсили елочку!