Прянички на ёлку

Конспекты занятий в группе раннего возраста

«Прянички на ёлку»

Куклина Любовь Юрьевна,

старший воспитатель,

Зайкова Мария Александровна,

педагог-психолог,

МБДОУ г. Мурманска №156

Цель: формирование представлений о свойствах теста.

Задачи:

— познакомить с соленым тестом;

— способствовать умению обследования структуры теста;

— активизировать речевые возможности (тесто мягкое, пряники красивые, тесто разминаем, пряники украшаем), умение повторять слова игр;

— развивать навык работы с красками и кистью;

— развивать мелкую моторику рук, творческие замыслы;

— воспитывать умение аккуратной работы с тестом, красками;

— стимулировать внимание детей на результате работы.

Материалы: персонаж колобок, шар соленого теста, клеёнки, кисти, гуашь 4-х цветов, стаканчики, детали лего, проволока.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Ход 1 занятия

Педагог: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Кто-то в гости к нам спешит? Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это?

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно. Колобок вас приглашает поиграть и испечь прянички.

Игра «Я пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку (имитируют движения ладонями).

А для милой мамочки

Испеку 2 пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные 2 пряничка (ладошки вперед).

Я ребяток угощу

Дам вам всем по пирожку (подойти к детям, назвать по имени, раздать пирожки — имитация).

Педагог: Молодцы, отлично поиграли.

— Предлагаю и вам испечь пирожки.

— Скажите, из чего бабка испекла колобка?

Дети отвечают.

— Из теста. Сейчас вам покажу тесто. Садитесь за столы.

Раздать детям по кусочку теста.

— Потрогайте тесто. Оно какое?

Дети: мягкое.

— Из теста скатаем шар. Придавим ладошкой, получились прянички.

Дети манипулируют с тестом.

Проговорить правило: тесто располагать на клеенке.

— Пряники какой формы получились?

Дети: круглые.

Игровая разминка «Пальчики» — проиграть 2 раза.

Пальчики мы посчитаем (сжимают, разжимают пальцы).

Пальчики мы загибаем

1, 2, 3, 4, 5(собрали в кулак).

Откроем пальчики опять.

— Ваши пряники украсим кружками. Возьмем столбики из лего, надавим на тесто.

Дети украшают пряники.

Итог занятия

Педагог: Ребята, что вы слепили?

— Из чего слепили пряники?

— Вам понравилось лепить из теста?

— А из чего сделан колобок?

— Ваши пряники поставим

на окно, чтобы они затвердели.

— Молодцы, ребята.

Ход 2 занятия

Педагог: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Педагог: Приглашаю вас поиграть и испечь прянички.

Игра «Я пеку».

Предложить роль ведущего детям. Играем 2 раза.

Педагог: Приглашаю вас посмотреть, как изменились ваши прянички.

С детьми рассматриваем изделия.

— Из чего слепили пряники?

Дети: из теста.

— Тесто какое?

Дети: мягкое.

— А сейчас пряники высохли. Какие они стали?

Дети: твердые.

— Предлагаю вам пряники раскрасить, чтобы они стали яркие.

Дети проходят за столы.

— Ребята, что нам нужно для рисования?

Дети отвечают (краски, кисти).

— Какого цвета краски приготовлены?

Дети отвечают. Краски гуашевые 4-х цветов: красные, синие, зеленые, желтые.

— Вспомним, как аккуратно мы будем обращаться с кистями и красками. После воды кисточку высушить. Набирайте краску на кончик кисти. Промывайте кисточку осторожно, не спешите. Старайтесь не пачкать руки и одежду.

— Выбирайте любой цвет для пряников.

Дети называют цвет, приступают к раскрашиванию изделия.

Игровая разминка «Пальчики» — проиграть 2 раза.

Педагог: Какие яркие прянички у вас получились. Оставим их для высыхания. И приглашаю поиграть.

Игра «Снежки» под музыкальное сопровождение.

Итог занятия

Педагог: Ребята, посмотрите,  ваши круги  из теста превратились в яркие и красивые пряники.

Дети рассматривают пряники друг друга.

— Вам понравилось лепить из теста?

— Если вставить нитку, получится игрушка для елочки.

Помогаю детям оформить пряник.

— Предлагаю вам украсить нашу елочку.

Дети развешивают пряники на елку.

— Молодцы, прекрасно все потрудились. Красиво украсили елочку!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.