Конспект музыкального занятия
«Приглашаем в лес Весну»
для детей 2-3 лет
(с использованием пособия В. Воскобовича «Фиолетовый лес»)
Бацылева Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»
г. Кстово Нижегородской обл.
Дети входят в музыкальный зал под музыку вместе с воспитателем, здороваются с музыкальным руководителем.
МР (обращает внимание на гнездо):
Вот, ребята, чей-то дом…
Кто-же проживает в нём? (заглядывает в гнездо)
Ой, это не просто дом,
Мы зовём его гнездом!
(Воспитатель надевает на руку игрушку «би-ба-бо», говорит за Ворону):
Появляется ворона.
Ворона:
Кар, ребята, всем привет!
МР: Поздоровайтесь в ответ!
Дети: «Здравствуйте!» или «Кар-кар!»
Ворона:
День сегодня так чудесен!
Но не слышно птичьих песен…
Все там очень крепко спят
Не идёт никто гулять….
МР: Почему же так случилось?
Ворона:
Тут такое приключилось:
Солнце в лес не заглянуло
Обошло его по кругу.
И в лесу ещё зима..
Не дошла сюда весна…
МР:
Мы с ребятами поможем.
Весну вернуть мы точно сможем!
Подскажи сейчас как быть?
Как в лесу всё тут разбудить?
Ворона:
Нужно нам Весну позвать
Нужно спеть и поиграть!
МР:
Будем мы сейчас в лесу
С вами делать красоту!
Птичек нужно нам позвать
Приглашаю станцевать!
Музыкальная игра «Вот летали птички», сл. Е. Макшанцевой, муз. народная.
Музыкальный руководитель крепит птичек к панно.
МР:
Позовём мы ручеёк.
Робкий, маленький дружок.
Пусть в лесу бежит быстрее,
Будит песней всех скорее!
Исполняется песня «Буль-буль-буль ручеёк», слова и музыка Я. Жабко
МР:
Песенку мы спели с вами,
Стали с ручейком друзьями!
Поселим его в лесу,
Пусть несёт свою красу!
Музыкальный руководитель крепит ручеёк к панно.
Ворона:
Букашек очень я люблю
Бабочек, жуков и стрекозу!
Потанцуйте малыши
Пусть очнутся от зимы!
МР:
А теперь мы пожужжали (дети жужжат, как жучки)
Вместе все затанцевали!
«Весенний танец насекомых». (р. н. п. «Земелюшка- чернозем»)
МР:
Весело плясали с вами,
Стали мы с букашками друзьями! (МР раздает насекомых детям)
Поселите их в лесу,
Пусть несут свою красу!
Дети крепят бабочек и стрекоз на панно.
Ворона:
Красота то красота!
Но она опять не вся!
На деревьях ни листочка!
Нет ни одного цветочка!
МР:
Это можем мы понять…
Нужно деревьям помогать!
Дыхательное упражнение:
Стоят деревья, не шумят (дети стоят, руки вверх, пальчики разведенны)
Они сейчас все тихо спят!
Но вот подует ветерок (дети начинают раскачиваться)
И зашуршит на дереве листок (дети на выдохе воспроизводят звук «ш-ш-ш»)
МР:
Пошумели немножко
Малыши у нас.
Давайте подарим
Деревьям листочки сейчас! (МР раздает листочки детям)
Дети крепят листочки к деревьям на панно.
МР:
А сейчас мы поиграем!
И цветы пособираем!
Игра «Собери цветочки» (МР разбрасывает цветочки по полу. Дети под музыку собирают и приносят в корзину).
МР:
А теперь цветы возьмём,
В лес скорее отнесём!
Поселите их в лесу,
Пусть несут свою красу! (дети берут цветы из корзинки)
Дети крепят цветочки на панно.
МР:
Ой, сюда бежит зверёк,
Очень маленький дружок!
Это мышка. Как пищит? (Дети имитируют писк мышки)
Танцевать она велит!
«Танец мышек», по Г.Картушиной (по ходу пляски дети выполняют танцевальные движения и имитируют писк мышк
МР:
Будет мышка в лесу жить.
Да с подружкой чаёк пить! (МР раздает 2х мышек детям)
Дети крепят мышек на панно
Ворона:
А у наших мышек есть ещё подружка –
Зелёная прыгучая лягушка!
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка» О.Н.Арсеневской.
Музыкальный руководитель предлагает одному из детей прикрепить лягушку к панно.
Ворона:
Как же всё здесь изменилось!
Как же всё переменилось!
Ах, какая красота!
В лес теперь придёт весна!
МР:
Все ребята молодцы,
Потрудились от души!
Предлагаю бубен взять
Пляскою весну встречать!
Пляска с бубном под р.н.п. «Ах, вы, сени».
(Выполняются движения с бубном: бубен в левой руке, ударяем по нему правой ладошкой; удары бубном по бедру; трясем бубном, используя движения кисти)
МР:
Посмотрите, ребята, как стало красиво в нашем лесу. Наступила настоящая весна. А сейчас, давайте вспомним, как мы украшали наш лес и кого мы с вами в него поселили. (Дети перечисляют: птички, ручеёк, листочки, цветочки, бабочки, жучки, мышки, лягушка).
МР: Будем с лесом и с вороной мы прощаться.
Пора нам в группу возвращаться!
До свидания!
Дети с воспитателем прощаются с вороной, с музыкальным руководителем и идут в группу.