Конспект интегрированного занятия
«Семейный календарь»
с детьми старшей группы
Куклина Любовь Юрьевна, старший воспитатель,
Васильева Ольга Павловна, воспитатель,
МБДОУ г. Мурманска №156
Цель: приобщение воспитанников к семейным ценностям.
Задачи:
1. обогащать представления о семейных традициях с опорой на «Семейный календарь»;
2. способствовать речевой, игровой, познавательной, творческой активности.
3. привлечь к художественному творчеству по изготовлению «Цветов»;
4. воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;
5. прививать внимательное отношение к членам семьи.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: настольный календарь, макет дома, модель семьи, игровые предметы (пирожки), материалы для изготовления цветов (шпатели, заготовки лепестков, клей), волшебный мешок, фотоаппарат, лазерная указка, аудиофайлы («Испечем пирожки», «Прогулка»).
План занятия:
- Вводная часть – организационный момент.
- Основная часть – знакомство с семейными традициями.
- Физкультминутка.
- Заключительная часть. Рефлексия. Сюрприз для детей.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Педагог: Приветствие детей. Знакомство в форме «Солнышко»
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.
Заглянуло к нам в окошко,
Чтобы поиграть немножко.
Солнце, солнце, приходи,
Поскорей к нам заходи.
- Основная часть.
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас послушать историю о дружной семье, у которой есть традиция: каждое воскресенье проводить день интересно и весело.
Посмотрите, перед вами дом, в котором живут члены семьи (дети рассматривают модель дома).
А поможет нам узнать, как проходит выходной день в этой семье «Семейный календарь» — демонстрация календаря.
— Расскажите, кто живет в этой семье? – дети отвечают (мама, папа, дедушка, бабушка, дочка, сын).
1 страница. Картинки — духовой шкаф, фартук, рукавичка, мука, скалка.
П: Что изображено? – дети перечисляют.
П: Ребята, а что можно приготовить с помощью этих предметов?
— В дружной семье все вместе любят печь пирожки. Предлагаю вам тоже их испечь.
Игра «Испечем пирожки».
2 страница. Картинки — цветы, ваза, вода.
— Что изображено? – дети отвечают.
П: В семье есть традиция – украшать стол вазой с цветами. Предлагаю вам сделать красивые цветы. Устраивайтесь за столами.
Творческое задание – изготовление цветов по выбору детей.
П: Вы молодцы, покажите свои работы друг другу. Соберем цветы в вазу.
3 страница. Картинки — собака, ошейник, поводок, собачьи следы, дорожка.
П: Что изображено? – дети рассказывают.
— Предлагаю отправиться на прогулку с питомцем.
Физкультминутка «Прогулка».
4 страница. Картинки – мама и дети читают, папа и дети рисуют, бабушка и дети готовят пирожки, дедушка и дети мастерят скворечник.
П: — Ребята, расскажите, как в семье проводят время? – дети рассказывают.
— У меня есть «Волшебный мешочек». Предлагаю вам сказать добрые пожелания для вашей семьи. Я начну – желаю своей семье здоровья и мира.
Игровое упражнение «Волшебные слова».
Дети по очереди проговаривают свои пожелания. Каждое складываю в мешок. В конце зажигается огонек.
П: — Ребята, ваши пожелания обязательно сбудутся.
5 страница. Картинки – фотоаппарат, фотопленка, рамки для фотографий, семья.
П: — Что изображено на странице? – дети перечисляют.
— Для семьи предлагаю собрать фотографию и украсить ею дом.
Задание «Соберем семейную фотографию».
Педагог: Ребята, календарь мы вместе открыли и узнали, как дружно и весело семья проводит выходной день.
- Заключительная часть.
Педагог: Спасибо вам за помощь, мне понравилось с вами беседовать и играть!
А что вам особенно понравилось? Какая игра, задание запомнились?
На память о нашей встрече предлагаю сделать фотографию вашей дружной группы.
Сюрпризный момент «Прянички в подарок».