Семейный календарь

Конспект интегрированного занятия

«Семейный календарь»

с детьми старшей группы

Куклина Любовь Юрьевна, старший воспитатель,

Васильева Ольга Павловна, воспитатель,

МБДОУ г. Мурманска №156

Цель: приобщение воспитанников к семейным ценностям.

Задачи:

1.  обогащать представления о семейных традициях с опорой на «Семейный календарь»;

2. способствовать речевой, игровой, познавательной, творческой активности.

3. привлечь к художественному творчеству по изготовлению «Цветов»;

4. воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;

5. прививать внимательное отношение к членам семьи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: настольный календарь, макет дома, модель семьи, игровые предметы (пирожки), материалы для изготовления цветов (шпатели, заготовки лепестков, клей), волшебный мешок, фотоаппарат, лазерная указка, аудиофайлы («Испечем пирожки», «Прогулка»).

План занятия:

  1. Вводная часть – организационный момент.
  2. Основная часть – знакомство с семейными традициями.
  3. Физкультминутка.
  4. Заключительная часть. Рефлексия. Сюрприз для детей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Приветствие детей. Знакомство в форме «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Заглянуло к нам в окошко,

Чтобы поиграть немножко.

Солнце, солнце, приходи,

Поскорей к нам заходи.

  • Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас послушать историю о дружной семье, у которой есть традиция: каждое воскресенье проводить день интересно и весело.

Посмотрите, перед вами дом, в котором живут члены семьи (дети рассматривают модель дома).

А поможет нам узнать, как проходит выходной день в этой семье «Семейный календарь» — демонстрация календаря.

— Расскажите, кто живет в этой семье? – дети отвечают (мама, папа, дедушка, бабушка, дочка, сын).

1 страница. Картинки — духовой шкаф, фартук, рукавичка, мука, скалка.

П: Что изображено? – дети перечисляют.

П: Ребята, а что можно приготовить с помощью этих предметов?

— В дружной семье все вместе любят печь пирожки. Предлагаю вам тоже их испечь.

Игра «Испечем пирожки».

2 страница. Картинки — цветы, ваза, вода.

— Что изображено? – дети отвечают.

П: В семье есть традиция – украшать стол вазой с цветами. Предлагаю вам сделать красивые цветы. Устраивайтесь за столами.

Творческое задание – изготовление цветов по выбору детей.

П: Вы молодцы, покажите свои работы друг другу. Соберем цветы в вазу.

3 страница. Картинки — собака, ошейник, поводок, собачьи следы, дорожка.

П: Что изображено? – дети рассказывают.

— Предлагаю отправиться на прогулку с питомцем.

Физкультминутка «Прогулка».

4 страница. Картинки – мама и дети читают, папа и дети рисуют, бабушка и дети готовят пирожки, дедушка и дети мастерят скворечник.

П: — Ребята, расскажите, как в семье проводят время? – дети рассказывают.

— У меня есть «Волшебный мешочек». Предлагаю вам сказать добрые пожелания для вашей семьи. Я начну – желаю своей семье здоровья и мира.

Игровое упражнение «Волшебные слова».

Дети по очереди проговаривают свои пожелания. Каждое складываю в мешок. В конце зажигается огонек.

П: — Ребята, ваши пожелания обязательно сбудутся.

5 страница. Картинки – фотоаппарат, фотопленка, рамки для фотографий, семья.

П: — Что изображено на странице? – дети перечисляют.

— Для семьи предлагаю собрать фотографию и украсить ею дом.

Задание «Соберем семейную фотографию».

Педагог: Ребята, календарь мы вместе открыли и узнали, как дружно и весело семья проводит выходной день.

  • Заключительная часть.

Педагог: Спасибо вам за помощь, мне понравилось с вами беседовать и играть!

А что вам особенно понравилось? Какая игра, задание запомнились?

На память о нашей встрече предлагаю сделать фотографию вашей дружной группы.

Сюрпризный момент «Прянички в подарок».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.