Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Прогулка по городу с роботом Пандой | ДЕТСТВО-ГИД

Прогулка по городу с роботом Пандой

Конспект педагогического мероприятия

«Прогулка по городу с роботом Пандой»

для детей с ОНР в старшей группе

Величко Наталья Владимировна,

 воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38»,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: Обучение детей основам элементарного программирования.

Задачи:

Образовательные

— закрепить первоначальные основы программирования;

— продолжать формировать представления о родном городе, профессиях;
— закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);
— систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий;

— закреплять умение находить взаимосвязь между объектами, выстраивать свою цепочку доказательств решения кроссенса, делать выводы.

Развивающие
— развивать воображение;
— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
— обогащать словарь детей за счет слов: алгоритм, программирование, пиктограмма, джойстик и т. д.
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные

— воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу

— воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации;
— воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование и материалы:

корректурная таблица с фотографиями городских объектов; фонарик и карточки для игры; Robopanda, игровое поле с фотографиями городских объектов, пиктограммы направления движения и эмоций; музыкальная колонка, фонограмма музыкального произведения К. Бусыгина «Весёлая зарядка».

Предварительная работа: экскурсия по городу, игры с роботом.

                                             Ход мероприятия:

1. Вводная часть

— Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу с роботом Пандой.

— Как называется наш город? (Заполярный)

— Давайте подойдём и посмотрим на таблицу с фотографиями.

— Что есть в нашем городе? Что вы узнаёте? Назовите городские учреждения. (ответы детей)

— Замечательно, что вы хорошо знаете свой город.

2. Основная часть

— А вот куда мы с Пандой отправимся, вы узнаете, когда расшифруете моё задание.

— И так, этот объект находится на пересечении двух линий: цифры 3 и красного прямоугольника. Ангелина, скажи, какой объект находится в данном секторе. (Магазин.)   

— Ангелина, выложи алгоритм движения к магазину и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции. Проговори, пожалуйста, в каком направлении надо двигаться Панде. (Ребёнок выкладывает алгоритм, программирует)

— Ангелина, ты справилась с заданием! Давайте похлопаем Ангелине!

— Скажите Панде, кто работает в магазине? (продавец)

— Кем мы становимся, когда приходим в магазин? (покупателями)

— Магазин, в котором продаются овощи, какой? (овощной)

— Магазин, в котором продаются книги, какой? (книжный)

— Магазин, в котором продаётся мебель, какой? (мебельный)

— Ну, что же пора двигаться дальше! Даша, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 1 и синего прямоугольника. (знак вопроса)

— Ребята, для того, чтобы узнать, куда мы пойдём дальше, необходимо разгадать кроссенс.  И так, что же общего, найдите связь между деревом и Буратино? Между Буратино и Матроскиным? В каком учреждении хранятся деньги? (Банке) И т.д. какой объект зашифрован в кроссенсе? (Банк)

— Даша, выложи алгоритм движения к банку и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции. Проговори, пожалуйста, в каком направлении Панда будет двигаться (Ребёнок выкладывает алгоритм, программирует)

— Дашенька, ты справилась с заданием! Давайте похлопаем Даше!

— Как называется профессия человека, который управляет банком? (банкир)

— Если мы приходим в банк, кем мы становимся? (клиентами)

А мы двигаемся дальше, и куда мы пойдём, подскажет нам Вова.

— Вова, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 4 и жёлтого прямоугольника. (Спортивный комплекс «Дельфин»)

— Вова, выложи алгоритм движения к спортивному комплексу и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции. Проговори, пожалуйста, в каком направлении Панда будет двигаться. (Ребёнок выкладывает алгоритм, программирует)

— Вова, ты справился с заданием! Давайте похлопаем Вове!

— Ребята, как называется профессия человека, который тренирует спортсменов?

(Тренер)

— Предлагаю вам сделать зарядку, а вашим тренером будет Ангелина!

(дети выходят на физкультминутку под музыку, Ангелина показывает движения)

— Немного размялись, оживились и можно продолжить нашу прогулку.

— Леша, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 2 и зелёного прямоугольника. (Библиотека)

— Лёша, выложи алгоритм движения к библиотеке и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции.

— Лёша справился с заданием, давайте похлопаем Алёше!

— Ребята, как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

(Библиотекарь)

— Кем мы становимся, когда приходим в библиотеку, берём книги, для того, чтобы их прочитать? (Читателями)

— В нашей библиотеке есть необычные книги. В них спрятались сказочные герои.

— Нам поможет их увидеть волшебный фонарик. (Дети по очереди выходят и называют сказочных героев. Дидактическая игра «Волшебный фонарик»)

— Двигаемся дальше! Артём, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 4 и зелёного прямоугольника. (Детский сад)

— Предлагаю воспользоваться джойстиком и довести Панду до детского сада!

— Артём справился с заданием, давайте похлопаем Артёму!

— Ребята, как называется наш Детский сад? А где он находится? (ответы детей)

— Кто работает в детском саду? (ответы детей)

— Когда мы приходим в Детский сад, кем мы становимся? (воспитанниками)

— Вам нравится наш детский сад? (ответы детей)

— Скажите, какой наш Детский сад? (Добрый, любимый, гостеприимный, весёлый и т.д.)

3. Заключительная часть

— Наша прогулка подошла к концу. Ребята, что мы делали, чтобы наш робот Панда двигалася по городу? (Мы его программировали)

— При помощи чего мы программировали робота? (Программировали при помощи пиктограмма и джойстика)

— Какие организации встретились Панде в городе? (ответы детей)

— Что вам понравилось больше всего?

— Что было самым трудным?

— Мне сегодня понравилось, как вы справились с заданиями!

Приложение

1. Кроссенс «Сбербанк»

2. Карточки для дидактической игры «Волшебный фонарик»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.