Конспект педагогического мероприятия
«Прогулка по городу с роботом Пандой»
для детей с ОНР в старшей группе
Величко Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38»,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Обучение детей основам элементарного программирования.
Задачи:
Образовательные
— закрепить первоначальные основы программирования;
— продолжать формировать представления о родном городе, профессиях;
— закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);
— систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий;
— закреплять умение находить взаимосвязь между объектами, выстраивать свою цепочку доказательств решения кроссенса, делать выводы.
Развивающие
— развивать воображение;
— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
— обогащать словарь детей за счет слов: алгоритм, программирование, пиктограмма, джойстик и т. д.
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные
— воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
— воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации;
— воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование и материалы:
корректурная таблица с фотографиями городских объектов; фонарик и карточки для игры; Robopanda, игровое поле с фотографиями городских объектов, пиктограммы направления движения и эмоций; музыкальная колонка, фонограмма музыкального произведения К. Бусыгина «Весёлая зарядка».
Предварительная работа: экскурсия по городу, игры с роботом.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
— Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу с роботом Пандой.
— Как называется наш город? (Заполярный)
— Давайте подойдём и посмотрим на таблицу с фотографиями.
— Что есть в нашем городе? Что вы узнаёте? Назовите городские учреждения. (ответы детей)
— Замечательно, что вы хорошо знаете свой город.
2. Основная часть
— А вот куда мы с Пандой отправимся, вы узнаете, когда расшифруете моё задание.
— И так, этот объект находится на пересечении двух линий: цифры 3 и красного прямоугольника. Ангелина, скажи, какой объект находится в данном секторе. (Магазин.)
— Ангелина, выложи алгоритм движения к магазину и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции. Проговори, пожалуйста, в каком направлении надо двигаться Панде. (Ребёнок выкладывает алгоритм, программирует)
— Ангелина, ты справилась с заданием! Давайте похлопаем Ангелине!
— Скажите Панде, кто работает в магазине? (продавец)
— Кем мы становимся, когда приходим в магазин? (покупателями)
— Магазин, в котором продаются овощи, какой? (овощной)
— Магазин, в котором продаются книги, какой? (книжный)
— Магазин, в котором продаётся мебель, какой? (мебельный)
— Ну, что же пора двигаться дальше! Даша, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 1 и синего прямоугольника. (знак вопроса)
— Ребята, для того, чтобы узнать, куда мы пойдём дальше, необходимо разгадать кроссенс. И так, что же общего, найдите связь между деревом и Буратино? Между Буратино и Матроскиным? В каком учреждении хранятся деньги? (Банке) И т.д. какой объект зашифрован в кроссенсе? (Банк)
— Даша, выложи алгоритм движения к банку и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции. Проговори, пожалуйста, в каком направлении Панда будет двигаться (Ребёнок выкладывает алгоритм, программирует)
— Дашенька, ты справилась с заданием! Давайте похлопаем Даше!
— Как называется профессия человека, который управляет банком? (банкир)
— Если мы приходим в банк, кем мы становимся? (клиентами)
А мы двигаемся дальше, и куда мы пойдём, подскажет нам Вова.
— Вова, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 4 и жёлтого прямоугольника. (Спортивный комплекс «Дельфин»)
— Вова, выложи алгоритм движения к спортивному комплексу и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции. Проговори, пожалуйста, в каком направлении Панда будет двигаться. (Ребёнок выкладывает алгоритм, программирует)
— Вова, ты справился с заданием! Давайте похлопаем Вове!
— Ребята, как называется профессия человека, который тренирует спортсменов?
(Тренер)
— Предлагаю вам сделать зарядку, а вашим тренером будет Ангелина!
(дети выходят на физкультминутку под музыку, Ангелина показывает движения)
— Немного размялись, оживились и можно продолжить нашу прогулку.
— Леша, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 2 и зелёного прямоугольника. (Библиотека)
— Лёша, выложи алгоритм движения к библиотеке и запрограммируй панду. Можно добавить пиктограмму эмоции.
— Лёша справился с заданием, давайте похлопаем Алёше!
— Ребята, как называется профессия человека, который работает в библиотеке?
(Библиотекарь)
— Кем мы становимся, когда приходим в библиотеку, берём книги, для того, чтобы их прочитать? (Читателями)
— В нашей библиотеке есть необычные книги. В них спрятались сказочные герои.
— Нам поможет их увидеть волшебный фонарик. (Дети по очереди выходят и называют сказочных героев. Дидактическая игра «Волшебный фонарик»)
— Двигаемся дальше! Артём, подойди, пожалуйста к таблице и назови объект, который находится на пересечении двух линий: цифры 4 и зелёного прямоугольника. (Детский сад)
— Предлагаю воспользоваться джойстиком и довести Панду до детского сада!
— Артём справился с заданием, давайте похлопаем Артёму!
— Ребята, как называется наш Детский сад? А где он находится? (ответы детей)
— Кто работает в детском саду? (ответы детей)
— Когда мы приходим в Детский сад, кем мы становимся? (воспитанниками)
— Вам нравится наш детский сад? (ответы детей)
— Скажите, какой наш Детский сад? (Добрый, любимый, гостеприимный, весёлый и т.д.)
3. Заключительная часть
— Наша прогулка подошла к концу. Ребята, что мы делали, чтобы наш робот Панда двигалася по городу? (Мы его программировали)
— При помощи чего мы программировали робота? (Программировали при помощи пиктограмма и джойстика)
— Какие организации встретились Панде в городе? (ответы детей)
— Что вам понравилось больше всего?
— Что было самым трудным?
— Мне сегодня понравилось, как вы справились с заданиями!
Приложение
1. Кроссенс «Сбербанк»
2. Карточки для дидактической игры «Волшебный фонарик»