Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие по родному посёлку Никель и его окрестностям | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие по родному посёлку Никель и его окрестностям

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по родному посёлку Никель и его окрестностям»

для детей старшей группы

Соловьева Анастасия Николаевна,

 инструктор по физической культуре «МБДОУ № 7»,

 пгт. Никель Мурманской обл.

Цель: Вызвать радостное, приподнятое настроение, воспитать осознанную потребность детей в занятиях физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:
Формировать потребность в активной двигательной, деятельности;

• Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Образовательные:
• Закрепить и совершенствовать ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий;

Совершенствовать умения и навыки в беге, прыжках, ползании;

Формировать знания об окружающей природе в процессе двигательной активности.

Развивающие:

Развивать самостоятельность детей;

• Развивать у детей умение применять на практике накопленный опыт.

Воспитательные:

• Прививать умение видеть красоту родного края и любовь к нему;

• Формировать уважение друг к другу.

Оборудование: карта-маршрута, 2скамейки гимнастические, 4 палки гимнастические, «кочки-обручи», дорожки, картотека ОРУ с подражанием
Технические средства: аудиозаписи песен, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, вы путешествовать любите? (Да)
Отправитесь путешествовать со мной? (Да)
Я прочитаю стихотворение, послушав сможете узнать куда же мы отправимся путешествовать.
Никель. Любимый наш с детства,
Ласковый свет от родных фонарей,
Наш посёлок с рекой по- соседству-
Посёлок, где сердцу всегда теплей.
• Узнали про что стихотворение? (О нашем посёлке)
• А называется наш посёлок? (Никель)
• Вы уже догадались мы будем путешествовать?

Дети. (По нашему родному посёлку Никель)
• Правильно. Мы совершим сегодня путешествие по нашему Никелю и его окрестностям, любимые места посетим, посмотрим достопримечательности нашего любимого посёлка. Согласны со мной?
Дети. Да!

Инструктор. На какой улице ребята находится наш детский сад?

Дети. (проспект Гвардейский)

И начнём мы путешествие с самой главной и длинной улицы в Никеле, проспекту Гвардейский

Ребята, а какие ещё вы знаете улицы нашего посёлка?

Дети отвечают.
Инструктор. На проспекте есть много интересных мест, которые вы очень любите.
Посмотрите, это карта на ней изображён маршрут и отмечены места, где мы сегодня побываем. Смотрите, это проспект Гвардейский. Вот отмечена наша первая остановка. Посмотрите, это здание, где много разных вещей старинных и необычных, есть уголок природы. Что за здание это?

Дети. (Музей)
 Инструктор. Музей, правильно. Там проводят разные выставки, экскурсии, много разных экспонатов.
 Давайте посмотрим следующую нашу остановку, она совсем недалеко от музея, где вечером с родителями, вы очень любите бывать, детей там всегда много. Догадались, что это за место?

Дети. (Детская площадка)
Инструктор. Какие вы молодцы! После, музея, мы пойдём с вами на детскую площадку.
   Давайте посмотрим следующее место остановки, после площадки, место, которое никак нельзя пропустить, мы ходим туда в праздничные дни на разные мероприятия, там проходят народные гуляния.

Дети. (Площадь)

Инструктор. Какие вы догадливые! После игр нам нужно будет отдохнуть. Где мы можем это сделать? (у озера)

   Там очень красиво, в жаркие дни многие жители нашего посёлка приходят и приезжают на машинах, полюбоваться красивым видом, позагорать, искупаться и послушать щебетание птиц и шум льющейся воды.
   Маршрут построен, отправляемся в наше путешествие. Я, думаю нам очень понравиться понравится и будет интересно. (Под музыку)

 1 часть. Вводная часть.

Мы препятствий не боимся,

Друг за другом мы идём.

Ждут сегодня приключения

И конечно же успех!

В сад вернёмся с настроением,

Много знаний принесём.

Пусть в саду узнают дети,

Про наш край и дом родной!

Инструктор. Мы дошли до музея. Здесь много старинных вещей, экспозиций природы, выставка картин. Посмотрим внимательно и выполним упражнения.

 Дети строятся в 3 колонны.

— ходьба в колонне по одному
— на пятках, руки за головой

— на носках, руки вверх;
— «змейкой» м/д кочками,
— с высоким подниманием колен,
— выпадами, руки на поясе
Бег:
-Перед нами ровная дорога,
-Ноги разомнем немного
— бег в колонне «змейкой»;
— подскоки, руки произвольно;

— Дыхательная гимнастика:

«Ветерок»
Я сильный ветер, я лечу,
Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу направо посвищу

(повернуть голову направо, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть налево

(голова прямо, вдох, голова налево, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)Ну а пока я тучи разгоню

(круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Спокойная ходьба по периметру зала.

2 часть. Основная  

ОРУ с подражанием. (Приложение 1)

(Дерево) Ребята, какие деревья растут у нас на севере?

Дети отвечают.

Загадка: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

1. И.п. – о.с., руки вниз     

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, встать на носки

3 – опуститься на стопу, руки в

стороны

4 – и.п. (5—6 р.)

(Ёлка)

Загадка: Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зелёного цвета,

Платьице в иголках, а называюсь я …(Ёлка)

2. И.п. —о.с., руки в стороны-вниз           

1-3 — повороты туловища

2 – и.п.(3 – 4 р.)

(Дровосек) Ребята как нам сберечь природу?

Загадка: Землю он, трудясь не пашет-

Топором в лесу всё машет,

Трассе просеку просёк:

Тот работник…

Дети отвечают.  Рассказать о бережном отношении к природе.
3. И.п. – о.с., руки вниз   

1 – руки через стороны вверх,

соединить в замок

2 – наклон вперёд «Ух!»

3 – руки вверх

4 – и.п.(по 4 – 5 р.)

(Медведь) Каких вы животных знаете Крайнего севера?

Загадка: Бурый он и косолапый.

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд.

Кто сластёну назовёт?

Дети отвечают. Рассказать о животных Крайнего севера.
4. Ходьба на месте, высоко поднимая колени и      

сжимая пальцы ног, руки к плечам.

(Лиса)

Загадка: Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится!

5.- И.п. опора на ладони и колени,                       

стопы на весу

1 – повернуться вправо, ноги

вправо, посмотреть на пятки

2 – и.п.

3-4 – то же влево. (7 – 8 р.)

(Ящерица) Ребята, а вы знаете, что на севере даже водятся рептилии.

Загадка: Я поймать её пытался,

Но в руке лишь хвост остался.

А её простыл и след:

Под корягу шмыг-и нет!

Дети. (Ящерица)

6. И.п. – лёжа на животе, руки под                        

подбородком

1 – поднять ноги

2 – развести в стороны

3 – соединить ноги

4 – и.п.(4 – 5 р.)

(Заяц)

Загадка: Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.
7. И.п. – о.с., руки на поясе                                    

Прыжки на двух ногах на месте

или с продвижением вперёд(2 р.)
8. Упражнение на дыхание. «Северный ветер»

И.п.- о.с. руки вдоль туловища

1-руки поднять вверх и сделать глубокий вдох носом
2-опустить и выдохнуть ртом. (3 раза)

Инструктор. Молодцы. Мы продолжаем нашу экскурсию по Никелю. Куда мы собирались с вами дальше отправится? (На детскую площадку). Друг за другом шагом марш!
 
 Перед нами детская площадка. Предлагаю здесь потренироваться.

 ОВД.
Упражнения выполняем двумя колоннами, поточно.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

3. Прыжки через кочки
4. Ходьба по канату боком (голову не опускать, руки на пояс).

Инструктор. Мы потренировались, наши мышцы сильнее стали, а теперь вспоминайте куда же мы идём дальше, если вы забыли мы можем заглянуть в нашу карту, где проходят разные праздники, мероприятия.

Дети. (Площадь)
Инструктор. Правильно. Это главная площадь Никеля, где проходят разные праздники, мероприятия, всегда много людей, рядом стоит дворец культуры «Восход» и школа №3.

 Поиграем здесь.

Подвижная игра «Мы по площади гуляем»

Цель игры: Развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве, вызвать положительные эмоции.

Содержание игры: Дети строятся в круг, считалкой выбирают водящего. Водящий становится в центр круга, дети идут по кругу и произносят слова:

Мы по площади гуляем

Скачем, прыгаем, играем.

Ты водящий не зевай,

Быстрее нас ты догоняй!

После, этих слов, ребята разбегаются по залу, а водящий их догоняет.

Правила: Кого водящий осалил, тот отходит в сторону или присаживается на скамейку. Игра продолжается пока не поймают последнего игрока или по желанию детей.

Инструктор. На площади поиграли, достопримечательности посмотрели, теперь надо отдохнуть. Где мы собирались это сделать? (У озера)

Вспомните как название у этого озера?

Дети. (Куэтсъярви)

Какие вы знаете северные реки и озёра?

Дети отвечают.

Инструктор. Правильно. Ходьба друг за другом.

Мы пришли с вами к озеру, посмотрите, как здесь красиво.
• Садитесь отдохнём (на фитбол)

3 часть. Заключительная

Дети садятся по кругу на фитбол, проводится релаксация на фоне звуков природы.

Ребята, подул ветерок (качаемся на фитболе из стороны в сторону)

 Мы у озера сидим,
И на воду поглядим –
Слышно, как журчит вода,
Тихо плещется она.
Солнце нас всех озаряет
Ладошки наши согревает.

Реснички опускаются,
Глазки расслабляются,
Мы спокойно отдыхаем,
Дышим ровно и легко,

Носом глубоко вдыхаем,

Выдыхаем ртом легко.

• Ладони потрите, чувствуете тепло!
• Представьте, что между ладонями у вас пластилин или маленький шарик, покатаем его!
• Теперь возьмите друг друга за руки и поделитесь теплом. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи!
• Пора ребята возвращаться нам в детский, мы хорошо провели время, играли, веселились. Друг за другом шагом марш!
Рефлексия.
• Ребята, вам понравилось путешествовать?
• Мне тоже очень понравилось. Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми! Закрепили название улиц посёлка Никель, название озёр и рек, вспомнили какие животные обитают у нас на севере. Строимся в колонну по одному. Мы возвращаемся в группу! До свидания!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.