Конспект открытого занятия
«Путешествие по сказкам»
с детьми подготовительной к школе группы
Николаева Галина Александровна,
воспитатель МБДОУ №7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Закрепить знание детей о добре и зле в авторских сказках.
Задачи:
-Развивать воображение, память, речь, мышление детей.
-Активизировать в речи детей название сказок.
-Учить детей узнавать название сказок по литературным фрагментам.
-Воспитывать любовь к сказкам.
Материал и оборудование:
Презентация, волшебный шар, конверты с заданиями, Вещий камень, сундук, конверт, яблоко, зеркало, золотая рыбка, корыто, волшебный клубок, замок с ключами, монеты , лиса, черепаха, полено, очки. мольберт с деревом, корзинка с листочками.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в чудесный мир сказок.
Что бы попасть в сказку у меня есть волшебный шар.
Только шара мы коснемся,
Сразу в сказку путь начнется.
(тихо играет музыка в гостях у сказки)
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
А Вы знаете какой будет тема нашего путешествия?
Добро и зло в сказках.
А что такое добро и что такое зло?
Дети: добро — это все хорошее, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь другим.
Зло – это все плохое, зависть, вражда, ненависть к людям, вредные привычки.
— Молодцы, вижу, что вы добрые дети и любите делать добро.
— В сказках встречается и добро и зло. Попробуем с вами разобраться, и посмотрим что же нас ждет впереди. (Надпись на камне: налево пойдешь в сказки А.С.Пушкина –попадешь, на право- А.Н.Толстого, прямо – волшебное дерево.)
Читаем на камне название дорожки.
Идем налево.
Смотрите, стоит какой то сундучок, а что же в нем? Посмотрим?
Не открываться, а рядом лежит конверт с заданием.
Чтобы сундучок открылся нужно отгадать название сказки и предмет.
1) Игра «Что в сундучке»
-С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»). (Яблоко).
-С помощью чего злой царице удалось узнать, что царевна жива? («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»). (Зеркало).
-Что старик поймал, когда в третий раз закинул невод? («Сказка о Рыбаке и рыбки») (Золотую рыбку).
-Кого подарил мудрец царю Дадону? («Сказка о Золотом петушке») (Петушка).
Молодцы.
А теперь давайте вернемся к камню, и посмотрим, что же нас ждет на других дорожках. (Играет музыка в гостях из сказки)
Воспитатель: Ой смотрите волшебный клубок. С клубочком мы поиграем, сказочного героя мы узнаем, я начну, а вы продолжайте.
2. Игровое упражнения (с клубком).
Дополни имя сказочного героя
.( Елена-Прекрасная, Василиса-Премудрая, Кощей Бесмертный, Сестрица-Аленушка,Братец-Иванушка,Змей-Горыныч,Крошечка-Ховрошечка,Лягушка-Царевна,Иван-Царевич,Мальчик-с-Пальчик)
Молодцы
-Ребята, а на камне были написаны еще дорожки давайте посмотрим какие?
Читаем на камне название дорожки
Идем на право(Играет музыка в гостях из сказки)
( Стоят два стола )
На пути встретилась закрытая на замок дверь.
Воспитатель: Что бы нам попасть дальше, нам нужно открыть эту дверь. А как же открыть её и конверта с заданием я не вижу,
( На столе лежат ключи, на ключах написаны цифры, математические примеры, а под столом. конверт с заданиями.)
3. Математика от Мальвины
Чтобы узнать название сказки нам нужно открыть дверь, для этого нам нужно решить примеры, и получившийся ответ будет на ключике, который откроет наш замок.
Подходим ко второму столу, на нем лежат монеты, лиса ,черепаха, полено.
Ребята вы угадали названия сказка? ( Сказка о золотом ключике или приключения Буратино)
А кто же её написал? (Алексей Николаевич Толстой)
А покажите его портрет.( На экране портреты писателей.)
Молодцы.
Идем обратно к камню и посмотрим, что нас ждет на последней третий дорожке. (Играет музыка в гостях из сказки).
Читаем на камне название дорожки.
Воспитатель: Волшебное дерево, давайте узнаем что же это за дерево?
Обычное дерево ,не листочка, не цветочка не снежинок. А вот и конверт лежит.
4)Волшебное дерево
Был сильный ветер и все листочки упали, что бы дерево стало волшебным вам надо вспомнить название сказок, где добро побеждает зло. На каждое название можно взять по одному листочку из корзины и наклеит на дерево.
(Дети по одному подходят к корзине, называют сказку берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.)
— Посмотрите, каким стало наше дерево! Как много сказок вы знаете.
Дерево начинает сверкать.
Молодцы. Возвращаемся к камню.
Все дорожки мы прошли.
Воспитатель: Пора возвращаться обратно в сад.
(тихо играет музыка в гостях у сказки)
Только шара мы коснемся,
Сразу в детский сад путь начнется.
Вот мы и вернулись, присаживайтесь на стульчики.
Рефлексия
Ребята, были сложность у вас в выполнение заданий? Давайте с вами вспомним, в каких сказках мы побывали? А какие персонажи в этих сказках добрые, и какие злые? Почему?
А с каким персонажем из сказок вы можете сравнить себя? На какого персонажа вы бы хотели быть похоже?
( Играет песня «Дорога добра» )
Вы такие молодцы, вы знаете много сказок и за ваши знания и старания я хочу вам подарить по смайлику.