«Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия

«Путешествие по сказкам»

с детьми подготовительной к школе группы

Николаева Галина Александровна,

воспитатель МБДОУ №7,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Закрепить знание детей о добре и зле в авторских сказках.

Задачи:

-Развивать воображение, память, речь, мышление детей.

-Активизировать в речи детей название сказок.

-Учить детей узнавать название сказок по  литературным фрагментам.

-Воспитывать любовь к сказкам.

Материал и оборудование:

Презентация, волшебный шар, конверты с заданиями, Вещий камень, сундук, конверт, яблоко, зеркало, золотая рыбка, корыто, волшебный клубок, замок с ключами, монеты , лиса, черепаха, полено, очки. мольберт с деревом, корзинка с листочками.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в чудесный мир сказок.

Что бы попасть в сказку у меня есть волшебный шар.

Только шара мы коснемся,

Сразу в сказку путь начнется.

 (тихо играет музыка в гостях у сказки)

Воспитатель:  Вот мы и в сказке.

 А Вы знаете какой будет тема нашего путешествия?

Добро и зло в сказках.

А что такое добро и что такое зло?

 Дети: добро — это все хорошее, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь другим.

Зло – это все плохое, зависть, вражда, ненависть к людям, вредные привычки.

— Молодцы, вижу, что вы добрые дети и любите делать добро.

— В сказках встречается и добро и зло. Попробуем с вами разобраться, и посмотрим что же нас ждет впереди. (Надпись на камне: налево пойдешь в сказки А.С.Пушкина –попадешь, на право- А.Н.Толстого, прямо – волшебное дерево.)

Читаем на камне название дорожки.

Идем налево.

Смотрите, стоит какой то сундучок, а что же в нем? Посмотрим?

Не открываться, а рядом лежит конверт с заданием.

Чтобы сундучок открылся нужно отгадать название сказки и предмет.

1) Игра «Что в сундучке»

-С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»). (Яблоко).

-С помощью чего злой царице удалось узнать, что царевна жива? («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»). (Зеркало).

-Что старик поймал, когда в третий раз закинул невод? («Сказка о Рыбаке и рыбки»)  (Золотую рыбку).

-Кого подарил мудрец царю Дадону? («Сказка о Золотом петушке»)  (Петушка).

 Молодцы.

А теперь давайте вернемся  к камню, и посмотрим, что же нас ждет на других дорожках. (Играет  музыка в гостях из сказки)

Воспитатель: Ой смотрите волшебный клубок. С клубочком мы  поиграем, сказочного героя мы узнаем, я начну, а вы продолжайте.

2. Игровое упражнения (с клубком).

Дополни имя сказочного героя

.( Елена-Прекрасная, Василиса-Премудрая, Кощей Бесмертный, Сестрица-Аленушка,Братец-Иванушка,Змей-Горыныч,Крошечка-Ховрошечка,Лягушка-Царевна,Иван-Царевич,Мальчик-с-Пальчик)

 Молодцы

-Ребята, а на камне были написаны еще дорожки давайте посмотрим какие?

 Читаем на камне название дорожки

 Идем на право(Играет  музыка в гостях из сказки)

 ( Стоят два стола )

На пути  встретилась закрытая на замок дверь.

Воспитатель: Что бы нам попасть дальше, нам нужно открыть эту дверь. А как же открыть её и конверта с заданием я не вижу,

( На столе лежат  ключи, на ключах написаны цифры,  математические примеры, а под столом. конверт с заданиями.)

3. Математика от Мальвины

Чтобы узнать название сказки нам нужно открыть дверь, для этого нам нужно решить примеры, и получившийся ответ будет на ключике, который откроет наш замок.

 Подходим ко второму столу, на нем лежат монеты, лиса ,черепаха, полено.

 Ребята вы угадали названия  сказка? ( Сказка о золотом ключике или приключения Буратино)

А кто же её написал? (Алексей  Николаевич Толстой)

А покажите его портрет.( На экране портреты писателей.)

Молодцы.

 Идем обратно к камню и посмотрим, что нас ждет на последней третий дорожке. (Играет  музыка в гостях из сказки).

Читаем на камне название дорожки.

Воспитатель: Волшебное  дерево,  давайте узнаем что же это за дерево?

Обычное дерево ,не листочка, не цветочка не снежинок. А вот и конверт лежит.

4)Волшебное дерево

Был сильный ветер и все листочки  упали, что бы дерево стало волшебным вам надо вспомнить название сказок, где добро побеждает зло. На каждое название можно взять по одному  листочку из корзины и наклеит на дерево.

 (Дети по одному подходят к корзине, называют сказку берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.)

— Посмотрите, каким  стало наше дерево! Как много сказок вы знаете.

Дерево начинает сверкать.

Молодцы. Возвращаемся к камню.

 Все дорожки мы прошли.

 Воспитатель: Пора возвращаться обратно в сад.

     (тихо играет музыка в гостях у сказки)

Только шара мы коснемся,

Сразу в детский сад  путь начнется.

 Вот мы  и вернулись, присаживайтесь на стульчики.                                                  

                                                        Рефлексия

Ребята, были сложность у вас в выполнение заданий? Давайте с вами вспомним, в каких сказках мы побывали? А какие персонажи в этих сказках добрые, и какие злые? Почему?

А с каким персонажем из сказок вы можете сравнить себя? На какого персонажа вы бы хотели быть похоже?

( Играет песня  «Дорога добра» )

 Вы такие молодцы, вы знаете много сказок и за ваши знания и старания я хочу вам подарить по смайлику.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.