Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в Простоквашино | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в Простоквашино

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в Простоквашино»

с детьми 2-й младшей группы

Звонова Кристина Александровна,

воспитатель МБДОУ №156,

 г. Мурманск

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная, конструирование.

Цель: Формировать элементарные математические представления в процессе игровой деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей. 

Задачи:

Образовательные:

  • различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносить их по цвету и форме.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  • Закрепить знания детей и умения отвечать на вопрос «сколько?», определять количество предметов (по одному, много, ни одной), при ответе пользоваться словами «много», «по одному», «ни одной».
  • Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты словами: высокий, низкий, самый низкий, самый высокий, ниже, выше.

Развивающие:

  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять детей в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:       

  • Воспитывать положительное, эмоциональное отношение детей к героям из мультфильма.
  • Воспитывать заботливое отношение, желание оказать помощь.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, поощрение, анализ занятия.

Наглядное: рассматривание картинок, конверта, героев.

Игровые и практические: сюрпризные моменты; дидактические игры: «Определи и найди своё место в автобусе», «Отремонтируй дома в деревне Простоквашино», «Помоги Шарику и Матроскину помириться», «Благодарность Галчонка»; физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо; фото Галчонка; игрушки: Матроскин и Шарик; «автобус» из стульчиков (с маркировкой — цветные геометрические фигуры); магнитная доска; фотографии – утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный: билеты с цветными геометрическими фигурами; магнитный конструктор для домиков; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: знакомство с персонажами игрушками Шариком и Матроскиным; разучивание упражнения «Здравствуйте».

Ход занятия:

— Ребята у всех ли хорошее настроение? (Да)

— Сегодня у нас гости, поприветствуем их… (Дети здороваются с гостями)

— А теперь поприветствуем друг друга и немного поиграем.

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем на носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкаем («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)

На доске висит изображение птички – Галчонка, с письмом в клюве.

— Дети, посмотрите, кто это к нам прилетел? (птичка)

— Ой, она нам что-то принесла, да это же письмо, предлагаю прочитать, что же написано в этом письме? (читаем письмо)

— В деревне Простоквашино собака Шарик с котом Матроскиным опять поругались, нас просят приехать в гости и помочь их помирить.

— Ну что скажете ребята, отправимся в деревню Простоквашино и поможем друзьям помириться? (Да)

— А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий, а нас сколько? (Много)

— Как вы думаем на какой транспорт мы все поместимся? (Автобус)

-Конечно мы все отправимся туда на автобусе. И автобус наш как раз подъехал (Автобус из стульчиков)

— Ребята, вы знаете, что в автобусе нужно ехать с билетами? (Да)

— Вот у меня билеты. Сколько их? (Много)

— А каждому из вас сколько нужно билетов? (Один)

— Поэтому, выдаю каждому пассажиру по одному билету. (Воспитатель выдает билеты детям)

— Посмотрите пожалуйста на свои билеты и скажите, что изображено на них? (красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник, жёлтый прямоугольник)

— Варя, что изображено на твоем билете? (жёлтый прямоугольник) — спрашиваю каждого ребёнка.

— Занимайте места в автобусе в соответствии с вашими билетами. (Дети рассаживаются по своим местам).

Включается песня «Мы в автобусе сидим». (под музыку дети повторяют движения за воспитателем)

— Ребята, вот мы и приехали в деревню Простоквашино. (выходим из автобуса)

— Посмотрите в начале деревни все жилище сломаны, а рядом лежат блоки, из которых эти избы были построены. (на столах лежат сломанные избы из магнитного конструктора).

— Предлагаю, помочь жителям деревни Простоквашино и отремонтировать их избы. (Да)

Дети ремонтируют избы из магнитного конструктора.

— Посмотрите ребята, а избы получились разные. (высокие и низкие, большие и маленькие)

— Молодцы ребята, помогли жителям Простоквашино.

— Ну а теперь пойдемте искать избу Шарика и Матроскина. (Подходим к театру. На шторках закреплено фото — изба Шарика и Матроскина)

— А вот и их изба. (стучимся)

Открываются шторки:

Выходят Шарик с Матроскиным и здороваются с ребятами. (Здравствуйте ребята)

Шарик рассказывает: — Представляете ребята, я из своего фоторужья сделал много фотографий, и хотел их разложить в свой фотоальбом, да только забыл какую фотографию в какое время делал!

Матроскин говорит: — А я говорил тебе Шарик, что фотографии сразу надо было по одной в альбом вставлять, а не копить их много!

— И вот ребята Матроскин и Шарик спорят, но так ничего и не решают. Предлагаю им помочь. (Да)

— Но для этого нам с вами нужно вспомнить, какие же есть части суток? (утро, день, вечер, ночь)

— Хорошо молодцы.

— Шарик и Матровскин несите свои фотографии, ребята сейчас вам помогут правильно распределить фотографии в альбом. (Шарик с Матроскиным приносят фотографии, и ребята садятся за стол полукругом)

Теперь приступим к распределению фотографий по порядку.

— Какую фотографию мы поставим вначале альбома? (Утро)

— Как вы поняли, что это утро? (Солнышко встаёт) Что еще можно делать утром? (Завтракать, пройтись босиком по утренней росе…)

— Какая часть суток идет после утра? (День)

— Как вы думаете какая фотография была сделана днем?

— Как вы поняли, что это день? (Дети рассказывают, что на фото и как они определили, что это день – Матроскин и почтальон Печкин работают в поле)

— Какая часть суток наступает после дня? (Вечер)

— Что появляется на небе? Что можно делать вечером? (Месяц, на улице потемнело, корова с теленком возвращаются в коровник)

— Какая часть суток наступает после вечера? (Ночь)

— Где тут фотография с изображением ночи? (Матроскин и дядя Федор спят)

— Что мы ночью делаем? (Спим)

— Молодцы ребята! Помогли Шарику разобраться с фотографиями. (Ура)

— Вот мы и помогли Шарику и Матроскину помириться!

Шарик и Матроскин просят ребят поиграть с ними:

Физкультминутка:

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

— Ну что ж ребята, теперь можно спокойно возвращаться в наш детский сад. (Да. Прощаемся с Шариком и Матроскиным.)

— Занимаем свои места в автобусе, согласно выпавшим билетам. (Дети садятся в автобус из стульчиков)

Включается песня «Мы в автобусе сидим». (под музыку дети повторяют движения за воспитателем)

— Ребята, посмотрите Галчонок снова нас встречает! Что же он держит в своем клювике? Предлагаю посмотреть. (Пакетик с угощениями для ребят)

— Да это же угощение для ребят. (Достаю из пакетика конфетницу. (Показываю конфетницу с конфетами ребятам)

— Сколько конфет у Галчонка? (Много)

— Галчонок решил поблагодарить Вас, ребята, за то, что вы помогли помирить Шарика и Матроскина. (Раздаю каждому ребёнку по 1 конфете)

— По сколько конфет я вам раздала? (По одной)

— Мирон сколько у тебя конфет (Одна)

— Аня сколько у тебя конфет (Одна)

— Сколько же осталось конфет в конфетнице? (Ни одной)

— Галчонок угостил каждого из ребят поровну. (По одной конфете)

— Спасибо тебе Галчонок!

Рефлексия:

— Ребята, вам понравилось наше путешествие в деревню Простоквашино?

— Расскажите, что мы делали?

— Какие геометрические фигуры были изображены на ваших билетах и какого цвета они были?

— Какие части суток вы запомнили?

— Какие дома отремонтировали в деревне Простоквашино?

— Сколько конфет Галчонок принес вам? А по сколько раздал каждому?

— Мы справились ребята! Я хочу сказать вам спасибо за то, что у нас все получилось, а главное, что сделали вместе и дружно!!!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.