Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Морское путешествие»
с детьми в подготовительной к школе группы
Воронина Вера Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 156 г. Мурманска
Цель: через дидактические игры и упражнения закрепить полученные детьми знания.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Закрепить знания числового ряда;
• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;
• Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
•закрепить умение раскладывать число на два меньших числа;
•упражнять в умении делить целое на части и сравнивать их между собой.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;
• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к занятиям по математике;
• Прививать желание помогать товарищам, способствовать работе в команде, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки (посадочные билеты) с примерами, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками, набор кругов для деления на части, ножницы, картинки медуз разного цвета.
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, я хочу предложить вам отправиться со мной в морское путешествие! Но хочу вас сразу предупредить, что в пути нам будут встречаться различные трудности и задания. Выполнив их, мы сможем добраться до острова Сокровищ и найти клад. Ну что готовы?
Тогда, я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками – матросами. А для того чтобы вы превратились в настоящих матросов, предлагаю вам надеть вот такие вот повязки- гюйсы. Их носят матросы на кораблях. Надеваем, вот моя команда и готова к плаванию. Прошу вас занять места на нашем корабле согласно вот этим билетам. Чтобы узнать свой номер, вы должны решить пример на своем билете.
Дети решают примеры на карточках и занимают свои места за столами.
В: Все на своих местах? Хорошо, помогите мне надуть паруса, чтобы отправиться в путь.
В.: Посмотрите, ребята, у нас с вами впереди по курсу большой осьминог. Он грозится потопить наш с вами корабль. Нужно узнать, что же случилось, почему он так расстроен. Послушаем, что он нам скажет.
Включается запись на интерактивной доске. Осьминог: — Моя жена уплыла в гости к своим подругам и оставила меня следить за нашими детками. А они проказники постоянно от меня уплывают и прячутся. Что же я скажу жене, когда она вернется?
В.: Ребята, я предлагаю помочь ему и сделать заградительную сетку, чтобы его детки не разбегались. Для этого мы с вами решим графический диктант.
Дети решают графический диктант «Сетка».
В.: Покажите ребята свои карточки, все справились с заданием? Хорошо, молодцы. Осьминог доволен и мы можем плыть дальше. Надуваем паруса.
В.: Смотрите, ребята, кто это там у нас прямо по курсу?
Д. : Это медузы.
В: Да правильно, но медузы чем-то расстроены! Послушайте, что они нам скажут.
Звучит запись на интерактивной доске. Медузы: наши непослушные детки перепутались между собой, пока играли. Но пришло время идти по домам, а мы никак не можем поделить своих деток.
В.: Ну что, ребята, поможем им разобраться.
Дети: Да конечно.
Дидактическая игра «Разложи число на два меньших числа», «Сравнить числа между собой»
В: Медузам мы свами помогли и можем плыть дальше. Но прежде, чем отправиться в путь, предлагаю вам сделать разминку. Давайте выйдем на палубу и приступим.
Физкультминутка:
Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)
Мы по берегу гуляем, (Ходьба на месте)
Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке (Наклоны вниз)
И сжимаем в кулаке (Сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать (Приседания)
Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивание вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся. (Садимся на места)
В: Вот мы с вами и размялись и можем продолжать путь, занимайте свои места, пожалуйста.
В: Но что же это там у нас впереди?
Д.: Это акула.
В: Это большая белая акула. Послушайте, что же она хочет нам сказать.
Звучит запись на интерактивной доске. Акула: — Ребята, мои дети меня не слушаются и не хотят ложиться спать. Они говорят, что уснут только тогда, когда я вместо сказки придумаю и решу для них арифметическую задачу. Но я же акула и не умею придумывать и решать задачи. Помогите мне, если сможете!!!
В: Надо помочь акуле. А вы умеете составлять и решать задачи?
Д: Да, умеем.
В: Хорошо, тогда, скажите, какие части задачи вы знаете? (условие и вопрос)
В: У вас на столах есть цифры и арифметические знаки. Придумайте задачу и выложите решение с помощью них.
Дети придумывают и решают задачи. Вызванные дети озвучивают свои варианты.
В: Хорошо, молодцы! И с этим заданием вы справились. Детки успокоились и спят, а мама акула очень довольна. Можем плыть дальше. До острова Сокровищ осталось совсем недалеко. Надуваем паруса и отправляемся.
В: Смотрите, смотрите!!! Прямо по курсу у нас огромный кит. Он что-то нам говорит, послушайте.
Кит: Здравствуйте, ребятки! Я жду в гости своих друзей и испек для них прекрасный пирог из морских водорослей, но вот беда. Пирог один, а гостей у меня четверо. Как же мне поделить его на четыре равные части? Может быть, вы мне сможете помочь?
В: Ну что ребята, поможем киту?
Д: Да-да.
Дети выполняют дидактическое упражнение «Деление целого на части». Вызванные дети объясняют свои действия, сравнивают части между собой и называют их.
В: — Кит очень доволен, теперь он сможет угостить всех своих гостей. Спасибо вам за помощь ребята. Можем отправляться дальше в путь. Надуваем наши паруса и вперед.
В: Вот он, вот он остров Сокровищ. Наконец – то мы до него добрались. Ура! Путь наш был долгий и сложный. Предлагаю вам всем сойти на берег, ребята. Оглянитесь вокруг, какой большой остров, как же нам здесь найти заветный клад? У меня есть вот такой корабельный бинокль, а кит дал мне подсказку за то, что мы ему помогли. Он сказал, что нужно смотреть в бинокль и искать знак «Красная морская звезда». Там, где мы увидим этот знак и спрятан клад. Я сейчас дам каждому из вас возможность по очереди посмотреть в бинокль и найти знак. Когда мы найдем знак, мы все вместе, аккуратно, отправимся к нему и не толкаясь, не ссорясь, дружно начнем искать клад.
Дети по очереди смотрят в бинокль, находят метку и клад – сундук с золотыми шоколадными монетами.