Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Морское путешествие | ДЕТСТВО-ГИД

Морское путешествие

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Морское путешествие»

с детьми в подготовительной к школе группы

Воронина Вера Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 156 г. Мурманска

Цель: через дидактические игры и упражнения закрепить полученные детьми знания.

Образовательные задачи:

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Закрепить знания числового ряда;

• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;

• Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

•закрепить умение раскладывать число на два меньших числа;

•упражнять в умении делить целое на части и сравнивать их между собой.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;

• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятиям по математике;

• Прививать желание помогать товарищам, способствовать работе в команде, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки (посадочные билеты) с примерами, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками, набор кругов для деления на части, ножницы, картинки медуз разного цвета.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, я хочу предложить вам отправиться со мной в морское путешествие! Но хочу вас сразу предупредить, что в пути нам будут встречаться различные трудности и задания. Выполнив их, мы сможем добраться до острова Сокровищ и найти клад. Ну что готовы?

Тогда, я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками – матросами. А для того чтобы вы превратились в настоящих матросов, предлагаю вам надеть вот такие вот повязки- гюйсы. Их носят матросы на кораблях. Надеваем, вот моя команда и готова к плаванию. Прошу вас занять места на нашем корабле согласно вот этим билетам. Чтобы узнать свой номер, вы должны решить пример на своем билете.

Дети решают примеры на карточках и занимают свои места за столами.

В: Все на своих местах? Хорошо, помогите мне надуть  паруса, чтобы отправиться в путь.

В.: Посмотрите, ребята, у нас с вами впереди по курсу большой осьминог. Он грозится потопить наш с вами корабль. Нужно узнать, что же случилось, почему он так расстроен. Послушаем, что он нам скажет.

Включается запись на интерактивной доске. Осьминог: — Моя жена уплыла в гости к своим подругам и оставила меня следить за нашими детками. А они проказники постоянно от меня уплывают и прячутся. Что же я скажу жене, когда она вернется?

В.: Ребята, я предлагаю помочь ему и сделать  заградительную сетку, чтобы его детки не разбегались. Для этого мы с вами решим графический диктант.

Дети решают графический диктант «Сетка».

В.: Покажите ребята свои карточки, все справились с заданием? Хорошо, молодцы. Осьминог доволен и мы можем плыть дальше. Надуваем паруса.

В.: Смотрите, ребята, кто это там у нас прямо по курсу?

Д. : Это медузы.

В: Да правильно, но медузы чем-то расстроены! Послушайте, что они нам скажут.

Звучит запись на интерактивной доске. Медузы: наши непослушные детки перепутались между собой, пока играли. Но пришло время идти по домам, а мы никак не можем поделить своих деток.

В.: Ну что, ребята, поможем им разобраться.

Дети: Да конечно.

Дидактическая игра «Разложи число на два меньших числа», «Сравнить числа между собой»

В: Медузам мы свами помогли и можем плыть дальше. Но прежде, чем отправиться в путь, предлагаю вам сделать разминку. Давайте выйдем на палубу и приступим.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане?             (Вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане.                   (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей.                       (Вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!            (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,                      (Ходьба на месте)

Мореходов поджидаем.

Ищем ракушки в песке                    (Наклоны вниз)

И сжимаем в кулаке                          (Сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать                         (Приседания)

Вверх потянемся, пройдемся,            (Потягивание вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся.               (Садимся на места)

В: Вот мы с вами и размялись и можем продолжать путь, занимайте свои места, пожалуйста.

В: Но что же это там у нас впереди?

Д.: Это акула.

В: Это большая белая акула. Послушайте, что же она хочет нам сказать.

Звучит запись на интерактивной доске. Акула: — Ребята, мои дети меня не слушаются и не хотят ложиться спать. Они говорят, что уснут только тогда, когда я вместо сказки придумаю и решу для них арифметическую задачу. Но я же акула и не умею придумывать и решать задачи. Помогите мне, если сможете!!!

В: Надо помочь акуле. А вы умеете составлять и решать задачи?

Д: Да, умеем.

В: Хорошо, тогда, скажите, какие части задачи вы знаете? (условие и вопрос)

В: У вас на столах есть цифры и арифметические знаки. Придумайте задачу и выложите решение с помощью них.

Дети придумывают и решают задачи. Вызванные дети озвучивают свои варианты.

В: Хорошо, молодцы! И с этим заданием вы справились. Детки успокоились и спят, а мама акула очень довольна. Можем плыть дальше. До острова Сокровищ осталось совсем недалеко. Надуваем паруса и отправляемся.

В: Смотрите, смотрите!!! Прямо по курсу у нас огромный кит. Он что-то нам говорит, послушайте.

Кит: Здравствуйте, ребятки! Я жду в гости своих друзей и испек для них прекрасный пирог из морских водорослей,  но вот беда. Пирог один, а гостей у меня четверо. Как же мне поделить его на четыре равные части? Может быть, вы мне сможете помочь?

В: Ну что ребята, поможем киту?

Д: Да-да.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Деление целого на части». Вызванные дети объясняют свои действия, сравнивают части между собой и называют их.

В: — Кит очень доволен, теперь он сможет угостить всех своих гостей. Спасибо вам за помощь ребята. Можем отправляться дальше в путь. Надуваем наши паруса и вперед.

В: Вот он, вот он остров Сокровищ. Наконец – то мы до него добрались. Ура! Путь наш был долгий и сложный. Предлагаю вам всем сойти на берег, ребята. Оглянитесь вокруг, какой большой остров, как же нам здесь найти заветный клад? У меня есть вот такой корабельный бинокль, а кит дал мне подсказку за то, что мы ему помогли. Он сказал, что нужно смотреть в бинокль и искать знак «Красная морская звезда». Там, где мы увидим этот знак и спрятан клад. Я сейчас дам каждому из вас возможность по очереди посмотреть в бинокль и найти знак. Когда мы найдем знак, мы все вместе, аккуратно, отправимся к нему и не толкаясь, не ссорясь, дружно начнем искать клад.

Дети по очереди смотрят в бинокль, находят метку и клад – сундук с золотыми шоколадными монетами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.