Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в Страну Здоровья»
для детей средней группы
Канцелярова Алина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Мурманск
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе друг за другом, в ходьбе на носочках, пятках, в ходьбе на пяточках по мату, закрепить навыки подлезания под обруч (правым и левым боком), прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Оздоровительные: формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.
Форма организации занятия: путешествие.
Участники: дети среднего дошкольного возраста.
Оборудование: маска микроба, мячи(маленькие разных цветов), обручи разных цветов, султанчики, музыка «Вместе весело шагать по просторам» звуки природы для релаксации, бубен, следы, маты (1).
Ход образовательной деятельности:
(Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей). А, как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Когда не болеешь, хорошее настроение, делаешь зарядку, здоровое питание, гуляешь на улице, и т.д.
Воспитатель:Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну что, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
Добраться до него нелегко
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
В путь дорогу собираемся, за здоровьем оправляемся.
Направо, на месте шагом марш, по залу шагом марш.
Вводная часть.
(дети идут по залу, выполняя движения)
Отправляемся в дорогу — обычная ходьба (следить за осанкой)
Много нас открытий ждут.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Мостик в стороны качался — ходьба на носочках
А под ним ручей смеялся
На носочках мы идем
На тот берег попадем.
Руки за голову кладем и — ходьба на пяточках, руки за головой
На пяточках идем.
Смело мы шагаем — обычная ходьба
Свои ножки разминаем.
А теперь бегом, бегом, бегом — бег легкий 1мин
Все кругом, кругом, кругом
Побежали, побежали,
Никого не обогнали.
Чтобы ножки не устали, — обычная ходьба
друг за другом зашагали.
(ходьба с выполнением дыхательного упражнения: поднимаем руки вверх; на носочки – вдох, опускаем – выдох)
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.
(Затем дети идут по кругу и берут султанчики и строятся через центр в две колонны)
ОРУ с султанчиками:
1 «Салют» — и.п. ноги слегка расставлены, руки с султанчиками опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх и поднимаемся на носочки (делаем вдох), когда опускаемся( медленно выдыхаем)говорим-ах (4-5р)
2 «Поднимаем плечи вверх» — и.п ноги на ширине плеч, руки с султанчиками опущены вниз. Поднимаем плечи вверх на раз — делаем вдох, на два – опускаем плечи и делаем выдох (скажем -ох) (4-5р)
3 «Наклоны» — и.п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками опущены вниз. Наклониться вперед, руки в стороны (произносим ш-ш-ш), вернуться ви.п (4-5р)
4 «Приседание» — и.п пятки вместе, носки врозь, руки у груди. Присесть, колени развести в стороны, руки с султанчиками вытянуть вперед, вернуться в и.п (4-5р)
5 «Прыжки» — и.п ноги вместе, руки с султанчиками внизу. Прыжок, ноги врозь, руки в стороны с султанчиками. Вернуться в и.п. (4-5р)
(прыжки чередуем с ходьбой)
Дыхательное упражнение (сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот, половину пути прошли мы уже преодолели, осталось пройти еще немного преодолеть испытания, пойдем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда вперед, продолжаем путь. (перестроение детей в одну колонну, в шеренгу)
Воспитатель: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом (упражнение выполняется поточным методом 2 раза)
«Ходьба по следам»
«Пролезь под упавшим деревом» — подлезание под обруч (правым и левым боком)
«Прыжки из обруча в обруч»
«Ходьба по мату» — ходьба на коленях по мату, руки за головой
Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены! А теперь давайте поиграем. Мы сейчас узнаем, кто же самый внимательный, быстрый, ловкий. Игра называется «Витаминка». Зал (организм человека).Во время болезни вам мама дает витаминки , чтобы укрепить ваш организм, т.е убить микробы внутри нас. У вас в руках витамины, а это домики (обручи разных цветов). Красные витамины живут в красном домике, желтые витамины живут в желтом домике и т.д. А я буду микробом. Звучит музыка, витамины начинают двигаться в организме человека (бегают по залу).Перестает играть музыка, витамины должны найти свои и домики и спрятаться от микроба. Микроб хочет вас заразить микробами.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были такими ловкими, быстрыми. Внимательными. Здорово поиграли. Теперь нам надо отдохнуть(дети ложатся на ковер, устраиваются поудобнее; руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые, не скрещенные).
Играет тихая музыка (голоса птиц, шум воды в речке и т.д)
Реснички опускаются – глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Потянулись! Улыбнулись.
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья. Ребята, как настроение? Вот и здорово! Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Ребята, к сожалению нам пора возвращаться из нашего чудесного путешествия в детский сад. За направляющим шагом марш в группу (дети перестраиваются в одну колонну и под музыку уходят).