Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в Страну Здоровья | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в Страну Здоровья

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в Страну Здоровья»

для детей средней группы

Канцелярова Алина Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 4,

г. Мурманск

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе друг за другом, в ходьбе на носочках, пятках, в ходьбе на пяточках по мату, закрепить навыки подлезания под обруч (правым и левым боком), прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Оздоровительные: формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.

Форма организации занятия: путешествие.

Участники: дети среднего дошкольного возраста.

Оборудование: маска микроба, мячи(маленькие разных цветов), обручи разных цветов, султанчики, музыка «Вместе весело шагать по просторам» звуки природы для релаксации, бубен, следы, маты (1).

Ход образовательной деятельности:

(Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей). А, как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Когда не болеешь, хорошее настроение, делаешь зарядку, здоровое питание, гуляешь на  улице, и т.д.

Воспитатель:Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну что, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

Добраться до него нелегко

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

В путь дорогу собираемся, за здоровьем оправляемся.

Направо, на месте шагом марш, по залу шагом марш.

Вводная часть.

(дети идут по залу, выполняя движения)

Отправляемся в дорогу                       — обычная ходьба (следить за осанкой)

Много нас открытий ждут.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Мостик в стороны качался                   — ходьба на носочках

А под ним  ручей смеялся

На носочках мы идем

На тот берег попадем.

Руки за голову кладем и                         — ходьба на пяточках, руки за головой

На пяточках идем.

Смело мы шагаем                                    — обычная ходьба

Свои ножки разминаем.

А теперь бегом, бегом, бегом                  — бег легкий 1мин

Все кругом, кругом, кругом

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

Чтобы ножки не устали,                     — обычная ходьба

друг за другом зашагали.

(ходьба с выполнением дыхательного упражнения: поднимаем руки вверх; на носочки – вдох, опускаем – выдох)

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа и в  «межбровье» посмотри.

(Затем дети идут по кругу и берут султанчики и строятся через центр в две колонны)

ОРУ с султанчиками:

1 «Салют» — и.п. ноги слегка расставлены, руки с султанчиками опущены вниз. Поднять руки  через стороны вверх и поднимаемся на носочки (делаем вдох), когда опускаемся( медленно выдыхаем)говорим-ах  (4-5р)

2 «Поднимаем плечи вверх» — и.п ноги на ширине плеч, руки с султанчиками опущены вниз. Поднимаем плечи вверх на раз — делаем вдох, на два – опускаем плечи и делаем выдох (скажем -ох) (4-5р)

3 «Наклоны» — и.п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками опущены вниз. Наклониться вперед, руки в стороны (произносим ш-ш-ш), вернуться ви.п (4-5р)

4 «Приседание» — и.п пятки вместе, носки врозь, руки у груди. Присесть, колени развести в стороны, руки с султанчиками вытянуть вперед, вернуться в и.п (4-5р)

5 «Прыжки» — и.п  ноги вместе, руки с султанчиками внизу. Прыжок, ноги врозь, руки в стороны  с султанчиками. Вернуться в и.п. (4-5р)

(прыжки чередуем с ходьбой)

Дыхательное упражнение (сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Ну вот, половину пути прошли мы уже преодолели, осталось пройти еще немного преодолеть испытания, пойдем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда вперед, продолжаем путь. (перестроение детей в одну колонну, в шеренгу)

Воспитатель: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом (упражнение выполняется поточным методом 2 раза)

«Ходьба по следам»

«Пролезь под упавшим деревом» — подлезание под обруч (правым и левым боком)

«Прыжки из обруча в обруч»

«Ходьба по мату» — ходьба на коленях по мату, руки за головой

Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены! А теперь давайте поиграем. Мы сейчас узнаем, кто же самый внимательный, быстрый, ловкий. Игра называется «Витаминка». Зал (организм человека).Во время болезни вам мама дает витаминки , чтобы укрепить ваш организм, т.е убить микробы внутри нас. У вас в руках витамины, а это домики (обручи разных цветов). Красные витамины живут в красном домике, желтые витамины живут в желтом домике и т.д. А я буду микробом. Звучит музыка, витамины начинают двигаться в организме человека (бегают по залу).Перестает играть музыка, витамины должны найти свои и домики и спрятаться от микроба. Микроб хочет вас заразить микробами.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были такими ловкими, быстрыми. Внимательными. Здорово поиграли. Теперь  нам надо отдохнуть(дети ложатся на ковер, устраиваются поудобнее; руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые, не скрещенные).

Играет тихая музыка (голоса птиц, шум воды в речке и т.д)

Реснички опускаются – глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись.

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья». Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья. Ребята, как  настроение? Вот и здорово! Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, к сожалению нам пора возвращаться из нашего чудесного путешествия в детский сад. За направляющим шагом марш в группу (дети перестраиваются в одну колонну и под музыку уходят).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.