Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Разноцветные листочки | ДЕТСТВО-ГИД

Разноцветные листочки

Конспект занятия по познавательному развитию

«Разноцветные листочки»

в первой младшей группе

Тюра Светлана Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №16

Цель:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)

2. Развитие  интерес к играм

3. Формирование представлений о цвете9жёлтый, красный)

Задачи:

1. Учить детей классифицировать  предметы (листья разного цвета).

2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.

3. Активизировать понятие — листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми:

1. Наблюдение за листопадом во время прогулки.

2. Игры: подвижные «Листопад», «Большие ноги», «Собери листочки».

3. Работа по изодеятельности – украсим дерево листочками.

4. Слушание аудиозаписей «Шум дождя».

Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных цветов: желтый, красный,) и дождь (стучит кап-кап).

Средства: Игрушка зайка, дерево, прищепки по цвету листьев, листочки на каждого ребенка

Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

–Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.

–Поедем на поезде. (фонограмма).

Вагончики едут,

Колёса стучат,

А в поезде нашем-

Ребята сидят.

Чух-чух-чух…

Приехали.

–Ребята, послушайте, кто-то плачет?

– Посмотрите, кто это под деревом сидит?

–Зайка.

– Он заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет»

–Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?

–Листочки

– А сколько у нас листочков.

–Много

– А какие они?

–Красные, жёлтые, зелёные

– Как их много.

– Листочки разные – красные, желтые, зелёные.

Игра «Собери листочки в корзину»

Дети под музыку собирают листочки в цветные корзиночки (красную и жёлтую)

2. Основная часть.

– А давайте, прикрепим наши листочки (на дерево).

Дети подбирают прищепки в тон листочкам и прикрепляют их к дереву. Какое  красивое дерево.

–Молодцы!

– Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя фонограмма)

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап

Мокрые дорожки,

Всё равно пойду гулять

Надевай сапожки.

(Всё время , пока поётся песенка малыш постукивает указательным пальчиком по ладошке)

Гуляют по группе.

– Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.

3. Заключительная часть.

– Дети, а что мы делали в лесу?

(Ответы детей).

– Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

– Спасибо.

– До свидания, зайка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.