Разработка схемы ж/д маршрута «Апатиты – Сочи

 Конспект организованной образовательной деятельности

«Разработка схемы ж/д маршрута «Апатиты – Сочи»

для детей подготовительной группы

 

Чекунова Елена Александровна,

  воспитатель МБДОУ № 61,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

Словарь

  1. Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря существительными, прилагательными, глаголами, числительными.
  2. Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (антонимов).

Грамматический строй речи

  1. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; настоящем, прошлом и будущем времени.
  1. Формировать навыки словообразования.

Связная речь

  1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.

ОО «Познавательное развитие»

  1. Продолжать формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

ОО «Физическое развитие»

  1. Добиваться осознанного, активного, выполнения всех видов упражнений по повтору под музыкальное сопровождение (музыкальная психогимнастика).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование к ООД: мультимедийная установка, экран; стулья по количеству детей; столы; билеты на поезд; рюкзаки по количеству детей; костюм проводника для взрослого; 2 бумажных чемодана; схемы; карточки с числительными, основными цветами спектра и предметными картинками;сюжетные картинки; презентация с заданиями в программе PowerPoint.

Ход ООД:

На экране появляется видео приближающего на станцию поезда. В зал заходят дети (пассажиры)  и воспитатель (проводник вагона). Все подходят друг  за другом к экрану со стульями (имитация вагона) и встают в колонну по одному. На видео поезд останавливается.

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание, внимание, скорый поезд Апатиты-Сочи прибыл на первый путь.

Проводник: Доброе утро, уважаемые пассажиры!  Пожалуйста, предъявите ваши билеты. (Дети по очереди дают проводнику свои билеты. На билетах изображены предметные картинки).

— Будьте внимательны, на ваших билетах изображены картинки. Вы должны найти свои места в вагоне с картинками противоположными по значению. (Показывает  пример, дети показывают и называют слова-антонимы, затем рассаживаются на свои места, согласно выбранным картинкам).

Проводник: Друзья, вы сегодня не просто пассажиры, а специальная команда первооткрывателей ж/д маршрута Апатиты-Сочи. РЖД поручило нам разработать эту схему. Наш поезд проследует путь от начальной точки — станции Апатиты-1 до конечной точки — станции Сочи-1. С вами в пути буду я – проводник высшей категории  Елена Александровна. Счастливого пути!

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи отправляется с первого пути. Будьте осторожны!

На экране видео отправляющегося поезда.

Игра «Два чемодана» или «Закончи предложение»

Проводник: Уважаемые пассажиры! Наша работа требует внимания и сообразительности. В пути нам будет необходимо выполнить разные задания. Вот первое задание. У меня в руках  два секретных чемодана: «Потому что» и «Для того. чтобы». Вам нужно догадаться, какие предложения в них спрятаны. Начнём с первого чемодана – «Потому что…»

(Предложения: Оля не пошла сегодня в детский сад… почему? Потому что… Мы включили обогреватель… почему?  Я не хочу спать… почему?  Надо взять сегодня зонтик… почему? Вася порезал палец… почему?  Нужно есть фрукты и овощи… почему?  У Вани заболел живот… почему?  На улице начал таять снег… почему?  Я обнимаю свою маму… почему?  Мальчик сильно плакал…почему?  У Пети на улице сильно замёрзли руки… почему?

Проводник: А теперь посмотрим, что в другом чемодане – «Для того, чтобы…». («Достают» из второго чемодана предложения).

(Предложения: Мы поедем завтра в лес… для чего?  Мама пошла в магазин… для чего?  Мы едим витамины… для чего?  Я чищу зубы… для чего?  У ежа есть колючки… для чего?  Катя читает много книг… для чего?  Я одеваю тёплый свитер… для чего?  Наша семья едет в отпуск… для чего?   В комнате включили свет… для чего?  Света помыла дома пол… для чего?)

Проводник: Вы справились с первым заданием. Наш поезд прибыл на первую станцию.

(Видео с останавливающимся поездом).

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи прибыл на станцию X на второй путь. Будьте осторожны!

Проводник: Нам нужно отгадать, как называется эта станция X.

(На экране появляется картинка с медведем).

Дети подбирают однокоренные слова к слову медведь, проводник выбирает правильное слово и оно показывается на экране. (Это слово Медвежья). Дети отгадывают.

Проводник: Верно, отгадали. Это станция Медвежья. (На экране появляется название).

— На этой остановке мы выйдем из вагона, чтобы запастись продуктами в дорогу. Путь у нас длинный. Возьмите, пожалуйста, с собой свои чемоданчики.

Дети подходят к имитируемому павильону из трёх столов, на которых лежат карточки с цифрами, цветами и предметами. Предлагается выбрать 3 картинки и разложить их по такому порядку: первая картинка – цифра, вторая – цвет, третья – предмет. Дети прикрепляют их к своим чемоданам на липучку.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Проводник: Выбор сделан. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети по одному составляют по карточкам предложение (например, я купила три жёлтых лимона  и т.д. Варианты карточек меняются).  Всем предлагаю занять свои места в вагоне.

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи отправляется со второго пути. Будьте осторожны!

(На экране видео отправляющегося поезда).

Проводник: Ребята, второе задание выполнено. На нашей схеме мы отметим эту стацию Медвежья. Её символ – это медведь. (Прикрепляет картинку с медведем на карту).

Проводник: Наш поезд прибыл на вторую станцию.

(Видео: поезд останавливается).

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи  прибывает на станцию X на первый путь. Будьте осторожны!

Проводник: Давайте отгадаем название этой станции. (На экране появляется картинка: весёлые нотки со скрипичным ключом. Дети отгадывают название станции – Музыкальная).

Проводник: Это станция Музыкальная. На ней можно выйти, прогуляться и потанцевать.

Музыкальная гимнастика  (на мотив песни «Что манит птицу…»).

Проводник: Замечательно подвигались! Нам пора двигаться дальше. Занимайте свои места в вагоне.

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи отправляется с первого пути. Будьте осторожны!

(На экране видео движущегося поезда).

Проводник: Ребята, третье задание выполнено. На нашей схеме мы отметим эту стацию Музыкальная. Её символ – нотка. (Прикрепляет картинку с нотой на карту).

Наш поезд прибывает к третьей станции.

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи прибывает на станцию X на первый путь. Будьте осторожны!

Проводник: Разгадаем название этой станции. (На экране появляются 3 дома с цифрами 2 и 4, между ними пропущена цифра 3). Дети отгадывают станцию — Три дома.

Проводник: Станция называется «Три дома». Выходить на ней мы не будем, т.к. на улице стемнело. Задание мы будем выполнять, смотря в окно.

Игра «Три дома».

Проводник: Перед вами 3 дома: самый низкий, повыше и самый высокий. Самый низкий – это прошедшее время, тот, который повыше – настоящее время и самый высокий – будущее время. Посмотрите на картинку (сюжетные картинки). Что на ней изображено? (Дети отвечают полным предложением в настоящем времени; воспитатель просит назвать действие на картинке в прошлом и будущем времени. Необходимо ответить на вопросы: Что делал? Что делает? Что будет делать?).

Проводник: Это задание мы выполнили.

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи отправляется с первого пути. Будьте осторожны!

(На экране видео движущегося поезда).

Проводник: На нашей схеме мы отметим эту стацию — Три дома. Её символ – дом. (Прикрепляет картинку с домом на карту).

Смотрите, друзья, мы остановились в лесу. (Видео: поезд останавливается).

— Давайте ненадолго выйдем прогуляться. (Все выходят и гуляют между деревьями, звучат голоса птиц и шум леса; все подходят к двум ёлкам: низкой и высокой; на низкой ёлке прикреплён суффикс – ИК, а на высокой ёлке – суффикс – ИЩ; проводник предлагает присесть на полянку).

Игра  «Измени слово».

(Проводник показывает поочерёдно схемы с изображением: хвоста, глаза, носа, зубов, усов. Детям говорится, что  под низкой ёлкой – ИК спрятались маленькие звери, а под высокой ёлкой – ИЩ большие. Воспитатель показывает, например, картинку с хвостом и вешает её на маленькую ёлку.Затем спрашивает, какое слово получилось. Дети говорят: хвостик. Далее картинку с хвостом вешает на большую ёлку, дети называют слово хвостище).

Проводник: Что-то стало прохладно, сядем в вагон и продолжим.

(На экране появляется картинка с дикими животными и вопрос – «Чей?»).

Игра  «Подбери слово».

(К существительным хвост, глаз, нос и др. нужно подобрать прилагательные к определённому животному. Например: хвост (чей?) – лисий, волчий, медвежий и т.д.).

На нашей схеме мы тоже отметим эту стацию. Но как мы её назовём? Мы были в лесу. Слово лес, значит станция какая? – Лесная.  Её символ – ёлка. (Прикрепляет картинку с ёлкой на карту).

Проводник: Очередное задание выполнено.

(На экране видео движущегося поезда).

Друзья, смотрите, мы проезжаем море, а значит скоро город Сочи.

Звучит сигнал объявления.

Диспетчер: Внимание! Скорый поезд сообщением Апатиты-Сочи прибывает на станцию Сочи -1 на первый путь. Будьте осторожны!

(Видео с поездом останавливается).

Проводник: Ну вот, это наша конечная остановка. В городе Сочи прекрасное чёрное море. Давайте выйдем и полюбуемся морским  сочинским пейзажем.

(На экране видео морского прибоя).

Проводник:А теперь присядем, закроем глаза и послушаем шум морского прибоя. Это последняя станция на нашей схеме. Как мы её отметим? Я предлагаю символ – рыбка. (Прикрепляют на карту).

Проводник: Наша миссия выполнена. Давайте ещё раз посмотрим на наш маршрут. Какие станции мы проехали и отметили? (Называют, показывают остановки).

— Наша схема ж/д маршрута Апатиты-Сочи готова, задание Министерства путей сообщения–РЖД выполнено. Схема готова для отправки в Москву. Мы, справились со всеми заданиями, потому что мы – настоящая команда, команда умных и дружных единомышленников. Вперёд за новыми победами! (Проводник предлагает  чай для детей и гостей).

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.