Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-дидактических игр | ДЕТСТВО-ГИД

Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-дидактических игр

Семинар для воспитателей

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-дидактических игр»

 

Катряева Ирина Вадимовна,

музыкальный руководитель МБДОУ №103,

г. Нижний Новгород

 

Добрый день уважаемые коллеги!

Тема моего семинара «Развитие чувства ритма посредством музыкально-дидактических игр».

Чувство ритма — неотъемлемая часть не только творческого развития, но и всей жизни человека. Его, как и слух, можно отнести к врожденным чувствам, которые нужно развивать.

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога.

Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.

Практика показывает, что развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей.

Поэтому предлагаю нам с вами обьединиться.

Любые упражнения для развития чувства ритма направлены и на развитие слуха:

Слушайте много разной музыки с детьми, а затем пытайтесь воспроизводить услышанные мелодии голосом, хлопками.

Если вы умеете играть на каком-либо инструменте,

Воспроизводите с детьми различные ритмические рисунки, которые вы слышите, с помощью хлопков или постукивания.

Танцуйте с детьми: танец прекрасно развивает чувство ритма.

Играйте на инструментах  в ансамбле вмести с детьми, в оркестре.

Рассказывайте стихи с ударением на сильную долю, с хлопками или притопами на сильную и слабую долю поочередно, маршируйте, выполняйте танцевальные движения под различную музыку.

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Большими возможностями в развитии чувства ритма обладают творческие игры, в которых ребенок воссоздает определенный образ персонажа или свободно комбинирует известные ему движения, передавая характер и ритм музыки, меняющиеся в ходе музыкальной игры.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально).

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игры  были успешно усвоены детьми необходимо проводить индивидуальную работу.

Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником.

Сегодня представлю вашему внимаю несколько игр на развитие чувства ритма:

«Прогулка»

Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас; дети, пождем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут помогать ритмические палочки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет палочкой. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»—частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— воспитатель вновь медленно ударяет палочками. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет палочкой. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов палочкой. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет палочкой о палочку.

«Учитесь танцевать»

Ход игры. Дети сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.