Конспект образовательной деятельности
«Северные ягоды»
для детей старшего дошкольного возраста
Жихарева Екатерина Владимировна,
Лазарева Елена Владимировна,
воспитатели МАДОУ №16,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: расширять знания детей о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.
Задачи:
Развивать представление о ягодах нашего края
Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Содействовать воспитанию любви к природе, доброжелательному взаимодействию детей друг с другом.
Оборудование: иллюстрации с изображением северных ягод (брусника. черника, морошка), ватные палочки, разрезные картинки, синий пластилин, презентация, ИКТ
Ход ООД:
Организационный момент (приглашаю детей встать в круг)
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
А потом назад вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься мы начнем.
Воспитатель: ребята, в саду нашего сада живет Белочка и она передала вам письмо (читаю)
«Сегодня выглянуло прекрасное солнышко и у меня хорошее настроение, чтобы испечь пироги с ягодами для моих друзей. Но проказница Лиса спрятала все ягоды. Ребята помогите найти все ягоды. Дарю вам карту – подсказку, куда она могла спрятать ягоды.»
(Показываю карту на экране)
Воспитатель: Вы хотите помочь Белочке. Давайте рассмотрим на карту, в ней есть задания для вас.
1 задание.
Воспитатель: Отгадайте загадку и сможем найти первую ягоду.
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка… (Морошка)
Дети: Ягода морошка!
Ребенок читает стих:
На краю болота,
Там, где пахнут ели,
К середине лета
Ягоды поспели.
Возле каждой кочки
На точеных ножках
Стайками собрались
Крупные морошки:
Розовато-желтые,
Словно янтари,
И у каждой спрятано
Солнышко внутри.
Воспитатель: (показывает слайд про морошку) Ребята, про морошку говорят – она «царица болот», «солнечная ягода», «моховая смородина», любимая ягода северян, «желтая малина на стелющихся стеблях», душистая. Она растет только на Крайнем Севере и очень полезная.
(Ребята рассказывают о морошке смотря на экран)
Воспитатель: На столе лежат вместе соединённые ватные палочки и желтая краска. Возьмите палочки обмакните в желтую краску и нарисуйте ягоды.
Перед тем как выполнить задания проведем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым задание (на экране появляется карта с изображение морошки)
2 задание.
(на экране появляется разрезанная картинка)
Воспитатель: Вот вредная Лисичка хочет нас запутать. Но мы ведь сможем собрать все части картинки и увидим что у нас получится.
(дети собирают все части разрезанной картинки в одну большую картину)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали ягоду. Что это за растение (показывает изображение кустика брусники? Что вы знаете об этом кустарничке? Опишите, как он выглядит.
(один – два ребёнка составляют описательные рассказы)
Воспитатель (обобщает высказывания детей). Это кустик брусники. Невысокий, с тёмно – зелёными плотными листьями, на которых видны чёрные точки – маленькие углубления. С их помощью растение удерживает и может впитывать дождевую воду. Брусника – вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листьями. Весной среди прошлогодних тёмно-зелёных листьев появляются молодые побеги со светло – зелёными листьями. Цветёт брусника мелкими белыми цветами, на месте которых летом образуются бледно – зелёные ягоды. Поспеют, станут ярко – красными они поздней осенью, и только тогда их можно будет собирать.
3 задание.
На экране игра «Четвертый лишний» (дети отгадывают что лишняя ягода черника)
Воспитатель: Дети Белочка передала замечательные рисунки, но на них изображено только листики. Как вы думаете чего не хватает. (ответы детей) А еще Белочка передала вам пластилин, но я не могу догадаться за чем на он нужен (ответы детей)
Воспитатель: Перед вам на столе лежит синий пластилин . Возьмите пластилин, скатайте шарики и приклейте на бумагу. Что у вас получилось? (ответы детей)
(на экране мультик про чернику: «Оазис Оскар – Любимая черника»0
Воспитатель: Но вот мы и нашли все ягоды. Белочка будет очень рада. А вы знаете какие еще бывают лесные ягоды (ответы детей). За то что мы помогли Белочке, она хочет отблагодарить вас и дарит вам вот такие замечательные раскраски.
Рефлексия: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Как и кому вы помогали?