Северные ягоды

Конспект образовательной деятельности

«Северные ягоды»

для детей старшего дошкольного возраста

Жихарева Екатерина Владимировна,

Лазарева Елена Владимировна,

воспитатели МАДОУ №16,

 г. Кировск Мурманской обл.

Цель: расширять знания детей о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.

Задачи:

Развивать представление о ягодах нашего края

Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Содействовать воспитанию любви к природе, доброжелательному взаимодействию детей друг с другом.

Оборудование: иллюстрации с изображением северных ягод (брусника. черника, морошка), ватные палочки, разрезные картинки, синий пластилин, презентация, ИКТ

Ход ООД:

Организационный момент (приглашаю детей встать в круг)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

А потом назад вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И заниматься мы начнем.

Воспитатель: ребята, в саду нашего сада живет Белочка и она передала вам письмо (читаю)

«Сегодня выглянуло прекрасное солнышко и у меня хорошее настроение, чтобы испечь пироги с ягодами для моих друзей. Но проказница Лиса спрятала все ягоды. Ребята помогите найти все ягоды. Дарю вам карту – подсказку, куда она могла спрятать ягоды.»

(Показываю карту на экране)

Воспитатель: Вы хотите помочь Белочке. Давайте рассмотрим на карту, в ней есть задания для вас.

1 задание.

Воспитатель: Отгадайте загадку и сможем найти первую ягоду.

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка… (Морошка)

Дети: Ягода морошка!

Ребенок читает стих:

На краю болота,

Там, где пахнут ели,

К середине лета

Ягоды поспели.

Возле каждой кочки

На точеных ножках

Стайками собрались

Крупные морошки:

Розовато-желтые,

Словно янтари,

И у каждой спрятано

Солнышко внутри.

Воспитатель: (показывает слайд про морошку) Ребята, про морошку говорят – она «царица болот», «солнечная ягода», «моховая смородина», любимая ягода северян, «желтая малина на стелющихся стеблях», душистая. Она растет только на Крайнем Севере и очень полезная.

(Ребята рассказывают о морошке смотря на экран)

Воспитатель: На столе лежат вместе соединённые ватные палочки и желтая краска. Возьмите палочки обмакните в желтую краску и нарисуйте ягоды.

Перед тем как выполнить задания проведем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым задание (на экране появляется карта с изображение морошки)

2 задание.

(на экране появляется разрезанная картинка)

Воспитатель: Вот вредная Лисичка хочет нас запутать. Но мы ведь сможем собрать все части картинки и увидим что у нас получится.

(дети собирают все части разрезанной картинки в одну большую картину)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали ягоду.  Что это за растение (показывает изображение кустика брусники? Что вы знаете об этом кустарничке? Опишите, как он выглядит.

(один – два ребёнка составляют описательные рассказы)

Воспитатель (обобщает высказывания детей). Это кустик брусники. Невысокий, с тёмно – зелёными плотными листьями, на которых видны чёрные точки – маленькие углубления. С их помощью растение удерживает и может впитывать дождевую воду. Брусника – вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листьями. Весной среди прошлогодних тёмно-зелёных листьев появляются молодые побеги со светло – зелёными листьями. Цветёт брусника мелкими белыми цветами, на месте которых летом образуются бледно – зелёные ягоды. Поспеют, станут ярко – красными они поздней осенью, и только тогда их можно будет собирать.

3 задание.

На экране игра «Четвертый лишний» (дети отгадывают что лишняя ягода черника)

Воспитатель: Дети Белочка передала замечательные рисунки, но на них изображено только листики. Как вы думаете чего не хватает. (ответы детей) А еще Белочка передала вам пластилин, но я  не могу догадаться за чем на он нужен (ответы детей)

Воспитатель: Перед вам на столе лежит синий пластилин . Возьмите пластилин, скатайте шарики и приклейте на бумагу. Что у вас получилось? (ответы детей)

(на экране мультик про чернику: «Оазис Оскар – Любимая черника»0

Воспитатель: Но вот мы и нашли все ягоды. Белочка будет очень рада. А вы знаете какие еще бывают лесные ягоды (ответы детей). За то что мы помогли Белочке, она хочет отблагодарить вас и дарит вам вот такие замечательные раскраски.

Рефлексия: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Как и кому вы помогали? 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.