Опыт использования дидактического пособия «Сказочный чемоданчик»
в развитии театрализованной деятельности детей раннего возраста
Тюра Светлана Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад 16»
Дидактическое пособие «Сказочный чемоданчик» – это авторский проект, который рассчитан для детей раннего возраста. Дети могут вынимать из чемоданчика сказочных персонажей и разыгрывать сюжет из любимой сказки.
Внутри он оборудован шторкой (имитация ширмы), внутренние кармашки используются для различных видов театра (на ложках, на варежках, на стаканчиках и т.д.).
Этапы работы
1.Показ сказок с разными видами театра.
Задачи:
1) помощь детям в запоминании последовательности действий героев сказки;
2) развитие интонационной выразительности речи;
3) формирование умения отгадывать описательные загадки.
2.Слушание аудиозаписи сказок
3. Обыгрывание сказки активное действие ребенка с героями сказки, выбор вида куклы по желанию ребенка. В сказке «Теремок» можно проиграть с помощью данного вида театра, кто сначала стал жить в теремке, а кто потом, а кто самый последний. В сказке «Колобок» проиграть, кто сначала встретился на пути колобку, кто потом, а кто самый последний. В сказке «Курочка Ряба» проиграть, какое курочка снесла яичко – простой или золотое, кто разбил яичко – бабушка или дедушка, а может мышка мимо бежала?
Театр с использованием деревянных матрёшек. Этот вид театра я не изготавливала, а приобретала постепенно в магазинах. Он привлекает детей яркой окраской. Фигурки персонажей приятны на ощупь. Тут для запоминания и развития речи важны тактильные ощущения.
Для развития эмоций малышу также предлагается разыграть сюжет любой сказки, где ребенок будет передавать свое настроение через персонажа, с помощью своих эмоций, жестов, мимики лица. Малыш может волноваться чужим несчастьям или радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Другие виды театра
Как ещё можно использовать данное дидактическое пособие?
Беседа “Кто из какой сказки?”, называют любимых сказочных героев и сказки
Отгадывание загадок про сказки и сказочных героев, с целью развития логического мышления при отгадывании описательных загадок и т.д.
Используя данное дидактическое пособие появляется возможность хорошо организовать детский коллектив, не требуются специальные условия – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают. Буду рада, если моё пособие поможет Вам при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.