Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Экопривычки для будущего Арктики | ДЕТСТВО-ГИД

Экопривычки для будущего Арктики

Конспект образовательной деятельности

«Экопривычки  для будущего Арктики»

для детей 6-7 лет

Струнникова Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ № 57 г. Мурманска

Цель:  формирование основ экологической культуры, представлений  о состоянии окружающей среды региона, экологических проблемах Арктики.

Задачи:

Обучающие:

         Продолжать формировать представлений о состоянии окружающей среды, экологических проблемах в Арктике, о роли человека в природе.

          Актуализировать представления об источниках энергии – тепловой, электрической, механической; их достоинствах и   недостатках.

          Познакомить с природой возникновения атомной энергии,  её значением  в  ресурсосбережении и сохранении экосистем Арктики.

          Познакомить с возможностью экономии энергоресурсов в домашних условиях на примере атомного ледокола, который является домом на период работы в рейсе для моряков.

          Продолжать знакомить детей с  простейшей системой раздельного сбора отходов (в условиях дома).

Развивающие:

          Развивать исследовательские навыки, умение делать выводы в процессе совместной деятельности, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: 

          Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывать желание защищать и сохранять природу родного края.

Материальное обеспечение: игрушечная машина, книжка-самоделка  «Наши  экопривычки», контейнеры с цветной маркировкой  для сортировки бумаги, пластика, стекла, металла для игры «Раздели мусор правильно», ноутбук, проектор, экран.

Аудио (видео) средства: мультфильм «Фиксики о радиации. Атомные электростанции» (30-57 секунды), презентация «Экопривычки на атомоходе адаптированная»

Сценарий занятия

Вводная часть

Воспитатель и дети собираются в круг

В.: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру: «Замри – отомри»!

 Игра малой подвижности «Замри – отомри» На сигнал «Замри» дети останавливаются, на сигнал «Отомри» — выполняют различные движения

Беседа о видах энергии: тепловой, электрической, механической

 В.: Что сложнее было выполнять: двигаться или стоять неподвижно?

—  Всё на свете движется: текут реки, дуют ветры, даже Земля вращается вокруг себя. Без движения нет жизни.Почему так происходит? Что нужно для движения?

Дети высказывают свои предположения.

В.: В группе у вас тоже есть энергия. Покажите, где она прячется.

Дети указывают на электросветильники, электроприборы.

В.: Как называется такая энергия?

Д.: Электрическая.

В.: Электрическая энергия помогает работать всем электроприборам, транспорту.

В.: Почему мы в группе в облегченной одежде?

Д.: Потому что тепло, греют батареи.

В.: Как вы думаете, в батарее живёт энергия? Как можно назвать такую энергию?

Д.: Тепловая.

В.: Мы с вами в группе нашли 2 энергию – тепловую.

В.: В нашей группе так много игрушечных машин, они сейчас движутся?

Ребята, заставьте их работать, приведите их в движение, чтобы они поехали.

1,2,3 – Машины в гараж увези! (практические действия детей).

В.: Объясните, почему машинки поехали, заработали?

— Как вы думаете, как такая энергия называется?

— Мы им дали энергию. Эта энергия называется механической. Вот и третью энергию нашли, которая есть в вашей группе!

В.: Мы с вами в группе нашли три формы энергии, напомните какие ….

Д.: Электрическая, тепловая и механическая.

В.: Эти виды энергии могут загрязнять окружающую среду, могут закончиться.

Но существует ещё один вид энергии – атомная энергия. Мощный источник энергии, который спрятан внутри атома, из которого состоит все вокруг. Вырабатывают такую энергию на атомных электростанциях.

Основная часть

Показ фрагмента из мультфильма «Фиксики о радиации. Атомные электростанции» (30-57 секунды).

В.: Люди научились вырабатывать атомную энергию и применять её в мирных целях.

Звучит мелодия «Где-то на белом свете…»

В.: Внимание, внимание! Позывные от Белого медведя!

— Наш друг, Белый медведь, прислал нам электронной почтой интересный видеоролик, рассказывающий о применении атомной энергии в Арктике, месте, где он обитает.

— Хотите посмотреть и узнать ещё больше нового?

Воспитатель демонстрирует видеоролик от  Белого медведя.

Воспитатель проводит указкой, показывая огромные просторы Арктики (см. картинку «Северный морской путь»).

Подробно останавливается на арктической зоне России, показывает северный морской путь.

В.: Через арктическую зону России проходит Северный морской путь. Он очень важен для нашей Родины. Людям, живущим в арктической зоне, доставляются морем продукты, медикаменты, топливо, стройматериалы… Северный морской путь жизненно важен и для освоения арктических территорий, потому что в Арктике добывают полезные ископаемые.

— Хрупкую природу Арктики надо особенно беречь. Поэтому на водных просторах северного морского пути работают самые безопасные для природы – экологичные –  ледоколы, которые работают на атомной энергии. Атомная энергия наиболее экологически чистая, ядерные установки, которые её вырабатывают, могут очень долго работать.

В.: Наша страна обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. Сегодня в составе флота 7 атомоходов. На атомных ледоколах работают сильные, отважные, умные моряки. На период работы в Арктике ледокол становится их домом. (см. картинку «Атомные ледоколы»).

Рассматривание книжки-самоделки «Наши экопривычки».

Беседа с детьми на тему «Наши экопривычки».

В.: Мы с вами живем в своих домах и дружим с экологичными привычками.

Давайте рассмотрим книжку-самоделку «Наши экопривычки». Расскажите об экопривычках, которые живут в вашей семье.

 В.: Молодцы, ребята. Вы стараетесь сделать все, чтобы отходов стало еще меньше, а значит  — сделать меньше вреда для природы.

В.: Хотите совершить экскурсию по ледоколу? Атомный ледокол – становится настоящим домом для моряков. Все члены экипажа заинтересованы в том, чтобы работа и проживание на нём были максимально экологичными, и это очень важная задача, ведь выходя в открытое море, моряки прощаются с Мурманском минимум на 4 месяца!

В.: Давайте вместе с Фиксиками прогуляемся по атомоходу, а потом заглянем в помещения ледокола.

Проводится физминутка с Фиксиками.

В.: Давайте пройдём в каюту моряка.

 Демонстрация презентации «Экопривычки на атомоходе адаптированная»

Показ 1 слайда «Картинка изображения каюты с холодильником»

В.: Какую бы вы применили экопривычку, если бы поселились в каюте?

Конечно, стоит обратить внимание на холодильники. У всех холодильников на атомном ледоколе энергоэффективность имеет наивысший класс.  Все холодильники плотно закрываются.

Показ 2 слайда «Картинка изображения каюты с чайником и телевизором»

В.: А что интересного видно на этой фотографии? Конечно, чайник вытащен из розетки неспроста! А почему?

        Когда прибор остается в розетке,  он все еще потребляет небольшое количество электроэнергии. Вытаскивая прибор из розетки, мы прекращаем потери этой энергии, которая может быть использована для других целей.

Кроме того, этим действием мы помогаем сохранить технику в хорошем состоянии и продлить их срок службы.

Показ 3 слайда «Картинка изображения крана с аэратором»

В.: Как вы думаете, на что нужно обратить внимание на этой фотографии?

Перед вами на кране одно волшебное устройство, которое называется аэратор. Он помогает сохранять воду. Когда вода проходит через аэратор, благодаря сетчатому фильтру он создает множество мелких пузырьков воздуха, которые делают струю видимой и пышной. Поток воды становится более мягким и комфортным, но при этом фактическое потребление воды уменьшается.

— Отлично, мы с вами немного осмотрели каюту, и пришла пора идти дальше по ледоколу. Как вы думаете, что здесь такое может быть запрещено?

Показ 4 слайда «Картинка изображением фотографии, на которой написано «Выброс мусора запрещен».

В.: Есть правила, которые запрещают выбрасывать мусор за борт атомных ледоколов. Давайте поразмышляем, почему же этого нельзя делать? 

(Рассуждения детей)

В.: На атомном ледоколе живут сотни специалистов на протяжении нескольких месяцев. Конечно же, они едят несколько раз в день, кухня работает бесперебойно. За это время остаётся большое количество мусора. Как вы думаете, что тогда с ним делают?

(Варианты ответов)

Показ 5 слайда «Изображение фотографии, на которой изображены ящики с раздельным мусором.

 В.: Давайте вспомним, как нужно готовить вторсырьё к раздельному сбору? (Чистое, сухое, компактное)

Проведение  игры «Раздели мусор правильно».

В.: Давайте с вами разделим вот эту кучу мусора. Расскажите, какой мусор мы будем разделять.

Воспитатель показывает предметы из металла, бумаги, пластика, стекла Договаривается с детьми, в какой из контейнеров с цветовым обозначением разложат предметы.

В.:А теперь давайте вернёмся к ледоколу.

Показ 6 слайда «Изображение фотографии измельчителя пищевых отходов и стекла».

В.:На атомном ледоколе занимаются переработкой пищевых отходов.

Посмотрите, из этого 30-литрового бака куриных костей, хлебных краюшек и мандариновых корок на выходе получится меньше пяти литров сухого мелкого крошева, которое с удовольствием съели бы ваши аквариумные рыбки. Такой мусор не нанесет ущерба природе Арктики.

Показ 7 слайда «Изображение фотографии объявления «Уважаемый экипаж! Убедительная просьба. Сортируйте мусор!»

 В.: Члены экипажей атомоходов добросовестно сортируют мусор, не допускают свалок. Таким образом они заботятся о чистоте Арктики.

Заключительная часть

В.: Наша экскурсия на атомный ледокол завершается.

— Давайте вспомнить с каким видом энергии вы познакомились сегодня на занятии.

— На каких предприятиях Кольского полуострова применяется атомная энергия?

— Какие экопривычки применяются на атомных ледоколах?

Используемые источники:

  1. Мультфильм «Фиксики о радиации. Атомная электростанция»
  • 2. Презентация «Экопривычки на атомном ледоколе» от проекта «Детско-юношеское волонтерское движение «ЭкоКласс «Атомфлота»
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.