Путешествие в лес с Эколятами

Конспект образовательной деятельности

 «Путешествие в лес с Эколятами»

с использованием экологического стенда

в подготовительной группе

Новикова Марина Александровна,

Коробицына Анжелика Сергеевна,

воспитатели МБДОУ №7,

г. Мурманск

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и систематизировать знания детей о природе.
  • Формировать интерес к проблеме охраны природы.
  • Закрепить у детей с правила поведения в природе.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.
  • Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
  • Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на тему: «О жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе», «Друзья природы», «Добрые дела Эколят».
  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
  • Чтение стихов и рассказов о природе, сказок Эколят, рассматривание иллюстраций леса, природы.
  • Раскрашивание экологических знаков.                                                                                 
  • Составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам.             
  • Проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»).
  • Игровые экологические ситуации по правилам общения с животными.                                            Инсценирование сказок о животных (игры-драматизации). 
  • Релаксация «Звуки леса».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

 Материалы и оборудование: экологический стенд, ноутбук, презентация, аудиозапись – «Звуки леса», магнитная доска, экологические знаки, контейнера под мусор, пластиковые бутылки, бумажные фантики, яблоки, сачок, воронка, марля, магнит, таз с водой, картинки силуэты птиц.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Ребята, послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

   Правильно, это лес. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу. 

   Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок».  Если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? «Нет»

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? «Нет»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? «Да»

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? «Да»

Если разведу костёр, а тушить не буду? «Нет»

Если сильно насорю, а убрать забуду? «Нет»

Если мусор уберу, банку закопаю? «Да»

Я люблю свою природу, я ей помогаю! «Да»

   Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете, тогда мы отправляемся!

   Ворона: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Посетители леса не соблюдают правила, ведут себя не аккуратно и шумно! Помогите! Помогите! И экознаки с собой захватите!»

   Воспитатель: Какая же беда может случиться в лесу? Чем мы с вами можем помочь лесу?

   Давайте отправимся в лес, но прежде повторим наш девиз и возьмем с собой экознаки!

«Мы ребята – эколята,

Не стоим мы в стороне!

Отвечаем за порядок и чистоту

На своей родной земле!»

   Воспитатель: Закройте глаза «Ты три раза повернись и лесу волшебном очутись!»

Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, какой воздух в лесу?  Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?  Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)    Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

(Вдруг из-за ёлки выглядывает эколенок Умница)

   Умница: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я люблю зверей и всегда им помогаю. Предлагаю вам поиграть и отгадать загадки.

Загадки Умницы:

  • Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
  • А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
  • Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (Волк);
  • Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (Ёж);
  • Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (Медведь);
  • Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (Белка).

   Умница: Молодцы ребята! Много разных деревьев растет в лесу. Знаете ли вы, чтобы дерево выросло, необходимо много времени. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают ветки. Деревьев становится все меньше и меньше. Ребята, а какие деревья растут в лесу. Как вы думаете, зачем нужны деревья. (Они очищают воздух, под ними есть норы животных, они там живут, на деревьях строят гнезда птицы.)

   Воспитатель: Как мы с вами можем помочь деревьям? Какие знаки можно здесь поставить?

Посмотрите внимательно, что мы видим под деревом? (Муравейник и нора) Знаете ли вы какие знаки здесь надо поставить и что может случиться? (Дети отвечают и находят нужный знак)

    Воспитатель: Отправляемся дальше, перед нами полянка лесная (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет и много мусора, встречают эколенка Ёлочку).

   Ёлочка: Здравствуйте, ребята! На этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) А какие экознаки мы здесь поставим? Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка» (дети очищают полянку и сортируют мусор).

   Ёлочка: Ребята, а для чего нужно сортировать мусор? (дети отвечают, из – за того, что они должны по –разному переработаны, отправлены на вторичное сырье и т.д.).

   Воспитатель: Отправляемся дальше!

 (дети идут дальше, выходят на грибную полянку и встречают эколенка Тихоню))

   Тихоня: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. А вы знаете какие грибы можно собирать?  Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? 

   Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? 

   Тихоня: Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

   Тихоня: Ребята, вы, наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть.

Физ.минутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним – то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?   Снова в путь!

 (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, возле дерева появляется эколенок Шалун) 

   Шалун: Здравствуйте! Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Ребята, посмотрите, из гнезда кажется выпал птенчик!

   Воспитатель: Бедный птенчик! Как же ему помочь?  (помогают вернуть птенца) Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает) 

   Шалун: Ребята, вы знаете на какие 2 вида делятся птицы? (зимующие и перелетные).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай птицу по силуэту» (детям предлагаются карточки с силуэтами птиц).

   Шалун: Ребята, у нас в лесу есть небольшое озеро, но вот беда, посетители леса выбрасывали в него мусор. Теперь наше озеро стало грязное. Помогите его очистить.

   Воспитатель: Ребята, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет озеро, я предлагаю вам очистить озеро от мусора. Перед вами лежат предметы: сачок, магнит, воронка с марлей. Как вы думаете, эти предметы помогут очистить воду? (ответы) Приступаем. (дети с помощью предметов собирают мусор из воды)

   Шалун: Молодцы ребята! У вас получилось! Теперь в чистой воде не погибнут растения и рыбы. Спасибо вам.

   Воспитатель: Как следует вести себя в лесу? (не шуметь, не разжигать костер, не ломать ветки) Почему? Давайте расставим знаки (ребенок выбирает и ставит знак) Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

   Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы важного сделали в лесу? Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с эколятами. До свидания!

   Воспитатель: Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись!» Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

    Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

  • беречь деревья и не ломать ветки;
  • после разведения костра, обязательно потушить его;
  • не разорять гнёзда птиц;
  • не разорять муравейники;
  • нельзя топтать ядовитые грибы;
  • не рвать цветы;
  • не разбрасывать мусор, убирать за собой;
  • не забирать детёнышей животных домой;
  • не шуметь в лесу.

   А теперь давайте друг другу мы улыбнёмся и крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание: «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.