Конспект образовательной деятельности
«Пришёл в гости Чебурашка»
с детьми средней группы
Бацылева Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»,
г. Кстово Нижегородской обл.
Цель: Рaзвитие музыкaльных и творческих способностей детей в рaзличных видaх музыкальной деятельности, формировaние песенного и музыкального вкусa, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
- Фоpмиpовать навык игры на ложках.
- Закpеплять умение детей узнавать знакомые песни по вступлению, трениpовать зpительную и слуховую память.
- Развивать вообpажение, твоpческое мышление.
- Развивать дыхательный аппаpат, трениpовать силу выдоха и его пpотяжённость.
- Развивать у детей певческие навыки.
- Закpеплять навыки исполнения танцевальных движений в паре: подскок, «лодoчка», «выставление нoги на пятку» и др.
- Развивать чувствo ритма.
- Обoгащать музыкальные впечатления детей, вoспитывать интерес и любoвь к музыке.
Средства:
Экран, ноутбук, презентация, муз.центр, флэшноситель с аудиозаписями, электронное пианино, игрушка-Чебурашка, фланелеграф и пособие по ритму «Апельсины», игра на магнитной доске «Цветы в горшочке», ящик и апельсины, кубик для проведения МДИ в группе.
Методы и приемы:
Наглядно-зрительный, игровой, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.
Предварительная работа:
- разучивание музыкального материала
- знакомство с героями мультфильмов
- работа с пособиями по развитию чувства ритма
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
Муз.рук. Здравствуйте мои ребятки я вас очень заждалась!
Всех прошу пройти в кружок, поздоровайся, дружок!
Музыкальное приветствие. (авторское, можно на мотив «Жили у бабуси»)
Дети встают в круг.
Дети. В музыкальный зал пришли
Здесь мы музыку нашли.
Здесь танцуем и поем
Хоровод мы заведем. (встают в хоровод)
Муз.рук. А хотите ли игру?
Я игру сейчас начну! (дети: хотим!)
Муз.рук. Кладёт в центр круга деревянную ложку.
Ложка ложечку найдет,
Да играть скорей начнет!
ИГРА НА МУЗ, ИНСТРУМЕНТАХ «Весёлые ложечки» (авторская, можно на мотив «Каравай»)
Ложка ложечку найдет,
Да играть скорей начнет!
Будут ложечки стучать,
Будут весело играть!
(под этот текст ведущая встает в центр и на каждый слог указывает ложкой на детей по очереди, на ком закончилась считалка, тот берет ложку у ведущего, ложку в центре круга с пола, и, по готовности, под музыку ритмично играет на ложках).
В конце – всем детям раздаются ложки и они играют на них под музыку.
Муз.рук. Очень хорошо на ложечках играли!
Присаживайтесь на стульчики.
А сейчас еще сыграем, что за мультик отгадаем.
Будет музыка звучать – вам нужно героя показать!
Музыкально-дидактическая игра для СЛУШАНИЯ «Мультики».
Педагог раздает воспитанникам вспомогательные карточки с фрагментарным изображением мультипликационного фильма. Затем включает музыкальное сопровождение этого мультфильма. Дети должны вспомнить, в каком мультфильме звучала эта мелодия. Если ребёнок не может вспомнить название мультфильма, путь попробует описать сюжет, назвать персонажей.
После последнего слайда к ребятам выходит Чебурашка.
Чебурашка. Здравствуйте ребята! Вот я к вам и пришел! Я так рад что вы узнали мою песенку!
Муз.рук. Чебурашка, а что это у тебя за лейка в руках?
Чебурашка. А я очень люблю цветочки. Люблю их поливать и их нюхать, они такие замечательные!
Муз.рук. Есть у нас в горшочке волшебные цветы.
И секрет их важный сейчас узнаешь ты.
Если сможем доооолго петь —
Смогут все цветы зацвесть!
ИГРА РАСПЕВАНИЕ «Цветы в горшочке»
Постепенно из горшочка, когда ребята поют и тянут звук на (любой) слог: лю, ли, ля, и т.д. поднимаются ленточки, это стебельки и они с разной длинной, а на конце этого стебелька сделан цветок с магнитом.
В конце этого упражнения получится букет из цветов с разной высотой стебелька.
Чебурашка. Какие необыкновенные цветы у вас получились! Как доооолго вы умеете петь!
Муз.рук. Ребята наши много чего умеют!
А сейчас пришла пора
Вспомнить песню, детвора!
Про весну, про воробья!
Исполняется ПЕСНЯ «Воробей», муз. В.Герчик, сл. А.Чельцова
Муз.рук. Ребята, мы выучили с вами только часть песни, осталось выучить ещё немного, давайте посмотрим. Вот наши картиночки-помощники, по которым мы учили с вами нашу песню. Давайте выучим песенку до конца.
Разучивание 3 куплета с использованием мнемотехники (слайды на экране).
Повтор всей песни целиком. Воспитатель показывает 3 куплет на схеме.
Муз.рук. Вот такая песня, Чебурашка. Скажи пожалуйста, а что ты еще любишь делать?
Чебурашка. Я очень люблю плясать.
Муз.рук. Ой, Чебурашка, а мы с ребятами как раз разучиваем один танец, он так и называется – «Полька Чебурашка». Давайте, ребята покажем Чебурашке, как мы умеем танцевать! Только сначала вспомним наши движения! И самое главное – эта полька исполняется в парах. Давайте повторим, как мы будем танцевать.
Дети перечисляют какие движения они будут исполнять: Бежать по кругу в паре; остановиться — «пружинка»; «лодочка в одну стороны, в другую; хлопать в ладоши; бежать по кругу в паре; остановиться — «играть на гармошке»; «выставление ног на пятку»; хлопать в ладоши.
Дети исполняют ТАНЕЦ «Полька Чебурашка»,муз. В.Шаинского.
Чебурашка. Как здорово! Мне очень понравилось!
Муз.рук. Дорогой Чебурашка, ребята могут тебе сделать подарок, мы знаем, что ты очень любишь апельсины.
Чебурашка. Правда? Мне подарок? Ой, и правда, я очень люблю апельсины!
Муз.рук. Вот сейчас ребята будут читать ритмические формулы, хлопать в ладошки, и за каждый правильный ответ, а ребята будут очень стараться, ты получишь самый настоящий апельсин!
Как называется длинный звук? (Дети: ТА). Как называется короткий звук? (Дти: ТИ). Итак, начнем!
Музыкально-дидактическая игра «Апельсины».
Муз.рук. Вот тебе Чебурашка апельсины, кушай на здоровье.
Чебурашка. Вот спасибо! А у меня тоже есть для ребят подарочек. Идите пожалуйста, посмотрите туда, откуда я пришел.
Дети идут с воспитателем и заглядывают за экран, там кубик для игры в МДИ «Мультики»
Чебурашка. Это вам от меня в подарок кубик с мультиками. О том, как с ним играть вам расскажет воспитатель. Смотрите хорошие мультфильмы, играйте с этим кубиком в группе и меня вспоминайте!
Муз.рук. А сейчас нам пора заканчивать наше занятие. Ребята, какое у вас настроение, вам понравилось наше занятие сегодня? (Да). Тогда давайте на прощание для наших гостей споем песню про Чебурашку. Ты согласен, Чебурашка? Будешь петь вместе с нами?
Чебурашка. Конечно, ведь это моя любимая песня!
Дети исполняют песню «Чебурашки»
Муз.рук. А сейчас давайте прощаться. До свидания!