Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В гости солнышко пришло | ДЕТСТВО-ГИД

В гости солнышко пришло

Конспект образовательной деятельности

«В гости солнышко пришло»

в младшей группе №1

Шер Наталия Александровна,

воспитатель МБДОУ №7,

г. Мурманск

Цель: развитие познавательного интереса детей, творческого воображения и сенсорного восприятия.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), побуждать называть цвета;
  • Закрепит представление детей о части человеческого тела;
  • Обозначать совокупность словами «один, много, ни одного»;

Развивающая:

  • Расширять и активизировать словарь детей с помощью прилагательных;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать мелкую моторику в разных видах деятельности;

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать;

Оборудование:

Солнышко (грустное без лучиков и веселое), бабочки и цветочки разного цвета, домик, игрушки (картинка) – петушок и курочка, корзина с лучиками, контур петушков без хвостиков, прищепки, коробка с горохом и червяками (картинки), использование аудиозаписи.

Методические приемы:

Физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, рефлексия, дидактическая игра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!

В.: Даже солнышко из-за тучки выглянуло, поприветствовать всех нас! Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются)

В.: Посмотрите на наше солнышко. Какой оно формы? (круглой, давайте в воздухе его нарисуем). А какое еще солнышко? (солнышко круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе)

Дети, а солнышко большое или маленькое? (большое)

А наше солнышко грустное или веселое? (грустное)

В.: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же наше солнышко. Ему грустно, его лучики, разбежались по лугам, по полям. Давайте, поможем солнышку. Но для этого нам нужно с вами отправиться в путешествие в поиске лучиков.

В.: Ребята, а отправимся мы с вами на поезде. Поезд отправляется, наше путешествие начинается (звучит музыка «Паровозик» (дыхательная гимнастика – делаем глубокий вдох носом и на выдохе проговариваем ту-ту))

В.: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна. А на поляне сидит бабочка. Давайте узнаем у нее. Бабочка, бабочка, а ты не видела лучики? У нас солнышко их потеряла.

Бабочка: Поиграй со мной, и я вам скажу, где я видела лучики.

Игра «Разложи по цвету» (Посади бабочек на цветочек соответственно по цвету)

(дети рассаживают бабочек на цветок по цвету)

Бабочка: Я видела ваши лучики около домика.

В.: Спасибо тебе бабочка за помощь. А нам надо отправляться к домику в поиске лучиков (звучит музыка «Паровозик» (ту-ту))

Но, сначала нам надо немного отдохнуть!

Физкультминутка «Изучаем наше тело»

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

В.: (звучит музыка с голосами домашних птиц) Ребята, посмотрите, а вот и домик про которого нам сказала бабочка. А давайте, посмотрим, кто там живет? (выглядывает петушок и курочка)

В.: Ребята, мне только что петушок сообщил, что к ним в курятник пришла лиса и всем петушкам общипала хвостики.

В.: Ну и лиса! Петушки пострадали, надо им помочь и сделать им новые хвостики. Поможем?

Дети: Да.

Игра «Прищепи петушкам хвостики» (дети подходят к столу, на котором лежат контуры петушков (заламинированы) и декоративные прищепки разного цвета)

В.: Какие петушки у нас получились, молодцы, ребята. А петушки благодарят, вам спасибо говорят. Дети, а кто еще в домике живет?

Дети: Курочка

В.: А, курочка голодная, давайте мы ее покормим.

Игра «Покормим курочку»

В.: На столе стоят тарелки, где горох, перемешан с червячками. Чтобы покормить, нам надо отделить червяков от гороха и угостить нашу курочку (дети выполняют задание, а сколько мы собрали червяков? (много))

В.: Молодцы ребята, а курочки благодарят и вам спасибо говорят.

Мы такие молодцы, столько добрых дел сделали и нам петушок с курочкой отдали корзину с лучиками. Ребята, а нам теперь пора отправляться обратно к солнышку и отдать ей ее лучики. Нам надо сесть с вами в наш поезд и отправится домой (звучит музыка «Паровозик» (ту-ту)).

А перед тем, как мы вернем с вами лучики, надо отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку. (поочередно загибать все пальцы)

В.: Возвращаем солнышку лучики, но сначала дети, скажите, сколько в корзине лучиков (много), а когда я дала каждому по одному лучику, сколько теперь лучиков в корзине (ни одного) (на фланелеграфе весит солнышко, и дети подходят, и возвращают лучик. Когда все лучики вернулись домой, солнышко становится радостное)

Молодцы, ребята, теперь наше солнышко стала радостной, веселой. И солнышко решило нам подарить бабочек. Ребята, давайте, покажем, как мы рады солнышку.

Дыхательная гимнастика «Бабочка» (дети на ладошку кладут бабушку, делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку, и бабочки улетают)

В.: Ребята, вы все большие молодцы. Мы с вами в нашем путешествие помогли многим? А, давайте, вспомним кому мы помогали.

Рефлексия:

Помогли бабочкам вернуться на свои цветочки.

Помогли петушкам и делали им хвостики.

Помогли курочки и покормили её.

Помогли солнышку и вернули ей её лучики.

Ребята, в нашем путешествии вы были большими молодцами, а нам пора прощаться с нашем солнышком и гостями. Давайте, мы им скажем До свидания!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.