Конспект образовательной деятельности
«Снеговик-маятник» — динамичная игрушка»
для детей старшего дошкольного возраста
Пермякова Ольга Ивановна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Детспорт»,
г. Пермь
Цель: Создание и испытание динамичной модели «Снеговик-маятник» из бросового материала
Задачи:
Обучающие: формировать конструктивные навыки и умения детей для обогащения опыта создания знакомого образа снеговика, работая с бросовым материалом;
Развивающие: способствовать развитию представлений детей о физических свойствах и явлений окружающего мира, любознательности и познавательной мотивации; творческого воображения, мышления, внимания, способствовать совершенствованию мелкой моторики рук;
Воспитывающие: способствовать воспитанию у детей интереса к техническим видам творчества, трудолюбия, усидчивости, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «День рождения Снеговика»; фильмы «Маятник» и физ.минутка «Снеговик»; схема и модель «Снеговик-маятник»; бумажный стаканчик, полоска гофрированного картона (ш.1 см, д.10 см), зубочистка, прищепка, цв. бумага и картон, ножницы, клей – на каждого ребенка.
Планируемый результат: Дети научатся конструировать динамичную модель «Снеговик-маятник» из бросового материала
Ход образовательной деятельности:
- Подготовительная часть
Здравствуйте дети! Отгадайте загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
(презентация)
А вы знаете, что у снеговика, как и у каждого из вас, тоже бывает день рождения? И этот день именно сегодня 18 января!
Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковкой вместо носа и со старым ведром на голове, появляются снеговики словно по мановению волшебной палочки в наших дворах. А лепить снеговиков любят и дети, и взрослые!
По легенде снеговики — ангелы. Считается, что, если сегодня – 18 января — слепить маленького снеговичка и прошептать ему свое желание, то оно обязательно исполнится!
2. Основная часть
Предлагаю вам сейчас «слепить» снеговика, но не простого, а снеговика, который будет качать своей головой из стороны в сторону (демонстрация модели) с помощью маятника внутри.
Что же такое маятник? Давайте посмотрим. (Демонстрация фильма «Маятник») ссылка на фильм https://disk.yandex.ru/i/xn6_Kfl9ybujOw
Самый простой маятник — это подвешенный грузик, который может качаться (шарик на нитке или палочка-рычаг на шарнире).
Теперь, ребята, давайте отдохнем и потанцуем с весёлым снеговиком!
(физмитнутка) ссылка на фильм https://disk.yandex.ru/i/p3oj7vejd97gHA
Предлагаю вам собрать эту необычную модель снеговика. Ну, что начинаем (рассматривание модели).
Сборка модели. Работа детей за столами (сборка модели по инструкции).
Экспериментирование. Предложить детям убрать груз-прищепку.
Вывод: без груза маятник работать не будет, игрушка перестанет быть динамичной.
3.Итоговая часть
Рефлексия.
Игра детей с игрушкой.
Вопросы педагога. С каким механизмом мы сегодня познакомились? Где используют маятник?