Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Полезные игры по системе Фребеля | ДЕТСТВО-ГИД

Полезные игры по системе Фребеля

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Полезные игры по системе Фребеля»

возрастная категория: 3-5 лет

Потапова Анна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ №13 города Мурманска

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Ребенок — настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: проводить простейшие эксперименты, ощущать руками их фактуру, вес, перекатывать, соединять различными способами, конструировать разнообразные постройки.

Организуя игровую деятельность детей с пособием «Дары Фребеля» мы создаём благотворную среду для гармоничного, всестороннего развития дошкольников: их сенсорных навыков, математических представлений, физических навыков, творческого потенциала, памяти, внимания, мышления и воображения и т.д.

В условиях ФГОС ДО игровая деятельность с дарами Фребеля является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в естественной для них деятельности.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что она позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность разных видов взаимодействия с пособием «Дары Фребеля», развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

1.2 Цель и задачи Программы

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников посредством игр с пособием «Дары Фребеля».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с пособием «Дары Фребеля».
  • Создать условия для развития сенсорных навыков дошкольников.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Учить детей создавать сериоционные ряды и последовательности.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа и в пространстве.
  • Способствовать развитию речи.
  • Учить детей выполнять инструкцию педагога во время экспериментирования.
  • Формировать конструктивные умения и навыки: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соотносить постройки с иллюстрациями.
  • Формировать умение создавать в процессе конструирования сюжетные композиции.
  • Тренировать физические качества у детей: ловкость, быстроту, выносливость, меткость.
  • Проводить профилактику заболеваний глаз, плоскостопия.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление, воображение.
  • Способствовать развитию пространственного мышления.
  • Развивать функциональную грамотность.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать инициативу и самостоятельность.
  • Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения.
  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.