Конспект занятия в бассейне с использованием здоровьесберегающих технологий
«Суета вокруг пруда»
для детей младшего дошкольного возраста
Конохова Екатерина Александровна,
Милецкая Елена Дмитриевна,
инструкторы по физической культуре,
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей
с органическим поражением ЦНС с нарушением психики»
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников. совершенствование двигательных умений и навыков на занятиях по плаванию
Задачи:
- Закреплять навыки передвижения по воде, ориентировку в воде.
- Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.
- Развивать двигательную активность дошкольников.
- Совершенствовать умения свободно передвигаться по бассейну, погружаться под воду с головой, скользить на груди и спине.
- Обучать детей плаванию, используя нестандартное оборудование и элементы аквааэробики.
- Воспитывать уверенность в своих силах, добиваться самостоятельности и активности в воде.
- Оздоравливать детей ароматами эфирных масел по рекомендации педиатра.
- Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию, навыкам гигиены и самостоятельности.
- Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.
Оборудование: коррекционные дорожки. надувные круги, мячи маленькие разноцветные по количеству детей, обручи, ведерки, тонущие игрушки, цветы из различного материала, надувная рыба, цветы с эфирными маслами (для ароматерапии в сауне), палатка для Водяного.
Музыкальное сопровождение: колонка с аудиозаписями для разминки, аквааэробики, игр на воде.
Персонажи: Принцесса Лилия;
Водяной;
Ведущий.
Место проведения: бассейн, сауна.
Ход праздника:
Звучит музыка (квакание лягушек). Инструктор приглашает детей пройтись по коррекционным дорожкам.Дети проходят и садятся на скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
Вы пришли в бассейн к нам.
Милости просим.
Вы пришли на праздник, на представление –
Здесь все вам рады
И будет веселье,
Шумные игры,
Смех, сюрпризы, шутки,
Все сейчас начнется,
Минуточку терпения.
Звучит музыка и выходит Принцесса Лилия, поёт и танцует.
Принцесса Лилия:
Здравствуйте ребята,
Я принцесса цветов.
Зовут меня — Лилия.
Вот мой дом – волшебный пруд
Цветы Лилии вокруг растут,
Здесь такая красота и творятся чудеса.
Звучит музыка, выплывает из палатки Водяной, плывёт и садится на бортик бассейна, плещет ногами в воде и поет песню;
Я Водяной, Водяной
Никто не водится со мной
Мои подружки – пиявки и лягушки.
Фу, какая гадость!
Жизнь моя жестянка,
А ну её в болото.
Живу я как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота! Ох!
Принцесса Лилия: А кто это пожаловал в мой волшебный пруд?
Водяной: встает и подходит к детям, здоровается с ними за ручки, приговаривая:
— Я Водяной, Водяной, Водяной, хотел бы я дружить с тобой и с тобой, и с тобой
(пожимая руку каждому ребенку по очереди) Как тебя зовут, а тебя?
Инструктор: Ну, раз все собрались, начинаем веселье!!!!
Танцевально-двигательная разминка на суше
(под музыку Смешарики «Плаваем» дети вместе с Водяным и Принцессой выполняют разминку).
Водяной: Слишком весело у вас!!!
Все испорчу я сейчас,
Я принцессу украду,
И в болото отведу (за руку тащит принцессу)
В плен к себе ее возьму!!!
Под таинственную музыку уводит принцессу и сажает на стул в противоположном углу бассейна, превращает принцессу в лягушку (надевает маску лягушки и зелёную накидку).
Водяной: А, вы ребята, хотите ее спасти??
Тогда нужно через препятствия пройти!!!
Если вас я оценю,
То принцессу отпущу!
Инструктор: Ну что ребята, все готовы?
Плавать и спасать готовы??
Тогда в путь!!!
Заход в воду
Подготовка детей к заходу в воду (надевают круги и нарукавники).(Дети входят в воду, соблюдая все правила,выстраиваются вдоль бортика, держаться двумя руками за поручень).
Инструктор: Ребята, а давайте обрызгаем Водяного водой!!!
Игровое упражнение «Весёлые брызги» (2-3 р)
Водяной: Ах, вот вы как??!!!! А, я сейчас, этот чудесный пруд загрязню и в болото превращу!!!
Игровое упражнение «Веселые мячики»
(Водяной раскидывает в чаше бассейна разноцветные мячики
Дети собирают мячи по цвету в разные корзинки).
Водяной: Какие вы шустрые ребята!!
Сейчас я свою сердитую рыбку позову, она то, вас напугает!
Подвижная игра «Сердитая рыбка»
Дети хором произносят слова игры:
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем к ней и разбудим,
И посмотрим, что же будет!..» (2-3 раза)
Инструктор: Водяной, рыбка не смогла никого поймать,
А теперь давай попробуй, догони наших ребят!!
Если не поймаешь, то расколдуешь принцессу!!
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Дети хором произносят слова игры:
«Мы веселые ребята,
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!..»
(Водяной безрезультатно пытается догнать детей)
Водяной: Никого не поймал!
Вы, ребята молодцы,
Вы отличные пловцы.
Весело купались, играли, забавлялись.
Очень я доволен вами.
Обещанье выполняю,
И принцессу возвращаю.
(Звучит музыка «Вальс цветов» водяной расколдовывает принцессу)
Принцесса Лилия: Ребята,вы спасли меня! Спасибо!
А за это, я принесла вам волшебные цветы!
Давайте с ними исполним танец в моем чудесном пруду.
(Принцесса достаёт из корзины цветы и раздает их детям).
Аквааэробика в воде с цветами под музыку «Вальс цветов»
Принцесса Лилия: Ребята, хотите узнать, как пахнут мои цветы?
Тогда давайте отправимся в волшебное место, где мы сможем почувствовать аромат моих волшебных цветов.
(Принцесса приглашает детей в сауну).
Ароматерапия
Вдыхание эфирных масел по назначению врача.
Принцесса Лилия: А, теперь, ребята, принимаем специальное положение —
«позу лотоса» и вдыхаем чудесный аромат цветов.
Водяной: Прощаюсь с вами детвора,
Мне на дно — домой пора.
В гости вновь я к вам приду только в будущем году.
Поправляйтесь, закаляйтесь,
В дружбе с вами пусть всегда
Будут солнце и вода!
Инструктор: А, теперь пришла пора, попрощаться и нам, друзья!
Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я — на занятия!