Территория детского сада как часть образовательного пространства

Из опыта работы
«Территория детского сада
как часть образовательного пространства»

Васильева Василина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Проблема: Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной и полезной?

Цель: Создать условия для наблюдений за живой природой и комплекс оборудования для подвижной деятельности воспитанников.

Задачи:
— формировать умение действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при игре;
— формировать умение видеть прекрасное в окружающем и рассказывать об этом, опираясь на личный опыт;
— формировать у ребенка желание укреплять здоровье, используя оборудование для подвижной деятельности;
— развивать интерес к живой и неживой природе;
— развивать наблюдательность;
— повысить эффективность взаимодействия воспитателя с родителями группы.

Организация развивающей среды: замороженные льдинки разных цветов и разных по величине, нарисованная тропинка, зимние скульптуры, следы животных, геометрические фигуры.
Ожидаемые результаты: Оборудование участка для прогулок. Проявление активности родителей в создании участка. Укрепление положительного микроклимата в родительском коллективе. Появление у детей желания активно двигаться, при этом расширять свои знания и способности, используя оборудование на участке.

Мероприятия в рамках образовательных областей
«Познавательное развитие» и «Физическое развитие»

1. Беседа.
Задачи: формировать представление детей о природе зимой, расширять кругозор детей о живой природе.

На участке сделана Снегурочка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наряд зимней красавицы. Вместе вспомнить и рассказать вкратце сюжет сказки о Снегурочке.
Воспитатель: Какие красивые стоят деревья! Это Дедушка Мороз надел на них шубки. Шубки белые да пушистые! На маленькие кусты и пенечки надел снеговые шапки. И зимушка-зима Деду Морозу помогала, сыпала снежок, морозила ледяные дорожки. Приготовила зимушка-зима ребятам много зимних забав и развлечений.
Любите зимушку? Почему? Чем она хороша? А какой месяц сейчас на улице? Зимой можно кататься с ледяных горок на санках. Зимой можно прогуляться по парку или по лесу на лыжах. А можно на коньках по гладкому льду проехать. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Хорошо зимой! А чем еще можно развлечься зимой? Поиграть в снежки или сделать снеговика. А давайте с вами сейчас поиграем в снежки! (Подвижная игра). Воздух зимой бодрящий, ядреный и у наших ребятишек щечки стали красные и глазки заблестели. Ах, какая зима затейница!
Ребята посмотрите, а вот и наш друг, пингвиненок Ричи. А давайте друг за другом походим в вперевалочку как ходят пингвины. (Индивидуальная работа по основным видам движений).

2. Образовательная ситуация «Цветные льдинки».
Задачи: формировать умение сравнивать два предмета контрастных по величине способом сравнения словами «широкий», «узкий», «маленький», «большой» и по цвету.

Ход образовательной ситуации:
Распределить детей на две команды. Мальчики и девочки. Девочкам, например, дать задание собрать маленькие льдинки, мальчикам – большие (объяснив, что мальчики — сильные, они мужчины).
Потом посчитать льдинки у каждой команды, спросить, какие цвета оказались у мальчиков, а какие у девочек.

3. Игра-наблюдение «Угадай, чьи следы?» (Нарисовать следы человека, кошки или птицы). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям их посчитать (сколько следов человека, сколько кошки или птицы).

4. Физкультура. Игра «Скок-поскок».
Цель: Упражнять в беге, закреплять бег в разных направлениях с остановками по кругу.
Ход игры: Начертить две линии. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги или прыжки.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей
Чив! Чив! Чив!
Киньте зерен воробью,
Я вам песенку спою
Чик-Чирик!
Вдруг котенок прибежал,
Малых птичек напугал.

5. Образовательная ситуация «Умный лабиринт».
Задачи: формировать умение коллективно отвечать на вопросы воспитателя, прибывая на «новую станцию», закреплять умение узнавать круг, квадрат, треугольник, овал.
Ход образовательной ситуации:
Дети становятся друг за другом «паровозиком» и под звук «чух-чух» отправляются «в путь», останавливаясь на «каждой станции» геометрических фигур.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.