Сценарий спортивного развлечения
«В мире насекомых»
Агеева Наталья Леонидовна,
старший воспитатель МБДОУ города Новосибирска
«Детский сад №364 «Берёзка»
Цель: формирование представлений о насекомых посредством игровой деятельности у дошкольников.
Задачи:
— расширять представления у детей о мире насекомых;
— формировать желание участвовать в развлечениях;
— развивать ловкость, равновесие, быстроту.
Оборудование: картинки пчела, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, обручи, жёлтые маленькие мячики, ведёрки, большой модульный конструктор, бумажные бабочки и цветы, божьи коровки с геометрическими фигурами, бубен.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю сегодня превратимся в насекомых и побыть на их месте. Хотите? (Да) Тогда начинаем. Отгадав загадку, вы узнаете в кого мы первыми превратимся.
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
-Молодцы, ищите глазками картинку пчелы и поспешим туда.
Задание: «Собрать пыльцу» (выстраиваем детей в 2 команды );(по поляне разбросаны жёлтые маленькие мячики, ребёнку предлагается взять мячик, положить в ведерко и отнести в обруч, вернуться и передать ведёрко следующему)
-Молодцы, следующая загадка.
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
Переходим на полянку, где картинка кузнечика. (на поляне выложены обручи)
Задание: пропрыгать на двух ногах из обруча в обруч, как кузнечики.
-И с этим заданием справились. Следующее превращение.
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
Находим картинку с божьей коровкой и переходим туда.
На полянке разложены божьи коровки, вместо точек на спинках геометрические фигуры(для подготовительной группы в фигурах ещё цифры). Выстраиваем детей в 2 команды. Каждому ребёнку даём в руки геометрическую фигуру.
Задание: «Найди заплатку»
-Какие вы молодцы. Следующее превращение.
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
На полянке с картинкой муравья лежит большой модульный конструктор. Выстраиваем детей в 2 команды.
Задание: каждой команде построить свой дом.
-Какие замечательные дома-муравейники получились. А какое же следующее насекомое? Слушайте загадку.
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Переходим на место с картинкой бабочки. На полянке разложены цветы. Каждому ребёнка на пальчик одевается бабочка.
Задание: «Бабочки и цветы» ( Пока звучит бубен, бабочки летают. Как только бубен замолчал, бабочка садится (присесть) возле цветка того же цвета).
-Ребята, вам понравилось? Вы поняли, как трудно насекомым трудиться, выживать? Поэтому надо бережно относиться к ним.