Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В поисках сокровищ | ДЕТСТВО-ГИД

В поисках сокровищ

Сценарий летнего праздника

«В поисках сокровищ»

Огай Наталья Георгиевна,

старший воспитатель МКДОУ детский сад п. Чернореченский

Новосибирской области Искитимского района

Лето в детском саду – прекрасная веселая пора и для детей, и для нас взрослых. Реализованы все учебные проекты, написаны отчеты по самообразованию, отведены мониторинги и наконец, мы можем весело проводить время с детьми. Организовывать день так, как сами захотим. Люблю это время, даже несмотря на то, что летом группа разновозрастная. Предлагаю сценарий летнего праздника, который может стать основой тематического дня, в рамках которого можно нарядить детей в тельняшки, нарисовать им усы и бороду, вместе мастерить и украшать корабль прямо на прогулочной веранде, в общем, провести веселый день в образе маленьких пиратов.

Цель: Создание атмосферы праздничного настроения в период летнего пребывания детей в детском саду.

Задачи:

1. Формировать у детей умение работать в разновозрастном коллективе, выполнять задания, распределяя роли, помогать, поддерживать друг друга.

2. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость и др. Интерес к играм и забавам на улице.

3. Воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам.

Оборудование:

Элементы костюма «пират» (косынки, тельняшки, жилетки), «корабль» пирата (надувной круг для плавания, украшенный в тему праздника).

Ход праздника:

Дети на площадке одеты как пираты. На «корабле» выплывает пират – взрослый.

Пират: Я плыву под парусами на пиратском корабле.

Побывал я в океане, за морями, за горами,

Пошагал и по земле.

Трижды землю обойду,

Все равно сокровища найду!

(останавливается около детей. Оглядывает их.)

Тысяча чертей!!! Кого я вижу, вы ребята, славные пираты?!  Постойте, это куда же я попал? (дети отвечают, что попал пират в наш детский сад. Пират выбирается из своего корабля, отвязывает бутылку и вытаскивает из нее «секретное послание». Читает:

«Если плыть по океану ровно 10 дней, ночей, обогнешь чужие страны, где полно чудных людей. Если четко путь по звездам будешь ты определять, курс по компасу на Север будешь точно ты держать. Коль не струсишь, не заплачешь, не воротишься назад, то тогда доплыть ты должен прямо к цели в детский сад! Будет там тебе подмога и к сокровищам дорога!»).

Пират: Ничего не понимаю, какая подмога? И где к сокровищам дорога?

Воспитатель: Послушайте, уважаемый пират! Я думаю, что наши ребята смогут вам помочь в поисках сокровищ. 

Пират: Кто? Вот эти маленькие человечки, смогут помочь мне отыскать сокровища? Да вы же маленькие, наверняка слабенькие, и ревете по пустякам! Настоящие моряки должны быть сильными, выносливыми, смелыми и отважными.

Воспитатель: Так наши ребята и есть сильные, отважные, смелые, а еще умные и находчивые.

Пират: Ну, допустим! А еще все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Вот я сейчас и проверю. (Проводится игра на внимательность)

«Лево руля» – шаг в лево

«Право руля» – шаг в право

«Драить палубу» – мыть пол

«Пушечное ядро» – присесть

«Поднять паруса» – руки вверх.

Пират: Молодцы! Придется открыть вам страшную пиратскую тайну. Чтобы стать пиратом, нужно знать клятву! Вы знаете? Нет?! Ладно, так и быть, скажу. Нужно после моих слов, по команде произнести следующие слова — «Потому что мы пираты». Слушайте внимательно и громко договаривайте.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята

Потому что мы ПИРАТЫ

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то

Потому что мы ПИРАТЫ

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты

Потому что мы ПИРАТЫ

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем друзья богато

Потому что мы ПИРАТЫ

Пират: Хорошая команда собралась! Только вот где дорога к сокровищам-то???

Воспитатель: Уважаемый пират, давайте еще раз посмотрим на ваше «тайное послание», может там есть скрытая подсказка?

(дети вместе со взрослыми рассматривают послание и определяют, что двигаться нужно по дорожке со следами)

1 задание «Там на неведомых дорожках»

На земле разложены опознавательные знаки «ладонь» (приложить ладошку), «стопа» (наступить ногой), «кулак» (приложить кулачок). Нужно пройти по дорожке выполняя движения согласно знакам.

2 задание «Путина из паутины»

Между деревьями натянута сеть из тонкой веревки. Дети проходят препятствие стараясь не разбудить злого паука. Если паук падает, то ребенку загадывают загадку.

  1. Морское судно или иначе..(корабль)
  2. Морские разбойники (пираты)
  3. Руль корабля (штурвал)
  4. Большой водоем с соленой водой, гораздо меньше чем океан. (море)
  5. Какое приспособление позволяет кораблю быстро плыть (паруса)
  6. Какое приспособление считается тормозом корабля (якорь)
  7. Как называется непогода на море (шторм)
  8. Как называют повара на корабле (кок)
  9. Как называется хорошая погода на море, когда нет ветра и волн (штиль)
  10. Что означает выражение «Лечь на якорь» (остановить ход корабля)
  11. Что такое шлюпка? (лодка)

3. задание «Веревочный ход»

На земле разложена веревка – это тонкая дорожка над «обрывом», наступая на которую дети идут расставив руки в стороны. Другая веревка натянута чуть выше головы детей это «большой обрыв», дети проходят испытание, держась за нее руками. Закрепленный на турнике канат – «большой овраг», дети, держась обеими руками, при старховке взрослого, перепрыгивают через «овраг». 

4 задание «Археологические раскопки»

В песочнице закопан «секретик» карта с нарисованным местом, где спрятаны сокровища.

Дети при помощи совочков, кисточек находят «секретик» и узнают, куда двигаться дальше.

5 задание «Через топи и болота»

Перед выполнением задания, дети снимают обувь, носочки. На земле расставлены ванночки (для кинетического песка) наполненные водой. В одной ванночке вода мутная, в другой плавает вата – тина морская, третья с песочком, четвертая с круглыми камешками, пятая с чистой водой. Пройдя испытание водой, дети вытирают ноги на большом покрывале тканевыми салфетками и обуваются.

Собираются около огромного дерева на веревке, к которому привязан сундук с сокровищами.

Пират: И куда дальше? Такой путь прошли, а сокровищ не нашли, одни камни валяются. О, ребята, вы не находите странным, все валяются, а один к дереву привязан. Странно! Попробую-ка его отвязать.

Отвязывает камень с ветки «спускается» сундук с сокровищами. В сундуке шоколадные монетки и веселые задания для детей в пиратском стиле.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.