Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Этика педагогического общения с родителями | ДЕТСТВО-ГИД

Этика педагогического общения с родителями

Консультация для педагогов

«Этика педагогического общения с родителями»

Бучнева Елена Викторовна,

педагог-психолог  ГКДОУ «Детский сад № 34 «Золотой петушок»,

г. Невинномысск Ставропольского края

Работа специалиста с родителями полностью происходит через общение друг с другом, и для того, чтобы качественно оценить ситуацию и оказать свою помощь, педагогу важно услышать, как самого ребенка, так и его родителей.

Огромное значение имеет то, что, переступая порог детского сада, и передавая своего ребенка лично в руки воспитателю, родитель должен быть уверен в том, что педагоги рады встрече с ними, уважают, ждут, вместе с ними растят ребенка, верят в его успех и спешат порадовать хорошей новостью.

 С теплой атмосферы встреч, с убежденности и полной уверенности в том, что здесь работают знающие и преданные своему делу люди, увлеченные и влюбленные в свою профессию, начинается уважение родителей к педагогам. Обязательно стоит помнить о том, что общение с родителями и их детьми, в котором заключается вся работа, вся образовательная деятельность, следует начинать с приветливой улыбки. Нужно и важно помнить, что улыбка – это золотое правило во время беседы, она должна быть доброжелательной и отзывчивой.

При общении необходимо помнить следующие правила:

  1. Умейте держать себя в руках, сохраняйте спокойствие и выслушивайте собеседника до конца.
  2. Дайте собеседнику выговориться.
  3. Постарайтесь понять настроение родителя (из разговора).
  4. Знайте имя, отчество родителя.
  5. С уважением относитесь к мнению собеседника, помните, что любые замечания с большей вероятностью будут приняты, если за ними последует похвала.
  6. Помните о том, что при возникновении конфликта или спора, в нем можно одержать победу, если уклониться от него. Урегулировать и уладить недоразумение можно лишь дружелюбием, тактом и сочувственным стремлением понять точку зрения собеседника. Никогда не говорите собеседнику, о том, что он не прав, даже если это так. Замените привычные фразы несогласия на «Я возможно ошибаюсь, но …»
  7. Родителям не всегда хочется, а, к сожалению, часто просто не хватает времени на то, чтобы выполнить ваши просьбы. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и у них фактически не было шанса отказать вам. Здесь можно драматизировать: « Вся надежда только на вас». «Я понимаю, что вы очень заняты, но знаю, что вы обязательно справитесь со всеми задачами», «Я очень благодарна и признательна, за то, что вы откликнулись».
  8. Будьте внимательным слушателем, поощряйте других говорить о самих себе. Родители привыкли слушать нас, постарайтесь поменяться с ними местами, пусть выговорятся они. А мы можем лишь добавить, например такие фразы, как

— «Мне это очень интересно».

— «Рада, что вы поделились именно со мной»

Особенности отношения педагога к родителям, имеющим ребёнка с ОВЗ.

1.Педагоги должны относиться к семьям, в которых есть дети с ОВЗ в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Статистика свидетельствует о том, что немало распадается таких семей из-за того, что все тяготы воспитания ребёнка ложатся на плечи матери, которые давно забыли о том, что такое отпуск, посещение досуга, развлечений или уделить время себе. Что касается объективных трудностей, особенности поведения и эмоциональной сферы ребёнка, вы непременно их коснётесь, но это должно быть в доброжелательной, доверительной беседе. Давая рекомендации, педагог учитывает все условия жизни каждой семьи, помня о том, что каждый случай индивидуален, её состав и культурный уровень, иначе советы могут оказаться трудновыполнимыми и у родителей возникнет чувство собственной беспомощности, не принятие информации.

Педагог должен соблюдать определённые границы в использовании той информации о проблемах ребёнка, которую преподносит. Поэтому задача педагога помочь родителям, установит доброжелательные и доверительные отношения, научить видеть и понимать особые потребности развития ребёнка с ОВЗ.

Правила общения в родительских чатах.

1.Обозначить, четкие правила поведения в чате, и не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают. Помните, что чат создан для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация, затрагивающая исключительно интересы жизни детей и группы в ДОУ. Больше не какие темы не обсуждаем.

2. Не звонить и не писать в период с 21.00 до 7.00 утра!

3.Воздержаться от излишнего внимания и самоутверждения своей персоны, за счёт резких выпадов в адрес других собеседников.

3.Чат не предназначен для решения своих личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, поговорите лично с этим человеком, а не в общей группе.

 И самое главное- не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не виртуальное общение, а разговор на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.