Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Весенняя мозаика | ДЕТСТВО-ГИД

Весенняя мозаика

Конспект образовательной деятельности по логоритмике

«Весенняя мозаика»

для детей старшей группы

Максименко Ольга Леонидовна,

учитель-логопед МАДОУ № 25,

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Развивающие: развивать двигательную деятельность, произвольные движения кистей и пальцев рук, слухового внимания, восприятия, чувство ритма во взаимосвязи с речью.

Коррекционные: активизировать у детей память и внимание.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, регулировать мышечный тонус и координацию движений, быстроту реакции. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные: воспитывать способность ритмично двигаться под музыку, формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, умение действовать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.

Организационный момент:

Музыкальный руководитель:

Психогимнастика «Здравствуй, друг» 

(установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Логопед:

Ребята, у меня есть для вас загадка

Зазвенели ручейки, прилетели грачи,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, а зовут ее … (весна)

Игра «Подбери словечко».

—  Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. Логопед

говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово.

 Появляются подобранные логопедом картинки.

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

— Весной солнышко просыпается, всем ребятам улыбается.

Мимические упражнения

«Солнышко проснулось»:похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

«Солнышко – тучка»: улыбнуться, — нахмуриться (чередовать).

«Апрель»:

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Баба снеговая горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

— Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. 

Динамическое упражнение «Прогулка» (музыка Макшанцевой)

Раз – два – три – четыре – пять! В лес сейчас пойдем гулять.Обычная ходьба по кругу, руки на поясе.
По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдем.Ходьба змейкой с высоким подниманием коленей.
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали.Прыжки с продвижением вперёд.

Упражнение «В лесу» (развитие речевого дыхания и голоса)

ВзрослыйДети
Наступает утро. Шумит лёгкий ветерокДолгое «ш-ш-ш-ш-ш…» 
Всё просыпается в лесу — звери, птиц, цветыЗвук «ааааА» (тихий, переходящий в громкий), руки поднимаются.
Наступает вечер, все звуки в лесу стихают Звук «Ааааа» (громкий, переходящий в тихий), руки опускаются. 
Ухает филин Короткий звук «У» то громко, то тихо.
И только слышно журчание ручейка Долгое «с-с-с-с-с…», руки выполняют волнообразные движения.

Музыкальный руководитель:

Игра «Звуки весны» (развитие слухового внимания)

Ведущий произносит слова: дождь, молния, гром, тишина. 

Дети должны выполнить следующие действия

«Дождь!» – произносить: «Ш-ш-ш…»,

«Молния!» – звонить в колокольчик,

«Гром!» – громко топать ногами,

«Тишина» – всё смолкает.

Логопед:

Музыкальные чистоговорки «Весна» (распевки)

На-на-на,  на-на-на, «играют» указательные пальцы обеих рук
Наступила вновь весна«играют все пальчики»
Ля-ля-ля,  ля-ля-ля, «играют» средние пальцы обеих рук
Ожила кругом земля«играют все пальчики»
Ель-ель-ель,  ель-ель-ель, «играют» безымянные пальцы обеих рук
звенит звонкая капель«играют все пальчики»
Чьи-чьи-чьи, чьи-чьи-чьи,«играют» мизинцы обеих рук
журчат весенние ручьи«играют все пальчики»

Игра «Назови ласково»

— У весны много друзей. Давайте назовём их ласково

 (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова

с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина,

 скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

(запись «стук дятла»)

Музыкальный руководитель:

— Я слышу, как дятел уже шлёт всем птицам телеграмму на юг, чтобы

они скорее к нам возвращались.

Игра «Дятел» (развитие чувства темпа и ритма)

Дети отстукивают ритм стихотворения на кубиках

Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук! (В. Суслов)

Логопед:

Кто весной прилетает с юга?

Как называются эти птицы?

Почему их так называют?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Музыкальный руководитель:

У каждой птицы своя песня, своя перекличка. Послушайте,

как перекликаются птицы.

(Педагог   отхлопывает несложный ритмический рисунок,   и

предлагает  детям, по цепочке, повторить).

Музыкальный руководитель:

— В природе всё проснулось! Слышите звон! Капель, и та, запела песню!  

Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски, звуки.

Давайте мы с вами вместе озвучим такое стихотворение с помощью

музыкальных инструментов.

Ярко лучики сияют, (маракасы.)

За окном сосульки тают, (треугольник.)

Ручейки везде бегут, (металлофон.)

Птички весело поют.(птички — свистульки.)

Логопед:

— Всё живое радуется весне. Собрались звери на поляне и решили

 вместе   спеть.

Коммуникативная игра «Звериное пианино»

(разработка О.В. Хухлаевой) «Маленькая полька» музыка Д. Кабалевского

(Дети садятся в одну линию  — получается клавиатура фортепиано).  

 Ведущий игры раздает каждому участнику маску — его голос –

 звукоподражание (волк – «у», медведь – «ры», лиса – «тяв», ёж – «фыр»,

заяц – «скок» лягушка «ква»,  птичка – «чирик»). Ведущий, то есть

«пианист», дотрагивается до плеча детей («играет на клавишах»). А

«клавиши» издают каждая свой звук. Если пианист легко дотронулся до

клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко.

Если сильно – то  «клавиша»  — говорит  громко).

Логопед: 

— Солнышко так разогрело землю, что лужи кругом и много ручьёв, мы

можем промокнуть, надо уходить их леса (стихи Алябьевой Е.А.)

Речь с движением «Лужи»

Шлёп-шлёп-шлёп, ритмичные хлопки по коленям
Иду по лужам. ходьба мелкими шажками
Хлюп-хлюп-хлюп, хлопки по коленям
Вода в ботинках. ходьба мелкими шажками
Кап-кап-кап,руки вверх, ритмично опускать ладошки
Мне зонтик нужен. округлые ладони над головой – «зонт»
Оп-оп-оп — Вода по спинкескрестить руки на груди, ритмично похлопывать по плечам
Буль-буль-Буль — пружинка
Упала шапка.наклон головы вперёд
Ой-ой-ой — Кругом вода! кружатся вокруг себя

Пение « Солнечная капель» музыка  С. Соснина, Слова И. Вахрушевой

 С колокольчиками и треугольниками музыкальными

Рефлексия:

Где мы с вами побывали? Какие звуки природы можно услышать в лесу

весной? Чем можно передать звуки весны? Какая игра вам понравилась?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.