Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Спасение Мальвины | ДЕТСТВО-ГИД

Спасение Мальвины

Конспект образовательной деятельности

«Спасение Мальвины»

для детей подготовительной к школе группы

 Уруджбекова Динара Ярахмедовна,

воспитатель МБДОУ № 13,

нп. Спутник Мурманской обл.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: закрепить знания по математическим представлениям в подготовительной группе.

Задачи:

Воспитательные:

  •  Учиться не перебивая слушать друг друга.
  •  Логически и математически мыслить.
  •  Развивать познавательную активность.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  •  Учиться заботиться о друзьях.

Образовательные:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 10;
  • Закрепить умение находить число, зная  последующее  (предыдущее) к нему число;
  • Определять соседей числа;
  • Называть число, зная его соседей;
  • Закрепить умение перечислять название дней недели, их порядок ;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Активировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логику, мышление, воображение, память.

Методы, приемы: во время работы с детьми применять голосовую модуляцию, изменять голоса и интонацию, темп речи. Методические приемы: наглядный, словесный. Одобрение, поощрение, сюрпризный момент, похвала, вопросы, уточнение.

Оборудование и материалы: магнитная доска,  письмо, задания в коробке, набор цифр 1-10.

 Раздаточный материал: на каждого ребенка набор цифр 1-10, пончики 10 штук, изображение двух корзин, листик в клетку с красной точкой, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие: (дети сидят в игровой комнате)

Воспитатель: Доброе утро! Встанем в круг скорей, друзья!

Здравствуйте, мои детишки,

И девчонки и мальчишки!

Поздороваемся дружно,

Всем «Привет» сказать нам нужно!

Мы сегодня не ленились,

Все проснулись, все умылись,

Вовремя пришли с утра,

Мы ребята хоть куда!

Воспитатель: Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу! Здорово! И, пожалуйста, свои самые теплые улыбки подарите мне! Спасибо огромное! Я вас всех очень люблю!

 Улыбчивые мои,  садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ой! Что это у меня на столе? Это какое-то письмо. Читая на конверте: «Из Волшебной страны». Что же там написано? (открывает, читает).

 «Дорогие дети! Я, девочка с голубыми волосами из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Меня зовут Мальвина. Злой Карабас-Барабас захватил меня и моих друзей в плен. Я сижу за решеткой. Чтобы открыть замки, мне нужны ключи. Только вы сможете мне помочь. Царица математики отправила вам свои сложные задачи. Если вы правильно все выполните, я смогу получить ключи. Тогда я выберусь из заточения и спасу своих друзей.

Очень прошу, помогите мне! Задания ночью доставил мой друг ветер. Они спрятаны у вас в группе».

Воспитатель: Вот это новость!Что скажете, друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Я понимаю, что задача сложная… Может быть сначала узнаем, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы такие смелые и не равнодушные! Я уверена, что у вас всё получится! Где же эти задания? Дети, вы нигде их не видели? Давайте поищем (дети вместе с воспитателем ищут, воспитатель находит коробку под своим столом). Вот же эта коробка (достает коробку).

Ну что, мы сможем помочь девочке с голубыми волосами?

Ответы детей.

Задание №1. Пришло время первого задания для вас!

Воспитатель открывает коробку и достает записку №1. Читает задание.

Загадка.

Эти «Братья» знакомы всем,

Их буквально ровно семь.

Друг за другом ровным кругом

Ходят «Братья» определенным порядком!

Попрощается «Последний» —

Появляется «Передний». (дни недели)

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это дни недели! Но! Это еще не все. Чтобы осветить Мальвине тоннель, и она нашла дорогу нам надо правильно назвать все дни недели по порядку. Давайте попробуем. (Воспитатель читает, дети говорят).

День самый 1- ый и тяжёлый,

Не предпочитает его бездельник.

В садик, в школу, на работу

Посылает (понедельник).

В этот день всегда ты занят,

Много дел планируешь.

Из недели (вторник)

Никуда не выкинешь.

Золотая середина,

Это вам не ерунда.

Центральный день недели,

Этот день (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень, безделье он отверг.

 Всегда торопится  всё сделать

День по имени (четверг).

День за деньком идет шагая,

Час под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

Замечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Вся домашняя забота.

Моем, чистим, убираем

В день по имени (суббота).

Отдохнем мы наконец!

День — чудесный. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Незаметно (воскресенье).

Воспитатель: Здорово! Вспомнили название всех братьев (дней недели)! А теперь давайте их посчитаем: 1 — понедельник, 2 -вторник, 3-среда, 4- четверг, 5-пятница, 6-суббота, 7-воскресенье.

 Что-то мне кажется, что не все запомнили. Ну-ка посмотрим. (Воспитатель задает вопросы)

  • Сколько дней в неделе?
  •  Какой день наступит за вторником?
  •  Что будет перед субботой?
  •  Назовите 3 день недели.
  •  Если сегодня понедельник, какой завтра день?
  •  Какой по счету день недели воскресенье?
  • Какие дни соседи воскресенья?

Воспитатель: Прекрасно! Вы отлично знаете дни недели! А какой у вас любимый день? Почему? (несколько детей аргументированно отвечают)

Воспитатель: Что-то мы с вами заговорились, а Мальвина где-то в плену ждет нашей помощи. Достает следующее задание.

Задание №2.

Чтобы все нам посчитать,

Их должны мы точно знать,

1, 2, 3, 4, 5

Как мы можем их назвать?

Дети отвечают: цифры

Воспитатель: Точно! У цифр есть порядок, чтобы правильно считать, нам нужно хорошо знать какая цифра на каком месте стоит. Справимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в группу и присаживаться за столы.

 Дети проходят в группу и присаживаются.

Воспитатель: Ребята, задание очень сложное. Но, вы хорошо знаете  цифры и у вас все получится! У каждого на столе лежат наборы цифр. Ваша задача разложить их последовательно в порядке увеличения.

Дети выполняют. Одного ребенка воспитатель вызывает к доске, он расставляет числа по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посчитай (называю имя ребенка) в прямом порядке от 1 до 10.

— Посчитай в убывающем порядке от 10 до 1.Отлично!

— «5» — это число, последующее к  числу…. (аналогично 3; 8)

— «6» — это число, предыдущее к числу…. (аналогично 2; 9)

— «7 и 9» — эти соседи числа….

— «4 и 6» — эти соседи числа….

Посчитайте  от 3 до 9.

— Посчитайте от 10 до 2.

-Выполняются еще аналогичные задания. Воспитатель называет число, дети поднимают и показывают его соседей.

Воспитатель: Отлично! Как здорово, что  вы справились и с этим заданием! Вы все у меня настоящие математики!

Физкультминутка:

Воспитатель:

Мы работали, устали.

Цифры сложные учили,

Отдых точно заслужили!

Теперь всех попрошу встать возле своего стульчика и немножко поразмяться.

Дети встают возле своих стульчиков и вместе с воспитателем выполняют движения.

 Чтобы Мальвине пробраться по лабиринтам и могла пройти мимо охранников, ей надо очень хорошо двигаться. Поможем ей и покажем как надо. Только будем все делать на месте.

 Сначала нужно очень быстро идти по коридору: левой, правой, левой, правой, левой, правой. Быстрей, быстрей!

 Теперь впереди сидит первый охранник. Хорошо, что он играет в телефоне и ничего не видит по сторонам. Тихо-тихо на носочках пробираемся, затаили дыхание.

Кажется, кто-то идет. Присядем, спрячемся. Низко-низко. Дальше двигаемся на корточках, как можно тише. Мы должны быть тише любой мышки. Послушайте сами, наши движения совершенно бесшумные.

 Фух! Прошли.

 Мы почти выбрались! Осталось дотянуться до высокой ветки и…………….. тянемся, тянемся выше, еще чуть-чуть (дети тянутся вверх). Ура! Мы достали до ветки, залезли на дерево, перелезли через забор.

 Свобода! Молодцы ребята!

Воспитатель: Мы размялись, набрались сил и теперь точно справимся с третьим заданием.

Задание №3.

Воспитатель достает из коробки записку под номером №3 и читает:

Воспитатель: Дорогие дети! Мальвина очень проголодалась. Ей заяц дал 10 пончиков. Но она не может съесть все сама. Ей надо поделиться с друзьями. У вас на столах лежат 10 пончиков и корзины. Вам нужно эти 10 пончиков разложить в две корзины разными способами. В одну корзину положите пончики, которые Мальвина оставит друзьям, а во вторую, которые съест сама.

Воспитатель: Вот это да! Я уверена, что вы точно справитесь с этим заданием!

Имя ребенка, скажи, как ты разложил пончики?

Воспитатель обращается к нескольким детям и уточняет как они разложили пончики и записывает варианты ответов на доске.

— Какими еще способами мы можем разложить 10 пончиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, составляли число 10!

 Давайте еще раз повторим все возможные варианты состава числа 10.

Используя записи на доске дети называют все варианты состава числа 10.

Ответы детей (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1 )

Воспитатель: Молодцы ребята, и с третьим заданием вы справились!

Правильно разложили пончики, назвали все возможные варианты составления числа 10. И теперь Мальвина знает, как можно поделиться с друзьями. Каких друзей Мальвины вы помните?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой! Что-то мы с вами опять заговорились. А у нас в коробке есть еще задание.

 Это задание № 4. Наверное, оно самое сложное. Да. Вижу. Это очень трудное задание. От вас понадобится 100% внимательность.

Воспитатель: На столе вы видите листик бумаги и карандаш. Я вам буду говорить путь, а вы внимательно шагать по клеточкам. На листике есть красная точка. Это наш старт. Все нашли красную точку? Готовы? Начинаем!

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 5 клеток вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 8 клеток влево.

Воспитатель: Ну как? У кого что получилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Точно! Это ключи. Это их ждет Мальвина. Это ключи от всех дверей в темнице, где сидит девочка. Этими ключами она сможет открыть любые замки и двери. Как же нам их ей передать? Есть идеи?

(Дети отвечают, предлагают варианты)

Воспитатель: Мы положим все ключи в конверт и отправим в Волшебную страну. Получив письмо Мальвина и её друзья смогут освободиться от плена.

Рефлексия: А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали.

Для чего мы это делали?

Что было для вас сегодня самым необычным?

Что для вас было самым сложным, а что легким?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Я очень рада, что у вас все получилось! Мы с вами сделали большое дело! Благодаря нам, добро опять победит зло! Давайте похлопаем себе громко-громко.

Список литературы:

1. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.

2. Белошистая А.В. Теория и методика организации методического развития дошкольников. – Мурманск: МГПУ, 2010. – 140 с.

3. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.

4.  Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.

5. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.

6. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.