Витамины на нашем подоконнике

Познавательно-творческий проект

«Витамины на нашем подоконнике»

для детей разновозрастной группы

 

Слюсаренко Оксана Станиславовна,

воспитатель МБОУ Катынская СШ дошкольная группа,

Смоленский р-н Смоленской обл.

 

Тема:  «Витамины на нашем подоконнике»

Тип:  Познавательно-творческий.

Возраст: Разновозрастная группа

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети.

Актуальность: Важную роль в экологическом воспитании детей играет не только познавательная, исследовательская деятельность,  но и   практическая, самостоятельная работа детей, как в природных условиях,  так и в условиях группы. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитает рядом с ними, знают,  как  вырастить на  земельном участке овощи, видят, как родители сажают лук, осенью убирают урожай, используют  его в различных целях.  Что же касается детей проживающих в городских условиях, то у них возник вопрос «А как лук растёт?». Ответ на этот вопрос мы решили найти самостоятельно,  через практическую деятельность детей. Знания и опыт , которые дети получат в результате работы будут применены и в домашних условиях.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Заинтересовать этапами проведения опыта. Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука. Получить информацию о пользе лука.

 Задачи:

—  Познакомить с информацией по теме исследования.

— Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.

— Формировать представления об основных потребностях лука и  условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло).

— Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

— Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

— Формировать представления об основных закономерностях природы.

— Развивать экологическую грамотность детей.

— Обогащать словарный запас детей.

— Формировать  коммуникативные компетенции.

— Организовать выставку творческих работ на тему: «Ай да лучок!».

Интеграция образовательных областей: Познание, трудовая деятельность,  коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Методы: Словесный,  наглядный, практический.

Предполагаемый результат:

1. Дети осмыслили и запомнили  информацию о луке.

2. Заинтересовать детей процессом трудовой деятельности.

3. В процессе наблюдений за луком делать правильные выводы, которые пригодятся в жизни ребёнка, как собственный опыт.

4. Способствовать появлению интереса — выращивать лук дома на подоконнике.

 

Посмотреть или скачать проект  «Витамины на нашем подоконнике»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.