Познавательно-творческий проект
«Витамины на нашем подоконнике»
для детей разновозрастной группы
Слюсаренко Оксана Станиславовна,
воспитатель МБОУ Катынская СШ дошкольная группа,
Смоленский р-н Смоленской обл.
Тема: «Витамины на нашем подоконнике»
Тип: Познавательно-творческий.
Возраст: Разновозрастная группа
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети.
Актуальность: Важную роль в экологическом воспитании детей играет не только познавательная, исследовательская деятельность, но и практическая, самостоятельная работа детей, как в природных условиях, так и в условиях группы. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитает рядом с ними, знают, как вырастить на земельном участке овощи, видят, как родители сажают лук, осенью убирают урожай, используют его в различных целях. Что же касается детей проживающих в городских условиях, то у них возник вопрос «А как лук растёт?». Ответ на этот вопрос мы решили найти самостоятельно, через практическую деятельность детей. Знания и опыт , которые дети получат в результате работы будут применены и в домашних условиях.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Заинтересовать этапами проведения опыта. Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука. Получить информацию о пользе лука.
Задачи:
— Познакомить с информацией по теме исследования.
— Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
— Формировать представления об основных потребностях лука и условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло).
— Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
— Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
— Формировать представления об основных закономерностях природы.
— Развивать экологическую грамотность детей.
— Обогащать словарный запас детей.
— Формировать коммуникативные компетенции.
— Организовать выставку творческих работ на тему: «Ай да лучок!».
Интеграция образовательных областей: Познание, трудовая деятельность, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Предполагаемый результат:
1. Дети осмыслили и запомнили информацию о луке.
2. Заинтересовать детей процессом трудовой деятельности.
3. В процессе наблюдений за луком делать правильные выводы, которые пригодятся в жизни ребёнка, как собственный опыт.
4. Способствовать появлению интереса — выращивать лук дома на подоконнике.
Посмотреть или скачать проект «Витамины на нашем подоконнике»