Патриотический проект
«Война и Победа»
для детей среднего дошкольного возраста
Лобанова Ольга Михайловна,
воспитатель МБДОУ N 7,
г. Апатиты Мурманской области
Период реализации: 1 месяц.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Тип проекта: патриотический проект.
Участники: дети средней группы, педагогический коллектив группы, родители.
Продукты: изготовление открыток в подарок ветеранам, оформление фотозоны «Мы – непобедимы!».
Пояснительная записка
Актуальность и значимость темы:
Патриотическое воспитание дошкольников в 2025 году приобретает особую значимость: общество сталкивается с необходимостью формирования устойчивых ценностей и гражданской ответственности с дошкольного возраста. В год, посвящённый защитникам Отечества, важно закладывать уважение к истории, памяти о подвигах и роли защитников, а также чувство причастности к общей судьбе страны.
Дошкольный возраст — критический период для развития эмоциональной привязанности и нравственных ориентиров. Воспитание уважения к историческим событиям и памяти о защите Отечества укрепляет социальную сплочённость и способствует воспитанию готовности к гражданскому участию в будущем.
Победа в Великой Отечественной Войне – подвиг советского народа, который навсегда вошел в нашу память. Зачастую возникает вопрос – как познакомить детей с этим событием?
Важно не переусердствовать и избавить неокрепшую детскую психику от восприятия чрезмерно эмоциональных и устрашающих моментов, иными словами, необходимо правильно расставить приоритеты: обратить внимание детей на истинную любовь к Родине, радость Победы и пробудить гордость за достижения своих соотечественников. Решить эти задачи комплексно возможно благодаря использованию метода проекта путем интеграции разных видов деятельности.
Таким образом, патриотическое воспитание в дошкольном возрасте помогает обеспечить преемственность поколений, сохранить историческую память и сформировать основу для сознательного и ответственного гражданства. 2025 год — подходящее время для усиления этих усилий и интеграции патриотических ценностей в повседневную образовательную практику.
Проблема:
Дети мало знакомы с событиями Великой Отечественной войны, подвигом народа в той ожесточенной битве. Без знания истории своей страны невозможно стать истинным патриотом.
Цель и задачи
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с событиями времен ВОВ в доступной для них форме.
Задачи:
- активизировать интерес к историческому прошлому родной страны;
- дать представление о значении Победы в Великой Отечественной войне в жизни страны;
- познакомить с примерами проявления героизма русского народа в годы ВОВ;
- обогатить имеющиеся представления о военной технике, уточнить знания о военных специальностях;
- познакомить с символами Победы;
- развивать психические процессы;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- содействовать развитию речевых компетенций детей;
- воспитывать чувство гордости за достижения своего народа;
- воспитывать уважительное отношение к ветеранам, пробудить желание проявлять заботу о них.
Предполагаемые результаты:
- удастся активизировать интерес воспитанников к историческому прошлому родной страны;
- у детей сформируются представления о значении Победы в Великой Отечественной войне в жизни страны;
- дети познакомятся с примерами проявления героизма русского народа в годы ВОВ;
- удастся обогатить имеющиеся представления детей о военной технике, уточнить знания о военных специальностях;
- дети познакомятся с символами Победы;
- удастся зародить в детях чувство гордости за достижения своего народа;
- дети станут проявлять уважительное отношение к ветеранам, проявлять желание проявлять заботу о них.
Предполагаемые риски проекта:
- нежелание родителей принимать участие в проекте;
- отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;
- нехватка информации, доступной для детского восприятия.
Перспективный план проекта
1.Подготовительный этап:
- Выявление знаний детей путем проведения опроса: «Что ты знаешь о войне?».
- Анализ информационных ресурсов, опыта коллег, работающих в схожем направлении.
- Формулировка цели и задач.
- Планирование деятельности.
- Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС необходимым материалом (иллюстративный, книги, альбомы о войне, старые фото, атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр, военная атрибутика, образцы военной техники, макет вечный огонь).
2. Основной этап:
РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
| Вид деятельности | Срок |
| Беседа: «День Великой Победы».Подвижная игра «Самолеты – истребители».Пальчиковая гимнастика: «Солдатская каша». Чтение: М. Исаковский «Навек запомни», Т. Трутнева «Победой».Слушание: «Солнечный круг».Творческая мастерская: «Георгиевская ленточка» (аппликация). | 1 неделя |
| Подвижная игра «Чья рота быстрей построиться».Пальчиковая гимнастика: «Аты – баты шли солдаты».Творческая мастерская: «Танк» (лепка). Подвижная игра «Гранаты в ящик».Пальчиковая гимнастика: «Солдатики».Конкурс чтецов «О той весне…». | 2 неделя |
| ОД «Давным — давно была война». Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».Творческая мастерская «Медаль моего деда» (лепка из соленого теста).Загадки на военную тематику.Сюжетно – ролевая игра: «Наши защитники».Рассматривание иллюстраций о войне и Победе, обсуждение. | 3 неделя |
| Беседа: «День Великой Победы».Дидактическая игра «Военные профессии».Пальчиковая гимнастика: «На высокой скале».Подвижная игра «Этот День Победы».Слушание «День Победы».Творческая мастерская: «Праздничный салют Победы» (рисование). | 4 неделя |
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
| Вид деятельности | Срок |
| Анкетирование «Память о Великой Победе». Папка – передвижка: «9 мая». | 1 неделя |
| Оформление информационного стенда «Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне?». | 2 неделя |
| Конкурс поделок из бросового материала «Военная техника». | 3 неделя |
| Акция «Скажи спасибо ветерану!». | 4 неделя |
3. Заключительный этап:
- Презентация продуктов: подготовка открыток для ветеранов, оформление фотозоны «Мы – непобедимы!».
- Проведение итоговых мероприятий: участие в Бессмертном полку, посещение ветеранов, акция «Скажи спасибо ветерану!».
- Подведение итогов.
- Самоанализ результатов, составление планов на будущее.
Список информационных ресурсов
Научно – методическая литература:
- Антонов Ю.А. Великой Победе посвящается / Ю.А. Антонов. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе / Т.А. Шорыгина. – М.: «Гном», 2021.
Электронные ресурсы: Военные песни. – URL: https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/



23 октября, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







