Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Война и Победа | ДЕТСТВО-ГИД

Война и Победа

Патриотический проект

«Война и Победа»

для детей среднего дошкольного возраста

Лобанова Ольга Михайловна,

воспитатель МБДОУ N 7,

 г. Апатиты Мурманской области

Период реализации: 1 месяц.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Тип проекта: патриотический проект.

Участники: дети средней группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукты: изготовление открыток в подарок ветеранам, оформление фотозоны «Мы – непобедимы!».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

Патриотическое воспитание дошкольников в 2025 году приобретает особую значимость: общество сталкивается с необходимостью формирования устойчивых ценностей и гражданской ответственности с дошкольного возраста. В год, посвящённый защитникам Отечества, важно закладывать уважение к истории, памяти о подвигах и роли защитников, а также чувство причастности к общей судьбе страны. 

Дошкольный возраст — критический период для развития эмоциональной привязанности и нравственных ориентиров. Воспитание уважения к историческим событиям и памяти о защите Отечества укрепляет социальную сплочённость и способствует воспитанию готовности к гражданскому участию в будущем.

Победа в Великой Отечественной Войне – подвиг советского народа, который навсегда вошел в нашу память. Зачастую возникает вопрос – как познакомить детей с этим событием?

Важно не переусердствовать и избавить неокрепшую детскую психику от восприятия чрезмерно эмоциональных и устрашающих моментов, иными словами, необходимо правильно расставить приоритеты: обратить внимание детей на истинную любовь к Родине, радость Победы и пробудить гордость за достижения своих соотечественников. Решить эти задачи комплексно возможно благодаря использованию метода проекта путем интеграции разных видов деятельности.

Таким образом, патриотическое воспитание в дошкольном возрасте помогает обеспечить преемственность поколений, сохранить историческую память и сформировать основу для сознательного и ответственного гражданства. 2025 год — подходящее время для усиления этих усилий и интеграции патриотических ценностей в повседневную образовательную практику.

Проблема:

Дети мало знакомы с событиями Великой Отечественной войны, подвигом народа в той ожесточенной битве. Без знания истории своей страны невозможно стать истинным патриотом.

Цель и задачи

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с событиями времен ВОВ в доступной для них форме.

Задачи:

  • активизировать интерес к историческому прошлому родной страны;
  • дать представление о значении Победы в Великой Отечественной войне в жизни страны;
  • познакомить с примерами проявления героизма русского народа в годы ВОВ;
  • обогатить имеющиеся представления о военной технике, уточнить знания о военных специальностях;
  • познакомить с символами Победы;
  • развивать психические процессы;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • содействовать развитию речевых компетенций детей;
  • воспитывать чувство гордости за достижения своего народа;
  • воспитывать уважительное отношение к ветеранам, пробудить желание проявлять заботу о них.

Предполагаемые результаты:

  • удастся активизировать интерес воспитанников к историческому прошлому родной страны;
  • у детей сформируются представления о значении Победы в Великой Отечественной войне в жизни страны;
  • дети познакомятся с примерами проявления героизма русского народа в годы ВОВ;
  • удастся обогатить имеющиеся представления детей о военной технике, уточнить знания о военных специальностях;
  • дети познакомятся с символами Победы;
  • удастся зародить в детях чувство гордости за достижения своего народа;
  • дети станут проявлять уважительное отношение к ветеранам, проявлять желание проявлять заботу о них.

Предполагаемые риски проекта:

  • нежелание родителей принимать участие в проекте;
  • отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;
  • нехватка информации, доступной для детского восприятия.

Перспективный план проекта

1.Подготовительный этап:

  • Выявление знаний детей путем проведения опроса: «Что ты знаешь о войне?».
  • Анализ информационных ресурсов, опыта коллег, работающих в схожем направлении.
  • Формулировка цели и задач.
  • Планирование деятельности.
  • Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС необходимым материалом (иллюстративный, книги, альбомы о войне, старые фото, атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр, военная атрибутика, образцы военной техники, макет вечный огонь).

2. Основной этап:

РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
Вид деятельностиСрок
Беседа: «День Великой Победы».Подвижная игра «Самолеты – истребители».Пальчиковая гимнастика: «Солдатская каша». Чтение: М. Исаковский «Навек запомни», Т. Трутнева «Победой».Слушание: «Солнечный круг».Творческая мастерская: «Георгиевская ленточка» (аппликация).1 неделя
Подвижная игра «Чья рота быстрей построиться».Пальчиковая гимнастика: «Аты – баты шли солдаты».Творческая мастерская: «Танк» (лепка). Подвижная игра «Гранаты в ящик».Пальчиковая гимнастика: «Солдатики».Конкурс чтецов «О той весне…».2 неделя
ОД «Давным — давно была война». Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».Творческая мастерская «Медаль моего деда» (лепка из соленого теста).Загадки на военную тематику.Сюжетно – ролевая игра: «Наши защитники».Рассматривание иллюстраций о войне и Победе, обсуждение.3 неделя
Беседа: «День Великой Победы».Дидактическая игра «Военные профессии».Пальчиковая гимнастика: «На высокой скале».Подвижная игра «Этот День Победы».Слушание «День Победы».Творческая мастерская: «Праздничный салют Победы» (рисование).4 неделя
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
Вид деятельностиСрок
Анкетирование «Память о Великой Победе». Папка – передвижка: «9 мая».1 неделя
Оформление информационного стенда «Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне?».2 неделя
Конкурс поделок из бросового материала «Военная техника».3 неделя
Акция «Скажи спасибо ветерану!».4 неделя

3. Заключительный этап:

  • Презентация продуктов: подготовка открыток для ветеранов, оформление фотозоны «Мы – непобедимы!».
  • Проведение итоговых мероприятий: участие в Бессмертном полку, посещение ветеранов, акция «Скажи спасибо ветерану!».
  • Подведение итогов.
  • Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Список информационных ресурсов

Научно – методическая литература:

  1. Антонов Ю.А. Великой Победе посвящается / Ю.А.  Антонов. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Э.Я.  Степаненкова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе / Т.А. Шорыгина. – М.: «Гном», 2021.

Электронные ресурсы: Военные песни. – URL: https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.