Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Никто не забыт, ничто не забыто | ДЕТСТВО-ГИД

Никто не забыт, ничто не забыто

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

посвящённый  75-й годовщине Победы

Веденеева Светлана  Сергеевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

Тип проекта: творческий, познавательный
Продолжительность:  долгосрочный ( с  января по  май  2021)
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить сведения о Великой Отечественной Войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне; обогащать и развивать словарный запас детей, связную речь, внимание, память, мышление; умение осмысливать содержание и обобщать историческую информацию. 
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Мурманск – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;
•Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•»Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Образовательная деятекльность:
• Рисунок — открытка «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира — доброжелательные отношения между странами и разными народами).

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Оформление информационного стенда «Что и как рассказать детям о войне»

Просмотр вместе с детьми фильмов о войне, военный парад.

Рассказ о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла.

Итог проекта:

•Выставка поделок (совместно с родителями)
•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
•Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.

• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».

• Лепка «Военная техника».

•Оформление стены «Салют Победы».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.