Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Волшебный мир театра | ДЕТСТВО-ГИД

Волшебный мир театра

План-конспект образовательной деятельности

«Волшебный мир театра»

для детей младшей группы

Майорова Диана Евгеньевна,

воспитатель МАДОУ № 188,

г. Нижний Тагил

Цель: Формировать интерес к театральному творчеству. Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру.

Задачи:

  • обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;
  • упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
  • развивать у детей умение выражать свое настроение;
  • воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации;

Материалы и оборудование: Маски зверей, теремок, Петрушка

Ход деятельности:

Организационная часть:

Звенит колокольчик. (Дети встают в круг)

Воспитатель: Транцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы!

Дигли-дигли, дигли-дон,

Отгадай, откуда звон!

(На руке у воспитателя кукла бибабо Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я весёлая игрушка,

А зовут меня –Петрушка!

Давайте познакомимся!

Как меня зовут, вы уже узнали. А как вас зовут?

(Дети называют свои имена)

Воспитатель: Ребята, к нам Петрушка пришел и нас в театр повел!

Проводится игра: «Заводные куклы»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «вы будите говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма-ма».

После того как несколько ребят попробуют себя в роли куклы, игра продолжается в несколько изменённом варианте. Дети изображают заводных зверей: коров, телят, кошек, котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а детёнышей тоньше.

Воспитатель: «А заведу-ка я вот этого маленького рыжего котёнка…

сейчас заведу большого серого кота…»

Какие милые и хорошие зверята, как с вами весело!

 Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое в руках у Петрушки?

(коробочка). Вам интересно, что в ней? (Да). Давайте посмотрим (пытаясь открыть, но она не открывается). Ребята, Петрушка говорит: она не откроется пока мы все его загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Отвечайте на вопросы:

1.  Смешные бусинками глазки,

Пришла к нам из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)

2. Скачет по болоту Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (Лягушка)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

4.Кто рано встаёт?

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт? (Петёшок)

5. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

(Открывается коробочка, а в ней маски животных)

Петрушка: Ребята какие вы молодцы, вы уже догадались из какой сказки наши герои?

Дети: Теремок!

Петрушка: А, давайте с вами превратимся в сказочных героев и как в самом настоящем театре устроим спектакль?

Дети: Да!

 (Детям раздаются маски сказочных героев, остальные дети зрители)

Петрушка: Внимание! Внимание! По вашему желанию, представляем вам сказку «Теремок» Прошу аплодисменты!

Воспитатель:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(Под музыку вбегает ребёнок в маске мышки)

— Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить.

(Пришла лягушка-квакушка)

-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка, а ты кто?

-Я, лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить.

Стали они вместе жить.

(Прискакал заяц)

-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка

-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

-Я зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить.

Стали они вместе вместе жить.

(Пришёл петушок)

-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

-Я петушок-золотой гребешок.

Иди к нам жить.

Живут они вместе.

(Приходит медведь)

-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я зайчик-побегайчик,

-Я петушок-золотой гребешок, а ты кто?

-Я медведь косолапый.

-Иди к нам жить.

-Я большой, а теремок маленький. «Я на крыше буду жить», — сказал медведь.

Сел на теремок и повалил его.

(все звери разбежались)

Медведь:

Что я братцы натворил?

Куда вы все? Кудаа?

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Ни страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут- не тужат!

Друг с другом дружат!

Нас в гости ждут и танцы ведут!

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(звери кланяются и под музыку уходят)

Петрушка: Вот-так, молодцы детишки, самый настоящий театр получился!

Аплодисменты нашим актерам! А мне пора, до новых встреч!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.