План-конспект образовательной деятельности
«Волшебный мир театра»
для детей младшей группы
Майорова Диана Евгеньевна,
воспитатель МАДОУ № 188,
г. Нижний Тагил
Цель: Формировать интерес к театральному творчеству. Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру.
Задачи:
- обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;
- упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
- развивать у детей умение выражать свое настроение;
- воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации;
Материалы и оборудование: Маски зверей, теремок, Петрушка
Ход деятельности:
Организационная часть:
Звенит колокольчик. (Дети встают в круг)
Воспитатель: Транцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы!
Дигли-дигли, дигли-дон,
Отгадай, откуда звон!
(На руке у воспитателя кукла бибабо Петрушка.)
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я весёлая игрушка,
А зовут меня –Петрушка!
Давайте познакомимся!
Как меня зовут, вы уже узнали. А как вас зовут?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: Ребята, к нам Петрушка пришел и нас в театр повел!
Проводится игра: «Заводные куклы»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «вы будите говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма-ма».
После того как несколько ребят попробуют себя в роли куклы, игра продолжается в несколько изменённом варианте. Дети изображают заводных зверей: коров, телят, кошек, котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а детёнышей тоньше.
Воспитатель: «А заведу-ка я вот этого маленького рыжего котёнка…
сейчас заведу большого серого кота…»
Какие милые и хорошие зверята, как с вами весело!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое в руках у Петрушки?
(коробочка). Вам интересно, что в ней? (Да). Давайте посмотрим (пытаясь открыть, но она не открывается). Ребята, Петрушка говорит: она не откроется пока мы все его загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Отвечайте на вопросы:
1. Смешные бусинками глазки,
Пришла к нам из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
2. Скачет по болоту Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её. (Лягушка)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
4.Кто рано встаёт?
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт? (Петёшок)
5. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
(Открывается коробочка, а в ней маски животных)
Петрушка: Ребята какие вы молодцы, вы уже догадались из какой сказки наши герои?
Дети: Теремок!
Петрушка: А, давайте с вами превратимся в сказочных героев и как в самом настоящем театре устроим спектакль?
Дети: Да!
(Детям раздаются маски сказочных героев, остальные дети зрители)
Петрушка: Внимание! Внимание! По вашему желанию, представляем вам сказку «Теремок» Прошу аплодисменты!
Воспитатель:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(Под музыку вбегает ребёнок в маске мышки)
— Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Никто не отвечает.
Стала мышка в тереме жить.
(Пришла лягушка-квакушка)
-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, а ты кто?
-Я, лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить.
Стали они вместе жить.
(Прискакал заяц)
-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-Я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить.
Стали они вместе вместе жить.
(Пришёл петушок)
-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
-Я петушок-золотой гребешок.
Иди к нам жить.
Живут они вместе.
(Приходит медведь)
-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я зайчик-побегайчик,
-Я петушок-золотой гребешок, а ты кто?
-Я медведь косолапый.
-Иди к нам жить.
-Я большой, а теремок маленький. «Я на крыше буду жить», — сказал медведь.
Сел на теремок и повалил его.
(все звери разбежались)
Медведь:
Что я братцы натворил?
Куда вы все? Кудаа?
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Воспитатель:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Ни страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.
Живут- не тужат!
Друг с другом дружат!
Нас в гости ждут и танцы ведут!
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)
Петрушка: Вот-так, молодцы детишки, самый настоящий театр получился!
Аплодисменты нашим актерам! А мне пора, до новых встреч!