Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В гостях у Королевы снов | ДЕТСТВО-ГИД

В гостях у Королевы снов

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Королевы снов»

для детей подготовительной к школе группы

 Крук  Наталья Михайловна,

 воспитатель МБДОУ № 57,

 г. Мурманск

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,

закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;

  • Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

 Оборудование: письмо, картинки, халат и колпак врача, фартук и шапка повара, кукольная кровать, корона.

Предварительная работа : беседа «Что такое здоровье»,  , стихи, загадки о спорте,  вопросы. Показ заправки кроватки,  игрушечная кровать с комплектом белья.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Станем рядышком в кружок, скажем «Здравствуйте! » дружок. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! «;Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.                                                                                 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?                         

Дети: Мы желаем ему здоровья, благополучия.

Воспитатель. А что такое здоровье?

Ответы детей: это сила, красота, ловкость, бодрость, хорошее настроение  и т.д.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Королевы  сна (зачитываю письмо, в письме говорится о плохом самочувствии, нарушении сна в сонном королевстве. Королева сна очень просит помочь узнать из каких компонентов состоит здоровый крепкий сон. В письме разноцветные карточки с разными изображениями). 

Воспитатель. Ну что, попробуете узнать, из  каких важных компонентов состоит  ЗДОРОВЫЙ СОН.  Тогда отправляемся в путь по карточкам, которые прислала вам Королева вместе с письмом. Какого цвета карточка,  ищем  такого  цвета стрелки.   Удачи вам ребята, счастливого  пути!

 Воспитатель.Рассматриваем  красную карточку на ней изображены овощи и фрукты,  начинаем движение по красным стрелкам.

Воспитатель.   А чтобы  путешествие было веселее  мы отправимся в путь под  песню « Вместе  весело шагать…»

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди и начинают движение по красным стрелкам.

1. ПУНКТ –«Правильное питание» (встречает повар)

Повар-Ребята предлагаю поиграть в игру «Да или Нет», после которой вы сами мне скажете  один компонентов  Здорового сна.

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? — да

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? — да

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? — нет

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? — да

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? — нет

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? – да

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? — нет

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? — да

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? — да

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? — да

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? — да

Чтоб здоровым сон всегда оставался, нужно правильно питаться- правильное питание –это первый компонент здорового сна. 

Воспитатель. Показываю следующую карточку синего цвета, на которой изображены предметы личной гигиены. Продолжаем путь по стрелке синего цвета и она укажет  нам направление.

2.ПУНКТ – «Соблюдать личную гигиену» (встречает доктор)

 — Предлагаю вам ребята ответить на вопросы (ответы на картинках  доктор  выставляет на доске).

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа).                                                              

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (глаза).                  

3) Тридцать два весёлых друга, Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки (зубы).

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов (нос).

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти).

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые (волосы).

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши).

Доктор -А теперь назовите мне  предметы, которые помогают нам содержать наши части тела  в чистоте и опрятности.

Ответы детей: мыло, шампунь, полотенце, мочалка, расческа, ватные палочки.

Воспитатель — И так какой нужно сделать вывод?

 — Чтобы  у нас был здоровый и крепкий сон, наше тело  нужно  содержать в чистоте. – Молодцы а вот и еще один  компонент Здорового сна, это чистота тела.                                                          

Воспитатель. Продолжаем путь по  зеленой карточке на которой изображены спортсмены и ищем зеленые стрелки они указывают нам направление.

 3.ПУНКТ — «Заниматься спортом» (встречает спортсмен).

Спортсмен: Если хочешь быть здоровым, лучше закаляйся и спортом занимайся!

Вместе со мной сделаем веселую зарядку «Музыкальная композиция пауза «Вперед 4 шага, назад 4 шага….»

Молодцы отличная зарядка, занятие спортом, еще один  компонент Здорового сна.                                                                                

Воспитатель. Продолжаем путь, у меня 4 карточка желтого цвета на ней изображены лица улыбающихся детей, ищем желтые стрелки.                                             

4. ПУНКТ  – «Хорошее настроение» (картинка «Дети играют»)

Воспитатель: ребята, что может поднять настроение, конечно же веселая игра, давайте поиграем игра «Человечек» 

 Воспитатель а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

 Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

 После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно  показать. Ведущим становится тот, кто сделал меньше ошибок.

Воспитатель. Молодцы, а вот и еще один  компонент Здорового сна, это хорошее настроение.                                             

Выходит Королева  сна: Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте, Ваше величество!

Королева сна: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, и надеюсь запомнили главные компоненты  здорового  сна? Давайте их повторим.

Ответы детей: это здоровое питание, гигиена тела, занятие спортом,   хорошее настроение.

Королева сна: я приглашаю вас в мое королевство. Открываю спальню, а там  беспорядок, ребята произошла неприятная история.

Воспитатель: в спальне беспорядок.

Дети: не аккуратно, неряшливо, не опрятно, не красиво,

Воспитатель: давайте поможем Королеве сна привести ее королевство в порядок, что нам нужно сделать?

Ответы детей: заправит кроватки.

Воспитатель: а вы знаете,  как правильно заправлять?    

Ответы детей: да.                                                                                              

Воспитатель: Кристина, что мы делаем сначала?.(показ ребенка на кукольной кроватке)                                         

Ответ ребенка: убираем подушку на стульчик, разглаживаем простынь, потом раскладываем одеяла приглаживаем руками, сверху одеяла кладем покрывало и ставим подушку.               

 Практическая часть (все дети заправляют кровати).      

Воспитатель: ваше величество еще один компонент здорового сна — это чистая кроватка.                                                                                  

Королева сна: Как только ты закроешь глазки, Я в сон твой сразу же приду. Ты мне откроешь, и, как в сказке, В мир сладких грез с тобой уйду. Пускай с небес  твой ангел смотрит, Как засыпаешь ночью ты. Пускай хранит и пропускает Добро и радость в твои сны.
 

Королева сна благодарит детей и обещает, что в ее королевстве  будут самые ласковые сны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.