Конспект образовательной деятельности по физической культуре
«Восхождение на Эльбрус»
Новикова Марина Александровна,
Чепига Оксана Витальевна,
воспитатели МБДОУ г. Мурманска № 7
Цель: формирование интереса к двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
Образовательные
Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
Оздоровительные
Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть, выносливость.
Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Предварительная работа: провести познавательную беседу о горе Эльбрус; рассмотреть иллюстрации о горах Эльбрус и Эверест; дать объяснение понятиям «альпинист», «турист», «привал»; провести игры с физ. оборудованием: координационной лестницей, игровым парашютом, мячами «су-джоку».
Оборудование: презентация, мячи «су-джоку», координационная лестница, игровой парашют.
Ход занятия:
Под детскую музыку дети входят в зал
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Этим летом я отдыхала на Кавказе и мне удалось совершить восхождение на знаменитую гору под названием Эльбрус. Это самая высокая гора России. Вершины горы двуглавые, покрыты снегом, ледниками, поэтому там всегда холодно.
Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте и попробуйте её отгадать:
Кто такие: тут и там
Ходят горы по горам (Туристы)
(Вывести на экран отгадку)
Ребята, как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)
Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
Какими должны быть туристы? (сильными, ловкими, выносливыми людьми, которые не боятся трудностей и многое умеют)
Ребята, я собираю команду для второго восхождения на Эльбрус. А хотели бы вы вместе со мной отправиться в поход и покорить гору? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам стать не просто туристами, а туристами- альпинистами и отправиться в горы прямо сейчас. Давайте произнесем волшебные слова:
«Покружились, покружились и в альпинистов превратились.
Туристический поход нам здоровье принесет!»
Чтобы выполнить восхождение на высокую гору нужна сила всего организма. Перед восхождением на гору мы с вами проведем разминку для укрепления мышц.
Эй, туристы – альпинисты, в одну шеренгу становись!
(дети выполняют разминку по кругу)
Шагом марш! (Вводная ходьба под музыку).
Тренируем свои ноги, по мягкой идём дороге (ходьба на носках и пятках).
Валуны перешагнём, аккуратно пройдем (ходьба с высоким подниманием колен).
Пройдем под низко растущими кустами (ходьба в полуприсяде).
Ветки в сторону отведём, по дорожке пройдём (ходьба с разведением рук в стороны).
Пробежим, чтобы согреться (бег в среднем темпе).
Упражнение на дыхание: «Вдыхаем свежий воздух!» (замедляем бег, меняем на шаг)
Основная часть.
Вот привал у подножия горы. Ой, посмотрите, сколько здесь льдинок. Будем с ними мы играть и выносливость развивать.
«Колючие льдинки»
(упражнения с мячами су-джоку)
Упражнение №1
И.П.: основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке;
1- руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку;
2- и.п. мяч в левой руке;
3- переложить мяч в правую руку;
4- и.п. (повтор 4-5-раз)
Упражнение №2
И.П.: о.с., мяч в правой руке, ноги прямые вместе;
1- прокатывание мяча по левой руке от кисти до груди;
2- и.п., мяч в левой руке;
3- прокатывание мяча по правой руке от кисти до груди;
4- и.п. (повтор 5-6 раз)
Упражнение №3
И.П.: то же
1- поднять правую ногу, мяч передать в левую руку под ногой;
2- и.п., мяч в левой руке;
3- поднять левую ногу, мяч передать в правую руку под ногой;
4- и.п. (повтор 4-5 раз)
Усложнение: поднимать обе ноги
Упражнение №4
И.П.: о.с., ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди
1- положить мяч под подбородок и прижать;
2- руки в стороны;
3- взять мяч;
4- и.п. (повтор 4-5 раз)
Упражнение №5
И.П.: о.с., мяч зажат между колен, прыжки на месте.
Молодцы, теперь вы готовы к восхождению?
Основные виды движений.
Каждому туристу приходится преодолевать препятствия на своём пути: проходить ручейки, горные реки, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется преодолеть туристическую полосу препятствий. Готовы?
Полоса препятствий» с использованием координационной лестницы
• У самой горы ручеёк бежит, аккуратно пойдем, и его мы перейдём.
И.П. — стоя лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.
Прыжок на правой ноге вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки.
Прыжок на правой ноге влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Повторить упражнение на левой ноге.
• Извилистая дорожка у нас на пути, надо нам её пройти.
И.П. — стоя лицом к лестнице, с левого боку, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг левой ногой, в первую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой, в первую ячейку лестницы (приставить к левой).
Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй ячейки.
Шаг правой ногой, пределы лестницы, на уровне второй ячейки (приставить к левой).
Шаг левой ногой, во вторую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой, во вторую ячейку лестницы (приставить к левой).
Выполнить упражнение до конца лестницы.
• Вот ущелье у нас на пути, нам надо постараться его пройти.
И.П. — стоя правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
Выполнить упражнение до конца лесенки.
Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.
• Вот горная речка у нас на пути, мы встанем в цепочку, чтоб её пройти.
И.П. — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
Правую руку поставить во вторую ячейку лестницы.
Одновременно левую руку поставить в третью ячейку лестницы, правую ногу поставить сбоку на уровне первой ячейке лестницы.
Одновременно правую руку поставить в четвертую ячейку лестницы, левую ногу поставить сбоку на уровне второй ячейке лестницы.
Выполнять упражнение до конца лесенки.
После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.
Заключительная часть.
Вот мы и на вершине знаменитой горы Эльбрус. Какой здесь свежий воздух. Пора нам отправляться обратно. А в этом нам поможет «Парашют».
Игра с «Чудо –парашютом».
«Ветерок»
Дети берутся за ручки парашюта, плавно поднимая и опуская.
Какие вы молодцы! Тогда полетели.
На слова «Тихо дует ветерок», идут медленно по кругу, поднимая и опуская парашют. На слова «Сильный ветерок», бегут по кругу, поднимая и опуская парашют.
Вот мы и спустились вниз, давайте присядем у подножия горы.
Релаксационное упражнение сидя по краям «чуда — парашюта».
Сядем, отдохнём, глубоко вдохнём.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Ребята, где мы сегодня побывали?
Как называют людей, которые любят ходить в поход?
А зачем туристы ходят в поход?
Вам понравился наш поход?
Что было самым интересным?
Что было самым трудным в нашем походе?
Если понравилось, предлагаю в ближайшем будущем совершить восхождение на еще одну знаменитую гору — Эверест. Это самая высочайшая точка Земли.
А сейчас я хочу наградить отважных альпинистов памятными медалями. Вы были смелыми, отважными, дружными. (Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль на ленточке).
Ребята! В шеренгу становись. Вот и подошло путешествие к концу. Давайте произнесем волшебные слова:
«Покружились, покружились и в ребят превратились!»
Спасибо, вам ребята. До свидания!



17 марта, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







