Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Ёжик | ДЕТСТВО-ГИД

Ёжик

Конспект образовательной деятельности

«Ёжик»

для детей младшей группы

Богданова Анастасия Николаевна,

 воспитатель МАДОУ № 93,

 г. Мурманск

Задачи:

*Познакомить детей с новым стихотворением С. Баруздина «Ёжик», помочь его запомнить при помощи карточек-схем.

*Учить узнавать и проговаривать знакомые загадки у диких животных, опираясь на модели.

*Расширять словарный запас детей за счёт слов: логово, дупло, нора, брюхо, когти, клыки.

*Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, упражняюсь в произношение звуков «Ш», «Т», «Ч».

Материал: настольный театр – лес; комплект мягких игрушек и иллюстраций диких животных: Белка, ёж, волк, заяц; картинки жилищ этих диких животных: нора, логово, дупло; ширма, карточки – схемы к загадкам, стихотворению.

Ход образовательной деятельности:

– Дети, вы хотите поехать в лес? А на чем можно поехать в лес? Давайте, поедем на поезде – электричке. Берегите друг друга за руки и поехали. Двери закрываются. Руки превратились в колеса.

Речевая гимнастика «Поезд»

«Быстрее, быстрее колёса крутились,

И вот вагоны вперёд покатились,

Как будто они не вагоны, а мячик:

Так –чики, так – чики, так – чики».

– Ну, вот мы и приехали в лес. А лес – то у нас не обычные, он у нас игрушечный. Только почему – то никак кого зверей не видно! Наверное, не испугались и спрятались от нас. – Давайте, сядем тихонечко и вспомним, какие животные живут в лесу, назовите их. (Дети после ответа находят картинки и выставляют их на наборном полотне).

– Как называется жилище, в котором живёт волк? где живёт белка? Как называется её жилище? А где зимой спит медведь? А где живёт ёжик?(После ответа детей воспитатель показывает иллюстрации). А в нашем лесу никого не видно. – Смотрите, какой сугроб в лесу. Посмотрю, может звери за ним спрятались. Да, точно, там кто-то есть. Давайте, вспомним про зверей загадки. Про кого расскажем загадку, тот зверь и покажется нам. А помогут вот эти картинки. (Воспитатель выставляет схемы загадок).

Кто знает эту загадку? «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дереве орешки я грызу». Кто это? (Белка). Правильно белка. А вот и белочка показалась. (Воспитатель достает игрушку ставит её в «лес»).

-А кто сможет разгадать эту загадку? Расскажите. («Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»).

-Кто это? Да, зайчик. А вот и он, очень рад, что вы про него не забыли. Посмотрите, теперь в нашем лесу живут звери!

– А давайте, поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть части тела у людей, а вы у животных. (Воспитатель дает первому водящему в руки флажок, после правильного ответа ребёнок передает флажок рядом стоящему).

Дидактическая игра «У кого что!»

У человека волосы – у животного шерсть; рот – пасть; руки – лапы; ноги – лапы.

Физкультминутка.

Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Вот и зайчик прискакал:

От лисы он убежал!

Зайки холодно стоять,

Надо зайти поскакать.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

А мы спрячемся сейчас –

Не найдёт тогда у нас.

Кто из вас знает, что это за деревья? Чем берёзки отличается от сосны? (Ответы детей). Правильно. А я знаю стихотворение про ёжиков, который любит гулять от берёзки до сосны. Написал его Сергей Есенин Баруздин. Хотите послушать? (Воспитатель берет в руки мягкую игрушку ежика и рассказывать стихотворение).

«Это ёжик, он без ножек,

Ножки просто не видны

Он шагает без дорожек

От березки до сосны.

Ну, а там его нора

Ежику поспать пора!»

-Понравилось вам стихотворение? Есть у ежика ножки? А почему в стихотворении говорится, что он без ножек? Разве у ежика нет ножек? Правильно, просто ножки очень маленькие и не видны из-за иголок. Куда шагает ёжик? А что мы будем делать в норе? – Послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь его запомнить. Воспитатель выставляет схемы, читает ещё раз стихотворение с акцентированием указанное на соответствующие схеме).

-Воспитатель сначала спрашивает ребёнка с хорошей памятью и дикции. – Оценка занятия. Вы очень хорошо рассказали загадки про диких животных; выучили новое стихотворение о ёжике. А теперь давайте попрощаемся с лесными жителями, сядем в поезд и поедем в группу. Речевая гимнастика «Поезд» и что и в начале занятия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.